a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Работа с интеллектуальной картой " Осень"

Автор: Шонюк Лариса Михайловна Опубликовано: 2025-08-14 11:02:48

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 218 Конспект и нтегрированн ого заняти я с использованием современных технологий: интеллект – карты « По следам осени »( подготовительная группа) Воспитатель: Шонюк Лариса Михайловна Ульяновск- 2022 Цель: развитие познавательного интереса и когнитивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством введения в воспитательно- образовательный процесс метода Интеллект- карт. Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание осенних иллюстраций, ч тение художес твенных произведений: А. Пушкин « Уж небо осенью дышало. . », А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Токмакова «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Октябрь», Г. Скребицкий «Художник- осень», К. Ушинский «Осень», рисование осеннего пейзажа, вырезание осенних листьев, разучивание стихов об осени. Материалы: Картинки природных явлений осенью, к артинки с изображением ранней, золотой и поздней осени; карточки с изображением диких животных( за яц, медведь, белка, лиса, волк) . Ватман, цветные фломастеры, маркеры, клей. карточки с карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, графические символы погоды Ход Игра- приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!  - Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие- то круги, как от космического корабля. И сегодня утром на мой телефон пришло голосовое сообщение от инопланетян. Звучит аудио запись( звуковое письмо от инопланетян) «Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Альфа Центавра, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду на земле лежит какое то желтое покрывало. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим записать и зарисовать, мы сможем ночью прилететь и забрать ее». — Как выдумаете, что это за желтое покрывало? ( опавшие листья) — Инопланетяне ничего не знают об осени? ! Как вы думаете, А где можно взять сведения об осени? ( из книг, телевизор а, радио, интернет и т. д. ) — А мы с вами можем составить рассказ об осени? ( да) Присаживайтесь на стульчики. — Я предлагаю вам составить умную карту об осени, еще такие к арты называют интеллектуальные. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему осень сравнивают: С талантливой художницей? С доброй волшебницей? С богатой красавицей? - Ребята а сколько осенних месяцев? Как называются осенние месяцы? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь) Как их называют в народе, почему? Сентябрь – рябинник ( потому что в это время созревает рябина) . Октябрь – листопадник  ( потому что опадают листья) . Ноябрь – зимник ( становится холодно, как зимой) . - Наша карта будет располагаться на большом листе бумаги. Как вы думаете, что мы можем прикрепить в центр нашего листа? ( картинку осень) -  Какое слово мы напишем в центре ватмана? ( ОСЕНЬ) Правильно( прошу одного ребенка приклеить картинку) . От картинки мы проведем несколько стрелок и к ним приклеим осенние признаки. Но прежде чем это сделать, д авайте вспомним и назовем осенние признаки П ОГОДА( дождь, сильный ветер, снег, иней, туман, лед на лужах, день стал короче, ночь длиннее, летает повсюду паутинка с паучками) ) ЖИВОТНЫЕ( медведь и ежик в спячку, белка запасы делает, животные шубки теплые одевают, заяц меняет на белую, белка на серую) Ёж:   Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму. Медведь:   Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот- вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо. Лиса:   А мы, лисы, шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают  Заяц:   Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам- так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Волк:   Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят. РАСТЕНИЯ( трава желтеет, цветы вянут, листья на деревьях разноцветными становятся, опадают, «листопад», грибы вырастают) ЛЮДИ И ИХ ТРУД ОСЕНЬЮ, ( одеваются тепло, зонтики берут, сапоги резиновые, дождевики, урожай собирают, овощи и фрукты, копают картошку, делают варенье, компоты ПТИЦЫ Ребята есть такая осенняя примета « Осенняя пора- птица со двора». Это про какой признак осени говорится? ( Птицы улетают в теплые края) А как их называют? ( перелетные) А какие птицы улетают на юг? ( ласточки, журавли, лебеди, грачи, аисты, кукушки) Прежде чем приступить к работе я приглашаю вас немного поиграть. Физминутка «Мы – листики осенние» Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Тучи ходят( топают ногами, Ветер воет( изображают ветер, И к земле деревья клонит( поднимают руки вверх и делают наклоны в стороны, Дождь по капелькам идёт( хлопают в ладоши, И снежинки нам несёт ( кружатся и машут руками) . ( Дети возвращаются на свои места) - Мы сейчас будем работать в парах и каждая пара будет работать над одним осенним признаком. Дети рисуют стрелки разноцветными фломастерами и, с помощью выбранных картинок и рисунков, создают интеллектуальную карту. Погоду дети изображают символами. - Смотрите какая замечательная карта об осени у нас получилась. Вам нравится? Каждый постарался на славу. По карте дети составляют рассказ об осени.

Оставить комментарий: