a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ФЭМП

Автор: Горетая Галина Павловна Опубликовано: 2025-08-11 13:56:57

Документы для скачивания

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительно й к школе группе Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Уточнить знания об известных геометрических фигурах. 3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений  4. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. 2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач. Демонстрацио нный материал: корзина с листьями – заданиями, мяч, таблица «Н едостающая фигура». Раздаточн ый материал: конверты с цифрами( 1 – 10, простые карандаши и карточка  «Недостающая фигура». Ход занятия 1часть. Организационный момент ( дети стоят на ковре полукругом) . Используется словесный прием- загадка. В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья ( осень) . В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора. А кто из вас гулял в осеннем лесу? Правда осенью лес особенно красивый своими яркими листьями на деревьях? На выходных я тоже гуляла в лесу. И увидела кое- что очень необычное и красивое, что можно увидеть только осенью. Интересно, что я там увидела? А вот что это, просто так я вам не скажу. Для этого я вам приготовила «осенние задания», которые лежат в корзинке и написаны на осенних листьях. За каждое выполненное задание вам будет открываться одна буква. Когда выполните все задания и получите все буквы, то узнаете, что же меня так удивило в осеннем лесу. Я достаю первый лист с заданием, вы ответите на вопросы. Только слушаем внимательно и быстро отвечаем. 1. - А какие осенние месяцы вы знаете?  ( сентябрь, октябрь, ноябрь)  - Сколько всего осенних месяцев?  ( три) - Какой месяц первый? ( сентябрь)   – А какой месяц последний?  ( ноябрь)  - Какой месяц второй?  ( октябрь) - А сейчас какой месяц?  ( октябрь) - Какой он по счету?  ( второй) Д/ игра «Дни недели». В:  Ребята, а какой у нас сегодня день недели? ( пятница) ! В:  А какой день недели тогда был вчера? ( четверг) . В:  А какой будет после вторника? ( среда) . В:  Какие дни недели бывают еще? ( понедельник, суббота, воскресенье) . В: Н азовите по порядку.  Сколько всего дней в неделе? (  Семь! ) - Молодцы! Мы с вами все вспомнили. За правильно выполненное первое задание вы получаете букву – «Л ». Перейдем к следующему заданию Задание 2 В: Ребята, посмотрите, сколько опавших листьев с деревьев. Интересно, сколько листьев опало? Саша, посчитай, сколько листьев. ( 10) Какой это счёт? ( порядковый) . А какой ещё вы знаете? ( обратный, количественный) В: А теперь Даша посчитает листья в обратном порядке. ( н а обратной стороне цифра) В: Ребята, посмотрите, а на листьях написаны цифры. В станьте по порядку. С какой цифры начнём? Ответы детей. Молодцы. Д/ игра «Назови соседа» В: Ребята, посмотрите, некоторые листья с цифрами улетели и потеряли своих соседей. Давайте их найдём. Назовите соседей цифры 2, у цифры 5, у цифры 3, у цифры 7, у цифры 6. А какая цифра стоит между цифрами 5и 7, 1и 3, 2 и 4, 8 и10. Дети называют цифры. В: Ура! Справились и с этим заданием. Как у вас хорошо получилось проговаривать цифры. За э то вы получаете 2 букву – это «И ». В: Ребята, достаем следующий листочек. И на этот раз  я приготовила игру « Логические задачи».   В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы – отвечать: - сколько ножек у стола? ( 4) - с колько ушей у собаки? ( 2) . - Сколько хвостов у 5 слонов? ( 5) . - Сколько пальцев на двух руках? ( 10) . - Сколько дней в неделе? ( 7) . - Сколько огоньков у светофора? ( 3) . - Сколько осенних месяцев? ( 3) - Сколько носов у двух псов? ( 2) - Сколько пальчиков у одного мальчика? ( 10) - Сколько ушей у пяти малышей? ( 10) - Сколько ушек у трех старушек? ( 6) - Сколько ног у 2 человек? ( 4) - Кто громче замычит петух или корова? - Что едят крокодилы на северном полюсе? - Вы были очень внимательны. Все ответы правильные. З а это задание в ы получаете следующие две буквы – «С, Т ». В: достаём следующий листочек, игра « Г еом етрические ф игуры ». Дети садятся. У пражнять в ориентировке на плоскости листа. Разложить геометрические фигуры: в верхнем левом углу – овал, в правом нижнем – квадрат, в верхнем правом- треугольник, в левом нижнем –р омб, в центре – круг. ( - Молодцы! Все правильно сделали. Молодцы, ребята, за это задание в ы получаете следующую букву – «О ». В: .   Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер. ( Дети на ковре в кругу) Физкультминутка  «Мы листики». Мы листики осенние ( плавное покачивание руками вверх над головой) На ветках мы сидим ( постепенно садятся) Дунул ветер, полетели ( бегут по кругу) Мы летели, мы летели и на землю тихо сели ( садятся) . Ветер снова набежал и листочки все поднял ( плавное покачивание рук над головой, постепенно встают) . Закружились, полетели ( кружатся вокруг себя) И на землю тихо сели ( садятся) Р ебята, за это задание в ы получаете следующую букву – «П ». Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. В: Следующий листик «Реши задачу». Ребята, а вы любите решать задачи? Ответ детей. В: А что нам нужно знать, что бы правильно решить задачу? Ответ детей: Условие, вопрос. В: Сейчас мы послушаем задачи и попробуем их правильно решить и записать решение цифрами. 1. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели ещё рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? ( 4) - Есть ли в этой задаче условие( да. ) Назовите. - Есть ли в этой задаче вопрос? ( да. ) Назовите его. Как получилось число 4? ( к двум прибавить два, будет 4) . Давайте запишем решение( 2+ 2= 4) 2. У белки было 6 лесных орехов, 2 ореха упало. Сколько лесных орехов осталось у белки? Как получилось число 4? ( от шести отнять два будет 4) . Давайте запишем решение( 6- 4= 4) 3. У ёжика было 3гриба. Он принёс ещё 2 гриба. Сколько всего стало грибов у ёжика? Ребята, помогите сосчитать ёжику, Сколько у него грибов. Как получилось число 5? ( к трём прибавить два, будет 5) . Давайте запишем решение( 3+ 2= 5) . Молодцы справились и с этим заданием. Молодцы, ребята, за это задание вы получаете следующую букву – « А, Д ». Ребята, какое слово получилось из букв? Правильно, это листопад. Знаете, что такое листопад? ( Правильно, ребята, это явление в природе, когда с деревьев падают листья) . Ребята, я хочу похвалить вас за то, что вы выполнили все мои «осенние задания» и узнали, что за слово я вам загадала. Какие задание вам больше запомнились? Ребята, а были ли для вас трудные задания? Чем оно( они) было( и) трудным( ми) ? Что вы можете сделать, чтобы они стали легкими для вас? Мне понравилось, как сегодня на занятии работа- 622935- 462915- 100965- 62865

Оставить комментарий: