Родительское собрание
Документы для скачивания
Протокол № 4 родительского собра ния подготовительной группы №8 « Смешарики » от 18 апреля – 2025года. Тема: «До свидания, детский сад». Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе. Задачи: подведение итогов работы группы за год; познакомить родителей с критериями готовности детей к школе в контексте ФГОС. и предложить практические советы и рекомендации для родителей «Как провести лето перед школой? » Форма проведения: встреча. Участники: воспитатели, родители. Присутствовало: 18человек. ( явочный лист прилагается) Отсутствовало: 5 человек Повестка родительского собрания 1. Отчёт родительского комитета за прошедший этап. 2. « Осторожно – терроризм! » 3. Ознакомление родителей с планом мероприятий на летний оздоровительны й период. Рекомендации для родителей «Как провести лето перед школ ой ». 4. Подготовка к выпускному балу 5. Информация о коррупции По первому вопросу слушали председателя родительского комитета Кузьменко Е. В. . Родительский комитет отчитался перед родителями о работе, которая была проведена в группе. Вместе с воспитателями группы Горетой Г. П, Червяковой М. П. . поблагодарили родителей за оказанную помощь и участие в жизни группы. Воспитателем группы были вручены самым активным родителям благодарности. Решили: Работу родительского комитета считать удовлетворительной. Голосовали: «з а»- 18 человека, «против»- 0 человек, «воздержались»- 0 человек. Ответственный: родители, воспитатели группы. Срок исполнения: постоянно. По второму вопросу «Осторожно – терроризм! » слушали воспитателя Горетую Г. П. Она рассказала, что Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и ( или) иными формами противоправных насильственных действий; это одно из самых страшных преступлений. Галина Павловна сказала, что большое внимание уделяется важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? ( Доклад прилагается) Решили: соблюдать правила режима работы детского учреждения; соблюдать действия по алгоритму при сигнале «Ракетная тревога», « Опасность по БПЛА ». Голосовали: «за»- 18 человек, «против»- 0 человек, «воздержались»- 0 человек. Ответственный: работники дошкольного учреждения, родители. Срок исполнения: постоянно HYPERLINK" https: / / testslab. ru/ stati/ vitaminy- v- produktah/ " \ t" _ blank" По третьему вопросу: « Ознакомление родителей с планом мероприятий на летний оздоровительный период. Рекомендации для родителей «Как провести лето перед школой» выступила воспитатель Червякова Марина Павловна. Она познакомила родителей с планом мероприятий на летний оздоровительный период, дала рекомендации об организации детского отдыха летом. Стеценко Н. А. задала вопрос: «До какого времени могут посещать детский сад выпускники? » Марина Павловна ответила, что выпускники могут посещать детский сад до 31 августа. Также родителям были предложены памятки и буклеты составленные воспитателями и специалистами ДОУ. ( доклад прилагается) Решили: принять к сведению информацию об организации детского отдыха летом, оказывать посильную помощь в проведении мероприятий. Голосовали: «за»- 18 человек, «против»- 0 человек, «воздержались»- 0 человек. Ответственный: родители. Срок исполнения: постоянно. По четвёртому вопросу: « Организация выпускного бала» слушали воспитателя Горетую Г. П. Она познакомила с рекомендациями департамента образования Белгородской области «Об организации и проведении мероприятий, посвященных выпуску детей в школу» от 27. 04. 2021г. № 9- 09/ 14/ 2221; рассказала, что выпускной балл состоится 22 мая в 15. 15 в музыкальном зале. Какое будет о формление зала, подготовка атрибутов. Был проведён противопожарный инструктаж и правила эвакуации из музыкального зала. Решили: Распределение обязанностей между родителей к подготовке выпускного бала. Голосовали: «за»- 18 человек, «против»- 0 человек, «воздержались»- 0 человек. Ответственный: родители. Срок исполнения: на время праздника Председатель: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Кузьменко М. А. ) Секретарь: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Ватутина М. А. ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа « Осторожно – терроризм! » Воспитатель: Г оретая Г. П. Старый Оскол Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Что такое терроризм? Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и( или) иными формами противоправных насильственных действий; это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы- преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Ребенок и посторонние лица Ч тобы уберечь ребенка от столкновения с маньяками и насильниками, обучите детей тому, что общение с незнакомыми людьми должно ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Нельзя садиться в машину к незнакомцам. Не всех старших надо слушаться. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких людей, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим людям, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Внушите ребенку мысль, что, что бы ни случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему повреждения, его только похвалят за это. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью. Никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка. Учитывая специфику детской психологии, родителям также следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже. Были розданы памятки по алгоритму действий для родителей: «Внимание! Ракетная опасность! », «Как обезопасить себя при атаке БПЛА». У важаемые родители! Сигнал «Ракетная опасность! » подается для предупреждения населения о возникшей непосредственной угрозе ракетной или авиационной опасности при угрозе поражения противником данного населенного пункта с воздуха. С этой целью используют все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный( в течение 3 минут) звуковой сигнал. Услышав предупредительный сигнал гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ! » необходимо включить телевизор, радиоприемник на волнах которых, в течение от 2 до 5 минут транслируется сообщение: «Внимание! Говорит оперативный дежурный Белгородской области! Граждане Воздушная тревога! », далее до населения доводится порядок действий. Прослушав сообщение действовать необходимо быстро, без паники. При “Угрозе ракетной опасности» необходимо покинуть открытые участки улиц, зайти в помещения и не подходить к окнам. Такой сигнал призывает жителей быть бдительными и по возможности не выходить на улицу. А при получении сигнала" Ракетная опасность" стоит спрятаться в помещениях без окон со сплошными стенами( например, в коридоре, ванной или кладовой, если вы находитесь дома) или же спуститься в укрытия. Сигнал отменят сразу, как обстановка станет безопасной. При нахождении в доме, если вы не знаете о месте нахождения ближайшего укрытия: —п лотно закройте окна и в дальнейшем к ним не подходите. — перекройте газ, воду, отключите электричество; — укройтесь в комнате с несущими стенами, сев на пол у несущей стены на значительном удалении от окна, в идеале выбрать помещение без окон со сплошными стенами( ванная, коридор, туалет, кладовая) . При нахождении в доме, если вы знаете о месте нахождения ближайшего укрытия: —п лотно закройте окна; —перекройте газ, воду, отключите электричество; —возьмите вещи первой необходимости( документы, мобильный телефон, деньги, банковские карты) ; —предупредите соседей, вдруг они не услышали сигнал; —окажите помощь больным, детям, инвалидам, престарелым; При нахождении в автомобиле или общественном транспорте: —о становите автомобиль( потребуйте от водителя общественного транспорта остановиться) ; —покиньте автомобиль( общественный транспорт) и используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения( подвал, погреб, водоотводные дорожные трубы, другие искусственные укрытия) . При нахождении на улице: —и спользуйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения( подземные водоотводные трубы, другие искусственные укрытия) . ПОМНИТЕ! НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ УКРЫТИЯ: — места под автотехникой( легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами) ; —м еста под стенами домов, магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла. Безопасное расстояние от таких строений– 30- 50 метров. Ждите отмены сигнала! Протокол №4 родительского собрания старшей группы №108 «Пчёлки» Тема: «Каким был для нас учебный год. Наши достижения, круглый стол по итогам года» Цель: подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год; познакомить родителей с достижениями и успехами детей; от 20 мая 2024года. Присутствовало: 20 человек. Отсутствовало: 4 человека. ( явочный лист прилагается) Повестка родительского собрания 1. Отчёт родительского комитета за прошедший этап. 2. Каким был для нас учебный год. 3. Информация о коррупции 4. « Осторожно – терроризм! » 5. «Подготовка к летнему периоду» «Безопасная вода» « Развивающие игры летом ». Ход родительского собрания. По первому вопросу слушали председателя родительского комитета Глазунову П. В. . . . Родительский комитет отчитался перед родителями о работе, которая была проведена в группе. Вместе с воспитателями группы Горетой Г. П. , Калашниковой В. А. поблагодарили родителей за оказанную помощь и участие в жизни группы. В общем можно смело сказать, что наши ребята любознательные, творческие, дружные. Каждый поистине особенный! В этом конечно же в большей степени заслуга вас – родителей. За что мы и хотим вас поблагодарить. Огромное вам спасибо за то, что охотно шли на контакт с нами по вопросам развития и воспитания наших детей, с пониманием ко всему относились, во многом поддерживали нас, нам это очень приятно, такое отношение к нам придавало нам уверенности и моральных сил. Также выражаем благодарность за активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада, в творческих конкурсах. Воспитателями группы были вручены благодарности самым активным родителям. Решили: Работу родительского комитета считать удовлетворительной. Родительский комитет оставить в том же составе. Голосовали: «за»- 20 человек, «против»- 0 человек, «воздержались»- 0 человек. Ответственный: родители, воспитатели группы. Срок исполнения: постоянно. По второму вопросу слушали воспитателя Горетую Галину Павловну. Она сказала, что наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому- то всё давалось легко, кому- то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива( дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность) . Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения( Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ) . Дети участвовали в течени и всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера. ( доклад прилагается) Решили: Принять к сведению, что детский сад детям надо посещать постоянно, чтобы осваивать материал постепенно. Ответственный: родители, воспитатели. Срок исполнения: постоянно. По третьему вопросу « Антикоррупционная политика в ДОУ » слушали: воспитателя Калашникову Викторию Александровну. Она рассказала, что всех работников ДОУ знакомят с нормативными документами организации, а также с планом мероприятий, разрабатываемым на календарный год. В любом государственном учреждении осуществляется антикоррупционная деятельность. Ежегодно сотрудники детского сада проводят опрос родителей или законных представителей воспитанников, целью которого является определение степени их удовлетворенности теми услугами, которые оказываются детским садом, а также для проверки качества их предоставления. Результаты размещают на официальном сайте ДОУ, дополняют отчетами о финансовой и хозяйственной деятельности организации. При поступлении любых жалоб от родителей воспитанников, наличии обращений осуществляется их комплексная проверка. Если факты, указываемые в обращении, подтверждаются, в таком случае принимаются меры к сотрудникам, допустившим нарушения, в соответствии с законодательством РФ. ( Доклад прилагается) Решили: Для обеспечения максимальной наглядности материал оформить на информационных стендах, а также размещать на сайте дошкольного образовательного учреждения, раздать памятки Ответственный: воспитатели, родители, сотрудники детского сада. Срок исполнения: постоянно По четвёртому вопросу « Осторожно – терроризм! » выступила воспитатель Горетая Г. П. В своём выступлении она рассказала, что всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. В связи с тем, что на территории Белгородской области введён «жёлтый» уровень террористической опасности всем образовательным учреждениям рекомендовано подготовить временные укрытия. В нашем учреждении такое укрытие подготовлено: в подвальном помещении сухо, светло, есть запасы воды, еды, развивающих игр. ( Доклад прилагается) Вопрос задала Свешникова О. А. . : «Как оборудовано подвальное помещение? », Галина Павловна ответила, что подвальное помещение оборудовано: имеются настольные игры, альбомы, пластилин, карандаши и т. д. . Решили: соблюдать правила режима работы детского учреждения; соблюдать действия по алгоритму при сигнале «Ракетная тревога», « Опасность по БПЛА ». Ответственный: воспитатели, родители, сотрудники детского сада. Срок исполнения: на время «жёлтого» уровня террористической опасности По пятому вопросу «Подготовка к летнему периоду» «Безопасная вода ». «Развивающие игры летом» выступила воспитатель Калашникова В. А. . . Она отметила, что вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом. Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время. Она раздала родителям рекомендации, советы как подготовиться к летнему периоду, чтобы избежать неприятностей на воде в виде памятки: «Безопасная вода». Решили: Принять к сведению и исполнять рекомендации воспитателей Ответственный: родители, воспитатели. Срок исполнения: постоянно Председатель: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Глазунова П. В. , . ) Секретарь: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Симонова А. В) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа «Каким был для нас учебный год. Наши достижения, круглый стол по итогам года» Воспитатель: Горетая Г. П. Старый Оскол Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому- то всё давалось легко, кому- то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива( дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность) . Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения( Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ) . Дети участвовали в течени и всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера. 1. Социально – коммуникативного развития Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей. Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков( не только на занятиях и в режимных моментах) , 2. Речевое развитие Учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. 3. Физическое развития направлены на развитие разных физических качеств. Дети упражнялись в основных движениях( ходьба и бег) , в лазании, ползании, прыжках, в метании. Активно участвуют в спортивных играх( элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки) . И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету( здесь фантазии и вымыслу детей нет предела) . 4. Художественно- эстетическое развитие На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений, 5. Познавательное развитие Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети различают и правильно называют геометрические плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто- то с легкостью справлялся с заданиями, а кому- то нужна была помощь. На конец года дети умеют между собой делится информацией и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают. По возможности я рассказала, какие успехи и достижения дети, приобрели в этом учебном году. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Информация о коррупции Воспитатель: Калашникова В. А. Старый Оскол Воспитатель: Что такое- коррупция. « Корру́пция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды») Именно о ней хотела бы поговорить с вами на нашем родительском собраниии. Наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять. Сегодняшняя встреча поможет понять- с коррупцией можно и нужно не только бороться нам, взрослым, но и учить детей соблюдать твердую гражданскую позицию в этом вопросе. Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в дошкольном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше. В рамках работы по антикоррупционному воспитанию мы, педагоги, знакомим детей с различными профессиями и должностями, представители которых призваны соблюдать порядок в обществе. Обучаем правилам взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно- просветительского блока особое внимание обращаем на привлечение воспитанников к поддержанию порядка в группе. Воспитанникам предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, главная роль которого заключается в контроле за соблюдением отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил, а в будущем – залогом твердой гражданской позиции и антикоррупционного поведения. Системы ролевых игр так же способствуют закреплению этой роли, воспитанию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы( Сюжетно – ролевые игры – «ГИБДД», «На приеме у врача», «Поездка в автобусе» и др. ) Но традиционно главным институтом воспитания является семья. Никто лучше семьи не может развить в ребенке те качества, которые будут необходимы ему в самостоятельной взрослой жизни. Проблема состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в России, а часто и своими поступками в присутствии детей служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества. Для того, чтобы правильно релизовывать антикоррупционное воспитание в семье, мы должно четко понимать, что такое коррупция и какие действия не относятся к этому явлению. Я предлагаю проанализировать ситуации и ответить, в каких из них представлены случаи коррупции, а в которых – нет. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа « Осторожно – терроризм! » Воспитатель: Горетая Г. П. Старый Оскол Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Что такое терроризм? Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и( или) иными формами противоправных насильственных действий; это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы- преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Ребенок и посторонние лица Ч тобы уберечь ребенка от столкновения с маньяками и насильниками, обучите детей тому, что общение с незнакомыми людьми должно ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Нельзя садиться в машину к незнакомцам. Не всех старших надо слушаться. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких людей, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим людям, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Внушите ребенку мысль, что, что бы ни случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему повреждения, его только похвалят за это. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью. Никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка. Учитывая специфику детской психологии, родителям также следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже. Были розданы памятки по алгоритму действий для родителей: «Внимание! Ракетная опасность! », «Как обезопасить себя при атаке БПЛА». У важаемые родители! Сигнал «Ракетная опасность! » подается для предупреждения населения о возникшей непосредственной угрозе ракетной или авиационной опасности при угрозе поражения противником данного населенного пункта с воздуха. С этой целью используют все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный( в течение 3 минут) звуковой сигнал. Услышав предупредительный сигнал гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ! » необходимо включить телевизор, радиоприемник на волнах которых, в течение от 2 до 5 минут транслируется сообщение: «Внимание! Говорит оперативный дежурный Белгородской области! Граждане Воздушная тревога! », далее до населения доводится порядок действий. Прослушав сообщение действовать необходимо быстро, без паники. При “Угрозе ракетной опасности» необходимо покинуть открытые участки улиц, зайти в помещения и не подходить к окнам. Такой сигнал призывает жителей быть бдительными и по возможности не выходить на улицу. А при получении сигнала" Ракетная опасность" стоит спрятаться в помещениях без окон со сплошными стенами( например, в коридоре, ванной или кладовой, если вы находитесь дома) или же спуститься в укрытия. Сигнал отменят сразу, как обстановка станет безопасной. При нахождении в доме, если вы не знаете о месте нахождения ближайшего укрытия: —п лотно закройте окна и в дальнейшем к ним не подходите. — перекройте газ, воду, отключите электричество; — укройтесь в комнате с несущими стенами, сев на пол у несущей стены на значительном удалении от окна, в идеале выбрать помещение без окон со сплошными стенами( ванная, коридор, туалет, кладовая) . При нахождении в доме, если вы знаете о месте нахождения ближайшего укрытия: —п лотно закройте окна; —перекройте газ, воду, отключите электричество; —возьмите вещи первой необходимости( документы, мобильный телефон, деньги, банковские карты) ; —предупредите соседей, вдруг они не услышали сигнал; —окажите помощь больным, детям, инвалидам, престарелым; При нахождении в автомобиле или общественном транспорте: —о становите автомобиль( потребуйте от водителя общественного транспорта остановиться) ; —покиньте автомобиль( общественный транспорт) и используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения( подвал, погреб, водоотводные дорожные трубы, другие искусственные укрытия) . При нахождении на улице: —и спользуйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения( подземные водоотводные трубы, другие искусственные укрытия) . ПОМНИТЕ! НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ УКРЫТИЯ: — места под автотехникой( легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами) ; —м еста под стенами домов, магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла. Безопасное расстояние от таких строений– 30- 50 метров. Ждите отмены сигнала! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа «Подготовка к летнему периоду» «Безопасная вода» « Развивающие игры летом ». Воспитатель: Калашникова В. А. Старый Оскол Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности. Лето для дошкольников – это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч. И все же летние игры не только дарят детям радость, но также таят в себе опасности. Когда вы гуляете с малышом по лесу или парку следует быть особенно внимательными. Острые палки и сучки, осколки стекла, ядовитые растения и грибы представляют для детей немалую опасность. Так же опасность подстерегает детей на воде. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. Обучите детей правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т. д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию. В связи с этим, напоминаем правила поведения на водоемах: - купайтесь утром или вечером, температура воды должна быть не ниже 17- 19 градусов, в более холодной, находиться опасно; - опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своей силы и утонуть; - ни в коем случае не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых местах; - в местах с большим количеством водорослей плывите у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку, принять положение" поплавка" и осторожно освободиться от растений; - не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах( особенно, если не умеете плавать) . Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть. - купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности — нельзя плавать с трубкой при сильной волне. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы Вам вовремя могли прийти на помощь; - не допускать грубых шалостей в воде: нельзя подныривать под купающихся людей, хватать их за ноги, " топить" , подавать ложные сигналы о помощи и т. п. ; - не заплывать за ограничительные знаки, т. к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т. д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор. Доказать свое умение плавать можно, проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега. Находясь у воды, никогда не забывайте о безопасности – соблюдайте правила поведения на воде! Телефон службы спасения – 101, 112. Беспечность детей и их радость теплым денькам понятна. Но ребенок не всегда правильно оценивает уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций это задача» обязанность и ответственность взрослого человека. Оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями. Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку и мало кто, делает это преднамеренно. В большинстве своем это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, как уже ничего нельзя вернуть. Уважаемые взрослые! Тщательно контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы но правилам поведения на воде. Лето – это время, когда дети могут побегать босиком по траве, порезвиться в воде, полазать кругом. Не сидите дома, а отправляйтесь гулять, съездите к бабушке в деревню, отдохните на море. Летом можно играть во множество развивающих игр. Играем в песке Песок не пропустит не один ребенок- это очень полезно для моторики рук. Игры с песком могут развивать не только маленькие пальчики, но и логическое мышление, память, внимание. Построили несколько дорожек – определяем, по какой из них может проехать наш большой грузовик. Лепим куличики – находим самый большой, самый маленький. Украшаем ракушками башню – ищем, ка- кая из них лишняя. Для развития координации, приобретите ребенку велосипед или самокат. Он должен подходить ребенку по размеру и возрасту. Катание на велосипеде укрепляет мышцы ног ребенка. Можно мелом нарисовать пешеходный переход, где будет ходить мама- пешеход, нарисовать светофор. Так ребенок интересно выучит правила дорожного движения. А если вместе с друзьями устроить гонки на велосипедах – то интересное соревнование вам обеспечено! Рисуем мелками Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева. Играем с мячом Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно- моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Покажите ребенку, что мяч можно пинать ногой – может у вас вырастет будущий футболист! Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой. Подвижные игры на свежем воздухе Когда ребенку надоест лепить куличики или кататься на велосипеде, можно поиграть с ним в подвижные игры на свежем воздухе. Казаки- разбойники. Дети делятся на две команды. Разбойники убегают, а казаки их догоняют. Убегая и прячась, разбойники мелом рисуют стрелки в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников. Тили- тили- стоп. Ведущий произносит — тили- тили- стоп. Участники разбегаются в разные стороны. На слово «стоп» останавливаются. Ведущий отгадывает, сколько шагов к каждому игроку. Ручеек. Дети строятся по парам. Последняя из них проходит через «тоннель» и становится первой. Таким образом, продвигаемся вперед. Играем со скакалкой Прыгать через скакалку ребенок научится не сразу, а уже ближе к школе. Но это вовсе не означает, что с ней нельзя придумать множество интересных развивающих игр. Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгнуть через нее. Постепенно поднимайте ее выше и выше – через нее можно пролезать внизу, чтобы не задеть, перешагнуть. Из скакалки можно сложить интересные предметы – чашку, машинку, квадратик и т. д. Общие правила безопасности детей в летнее время 1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара. 2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи. 3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением. 4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль. 5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. 6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты. 7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа. 8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.