Сценарий квест-игры ко Дню семьи, любви и верности«Подарю ромашку я своей семье»
Документы для скачивания
Подарю ромашку я Сценарий квест- игры ко Дню семьи, люб ви и верности для детей дошкольного возраста Вос- ль: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Обучающие задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивающие задачи: развивать семейное творчество, интерес к развлекательным мероприятиям. Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным; положительное и радушное отношение к семье. Ход деятельности Воспитатель: Добрый день, ребята. Скоро мы с вами будем отмечать праздник, который называется «День семьи, любви и верности». Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём! Ведущий. Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семьи, то говорите: «Да! », а если не подходит, то говорите: «Нет! ». ( Дружить, ссориться, играть, обижать, помогать, любить, драться, обманывать, веселиться, кусаться, понимать) . Воспитатель: И в этот замечательный праздник по традиции дарят цветы – ромашки. Принято дарить букетики полевых ромашек друг другу, всем кто влюблён. Супруги дарили букеты друг другу как знак внимания, уважения и любви. А вы знаете, где растут ромашки? ( Ответы детей. ) А вы знаете, какие ещё цветы растут на лугу? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Правильно, здесь мы можем встретить не только ромашки, но ещё и маки, колокольчики, васильки, одуванчики, и ещё много других разных цветов. А сейчас мы с вами переберёмся на луг за ромашками, но для этого мы закроем глазки. ( Включается запись «Звуки луга». ) Воспитатель: Посмотри- ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр П еред нами распростёр. ( Появляется персонаж Леший. ) Леший: Здравствуйте. ( Дети здороваются. ) Воспитатель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а вы кто такой? Леший: Я Леший – хозяин леса и луга. А вы кто такие? Чего сюда пришли? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Леший, сегодня праздник и нам нужны ромашки для букетов. Леший: Какой ещё праздник? Слышать не слышал, видеть не видел праздника вашего. Воспитатель: Ты не знал, что сегодня День семьи, любви и верности? Это день дружбы, согласия, взаимопонимания, уважения. Его отмечают 8 июля. Этот праздник появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. По легенде, князь Пётр сильно болел проказой. Его тяжёлое заболевание не поддавалось лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония – дочь древолаза и добытчика дикого мёда. Дева исцелила князя Петра и стала его супругой. Они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Л еший: Ну, про праздник теперь буду знать, а вот ромашки я вам не дам. Воспитатель: А почему не дашь? Леший, неужели ты жадный? Леший: Нет, я не жадный. Леший просто мудрый. Объясните- ка мне, ребята, разве можно рвать цветы? А почему? ( Ответы детей. ) Леший: Истинную правду говорите, цветы нельзя просто так рвать. Беречь надо матушку природу. Что- то я запамятовал. Подскажите мне, главная польза от растений какая? ( Ответы детей. ) Правильно, мы дышим кислородом, а его выделяют все растения, в том числе и цветы. Без растений очень тяжело было бы существовать животным, насекомым, птицам и даже обитателям подводного мира. Леший: Дети, а вы знали, что на моей полянке растёт аптечная ромашка? ( Ответы детей. ) Она вам не подойдёт в букеты. Лучше собрать её цветы, насушить и, если зимой заболит горлышко, заваривать цветочки и пить как чай, ведь она лечебная. Леший: Когда моё горлышко болит, Ромашка поможет, она исцелит. Я ею горлышко прополощу, Станет всё в порядке. Воспитатель: Леший, что же нам теперь делать? Где мы возьмём цветы, чтобы подарить своей семье? Леший: Ребята, вот вы представьте, сорвёте цветы, подарите их. Они несколько дней постоят и завянут. Я вам предлагаю смастерить ромашку самим. Такая р омашка будет радовать нас намного дольше. Воспитатель: Хорошая идея. Правда, ребята? ( Ответы детей. ) Но как её сделать? Леший: Не переживайте, у меня есть волшебная карта. Если вы пройдёте по моей карте, то на каждой остановке я вам дам один листик для вашей ромаш ки. И к концу пути Вы сможет е собрать свою ромашку. Ну что, согласны? ( Ответы детей. ) Тогда вот карта, вам надо отправиться на остановку «Надёжный дом». Остановка «Надёжный дом»( Оборудование: кубики. ) Леший: Вот, ребята, мы с вами оказались на нашей станции. У вас есть какие- нибудь предположения, что мы будем строить? ( Ответы детей. ) Скоро у нас праздник семьи. И мы будем строить большой семейный дом, чтобы в нём могла поселиться вся семья. Дом мы будем строить надёжным и крепким. Как в народе говорится: «Мой дом – моя крепость». ( Дети строят дом, воспитатель помогает. ) Леший: Какие вы молодцы, шикарный дом построили. За это я вам подарю один листочек ромашки с надписью «Крепкая». Ну что, отправляемся по карте дальше. Воспитатель: А пока мы добираемся до следующей остановки, давайте сделаем дыхательную гимнастику. ( Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ) Воспитатель: Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п- ф- ф» – звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф- р- р» – а это уже довольный ёжик. Остановка «Я люблю свою семью» Леший: Вы хорошо знаете, как зовут ваших родителей? Вот сейчас проверим. Вам надо назвать по имени и отчеству маму и папу. ( Ответы детей. ) Молодцы, всё знаете. За это держите следующий листик с надписью «Любимая». И мы отправляемся по карте дальше. Остановка «Семья» Леший: А у вас в семье ласковые слова говорят? Вот сейчас проверим. Назовите мне ласково: дед, бабушка, мама, папа, дочь, сын, внук, внучка, сестра, брат. ( Ответы детей. ) Дед – дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька. Баба – бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька. Мама – мамочка, мамуля, мамулечка. Папа – папочка, папулечка, папуля. Дочь – дочка, доченька, дочурочка. Сын – сынок, сынуля, сынулечка. Внук – внучок, внучек. Внучка – внученька, внучечка. Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица, сеструличка, сеструленька. Брат – братка, братишка, братишечка, братичек, братечка, братец. Леший: Ох, как вы меня порадовали. Держите следующий листочек с надписью «Большая». И отправляемся мы дальше. Остановка «портрет мамы и папы » Леший: Ребята, мы в моей семье очень любим рисовать. И мы даже нарисовали свои портреты, а вы любите рисовать? Предлагаю вам нарисовать портреты мамы и папы. Леший: Молодцы, какие красивые портреты вы нари совали. Мне очень понравились. З а ваши старания получите листик ромашки с надписью «Дружная». И мы отправляемся на следующую остановку. ( При переходе к следующей остановке дети делают упражнения для профилактики нарушения осанки «На поляне». ) Ведущий. А теперь давайте немного разомнемся. Физминутка. Кто похож на маму – поднимите правую руку. Кто похож на папу – поднимите правую руку. Кто похож сам на себя – встаньте. У кого есть сестренка – поднимите левую руку. У кого есть братишка – поднимите правую руку. У кого есть и сестра и брат – встаньте. У кого пока нет сестры и брата – попрыгайте. Кто любит свою семью – встаньте и помашите рукой. Кто всегда помогает дома папе и маме – попрыгайте. Остановка «Почемучки» Леший: По вечерам мы с моей семьёй любим разгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? ( Ответы детей. ) Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно, я для вас приготовил очень сложные загадки: 1. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо – Лучше всех на свете…( Мама. ) 2. Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, – Это наш любимый …( Папа. ) 3. Кто всегда и всем поможет, Только нитку вдеть не сможет, Вяжет, шьёт и кашеварит, Милых внуков привечает. . . ( Бабушка. ) 4. Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Н аш любимый …( Дедушка. ) Леший: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Вот вам за ваш ум и смекалку лепесток заветный. На нём написано «Внимательная». И отправляемся мы дальше. Остановка «Спортивная» Вос- ль: А наши бабушки очень любят печь блинчики своим внучатам, правда, ребята? А давайте поможем нашим бабушкам испечь блины. Игра «Испеки блины» Дети делятся на две команды, каждому ребенку дают блин. Ребенок бежит на противоположную сторону кладет блин на сковородку, переворачивает его и кладет на тарелочку. Дети делятся на две команды. Леший: Мол одцы! Помогли бабушкам настряпали много блинов. За это я вам листик с надписью «Спортивная» отдам. Пора нам, ребята, двигаться дальше. Остановка «Музыкальная» Леший: Уж очень мне интересно посмотреть, какие вы весёлые. Для этого вам надо встать в круг. Пока будет играть моя любимая мелодия, вам надо танцевать и передавать ромашку из рук в руки по кругу. Как только музыка зако нчится, тот, у кого ромашка, тот исполняет желания. Ну что, поиграем? ( Ответы детей. ) Фанты: «Фанты с ромашкой»( малоподвижная игра) . Ты беги, беги ромашка, быстро, быстро по рукам, у кого в руках ромашка, тот желание, исполнит нам: Назвать 5 имён мальчиков; Назвать 5 имен девочек Придумать 5 ласковых слов для своей мамы; Исполнить танец вместе со своей сестрой( своим братом) ; Топнуть ногой 5 раз Хлопнуть в ладоши 5 раз Для тебя спортивный час, ты побегай вокруг нас. Выпала тебе работёнка, изобрази- ка нам котёнка. Поклонись, улыбнись и на место удались. Закрой свой глаз и кукарекни пару раз. Не грусти, не рыдай, а немножечко полай. Вежливостью удиви, руку всем вокруг пожми. Чтобы праздник был в порядке, попляши- ка ты вприсядку. Леший: Как весело мы с вами поиграли в фанты, держите за это ещё один листочек с надписью «Хорошая». Леший: Ура! Молодцы! Вы справились почти со всеми моими заданиями. Последнее моё задание для вас. Вам надо из полученных листиков склеить свою ромашку, а кому не хватает, на столе лежат ещё листики ромашки с надписями «Уважаемая», «Хорошая», «Благополучная», «Гармоничная», «Идеальная», «Многолюдная», «Могущественная», «Образцовая», «Сплочённая», «Счастливая». Но перед тем, как клеить эти листики, обязательно подумайте, у вас семья такая или нет. ( Дети клеят ромашки. ) Леший: Как мне понравились ваши ромашки. Пойду- ка я домой, сделаю тоже такую красоту и подарю своей семье, чтобы они обрадовались этому замечательному празднику. Пока, ребята!