a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие мелкой моторики в средней группе детского сада

Автор: Ивонова Яна Юрьевна Опубликовано: 2025-07-21 11:57:12

Именно поэтому задача педагогов дошкольного учреждения состоит в создании условий для активного формирования двигательных навыков пальцев рук.

Основные направления работы по развитию мелкой моторики:

  1. Игры и упражнения, направленные на тренировку мышц руки.
  2. Разнообразные виды ручного труда, включая аппликацию, рисование, лепку и конструктивные задания.
  3. Формирование умения правильно держать карандаш и ручку, подготовка кисти руки к письму.

Далее рассмотрим три эффективных примера развивающих мероприятий для воспитанников подготовительных групп.


Пример 1: Упражнения с мелкими предметами («Шнуровка», «Наматывание ниток»)

Цель:

Укрепление мелких мышц рук, формирование аккуратности и терпеливости.

Материалы:

Деревянные палочки, бусины среднего размера, шнурки различной толщины, кусочки ткани разной фактуры.

Ход занятия:

  1. Попросите детей подобрать подходящий размер бусин к соответствующей палочке (например, маленькие бусинки подходят тонким шнурам).
  2. Покажите образец правильной техники шнуровки: вставляем конец шнурка в отверстие, протягиваем сквозь бусину, завязываем узел.
  3. Предоставьте возможность попробовать самим: сначала повторяя ваши движения, потом самостоятельно.
  4. Похвалите усилия ребят, акцентируя внимание на правильности выполнения действий.

Пример 2: Занятие по изготовлению коллажа («Картинка-аппликация»)

Цель:

Развитие зрительно-двигательной координации, усидчивости и художественного вкуса.

Материалы:

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, заранее вырезанные фигуры животных или растений.

Ход занятия:

  1. Начнем с выбора темы композиции: пусть ребенок выберет понравившуюся картинку животного или растения.
  2. Обсудите расположение элементов на листе бумаги, обсудите порядок приклеивания деталей.
  3. Далее предложите ребенку аккуратно наклеивать выбранные элементы на бумагу, следуя вашим рекомендациям.
  4. Завершив работу, попросите рассказать, почему именно эта композиция была выбрана ребенком.

Пример 3: Рисование пальчиками («Весёлые следы»)

Цель:

Активизация сенсорных ощущений, стимуляция нервных окончаний на пальцах, улучшение графического восприятия пространства листа.

Материалы:

Акварель или гуашевые краски, ватман или листы плотной бумаги, влажные салфетки для очистки рук.

Ход занятия:

  1. Нарисуйте контур простого рисунка (цветок, солнышко, рыбку), либо дайте простор фантазии ребенка самому придумать рисунок.
  2. Давайте инструкцию: «Давай попробуем нарисовать точки пальчиком!» Предложите окунуть пальцы в краску и оставить отпечатки внутри контуров рисунка.
  3. Когда основа готова, покажите, как сделать пальчики красивее, дорисовав линии кисточкой или зубочисткой.
  4. Поздравьте ребенка с завершённой работой, отметьте оригинальность его решения.

Итоги

Регулярное выполнение упражнений и заданий подобного типа позволит подготовить руку ребенка к успешному освоению письма в школе. Работа над развитием мелкой моторики должна стать частью повседневной жизни группы и проводиться регулярно, вовлекая детей в разнообразные увлекательные занятия.

Педагогический коллектив нашего детского сада приглашает вас активно поддерживать процесс развития ваших детей и делиться впечатлениями о проделанной работе!

Оставить комментарий: