Развитие мелкой моторики в средней группе детского сада
Именно поэтому задача педагогов дошкольного учреждения состоит в создании условий для активного формирования двигательных навыков пальцев рук.
Основные направления работы по развитию мелкой моторики:
- Игры и упражнения, направленные на тренировку мышц руки.
- Разнообразные виды ручного труда, включая аппликацию, рисование, лепку и конструктивные задания.
- Формирование умения правильно держать карандаш и ручку, подготовка кисти руки к письму.
Далее рассмотрим три эффективных примера развивающих мероприятий для воспитанников подготовительных групп.
Пример 1: Упражнения с мелкими предметами («Шнуровка», «Наматывание ниток»)
Цель:
Укрепление мелких мышц рук, формирование аккуратности и терпеливости.
Материалы:
Деревянные палочки, бусины среднего размера, шнурки различной толщины, кусочки ткани разной фактуры.
Ход занятия:
- Попросите детей подобрать подходящий размер бусин к соответствующей палочке (например, маленькие бусинки подходят тонким шнурам).
- Покажите образец правильной техники шнуровки: вставляем конец шнурка в отверстие, протягиваем сквозь бусину, завязываем узел.
- Предоставьте возможность попробовать самим: сначала повторяя ваши движения, потом самостоятельно.
- Похвалите усилия ребят, акцентируя внимание на правильности выполнения действий.
Пример 2: Занятие по изготовлению коллажа («Картинка-аппликация»)
Цель:
Развитие зрительно-двигательной координации, усидчивости и художественного вкуса.
Материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, заранее вырезанные фигуры животных или растений.
Ход занятия:
- Начнем с выбора темы композиции: пусть ребенок выберет понравившуюся картинку животного или растения.
- Обсудите расположение элементов на листе бумаги, обсудите порядок приклеивания деталей.
- Далее предложите ребенку аккуратно наклеивать выбранные элементы на бумагу, следуя вашим рекомендациям.
- Завершив работу, попросите рассказать, почему именно эта композиция была выбрана ребенком.
Пример 3: Рисование пальчиками («Весёлые следы»)
Цель:
Активизация сенсорных ощущений, стимуляция нервных окончаний на пальцах, улучшение графического восприятия пространства листа.
Материалы:
Акварель или гуашевые краски, ватман или листы плотной бумаги, влажные салфетки для очистки рук.
Ход занятия:
- Нарисуйте контур простого рисунка (цветок, солнышко, рыбку), либо дайте простор фантазии ребенка самому придумать рисунок.
- Давайте инструкцию: «Давай попробуем нарисовать точки пальчиком!» Предложите окунуть пальцы в краску и оставить отпечатки внутри контуров рисунка.
- Когда основа готова, покажите, как сделать пальчики красивее, дорисовав линии кисточкой или зубочисткой.
- Поздравьте ребенка с завершённой работой, отметьте оригинальность его решения.
Итоги
Регулярное выполнение упражнений и заданий подобного типа позволит подготовить руку ребенка к успешному освоению письма в школе. Работа над развитием мелкой моторики должна стать частью повседневной жизни группы и проводиться регулярно, вовлекая детей в разнообразные увлекательные занятия.
Педагогический коллектив нашего детского сада приглашает вас активно поддерживать процесс развития ваших детей и делиться впечатлениями о проделанной работе!
- Честность — качество достойного человека
- Сколько зарабатывает программист в России? Реальные зарплаты и перспективы роста в IT
- Безопасная перевозка лежачих больных в Санкт-Петербурге
- Повышение квалификации по эксплуатации тепловых энергоустановок: кому и зачем нужно
- Лучшие роллы и пицца с доставкой в Москве от Суши-Профи