a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательное занятие "Идет весна по городу"

Автор: Шонюк Лариса Михайловна Опубликовано: 2025-08-14 11:08:34

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 218 Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе « Идет весна по городу» Воспитатель: Шонюк Лариса Михайловна Ульяновск- 2022 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появля ются насекомые, возвращаются перелетные птицы) . Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жиз нью растений, животных, между явлениями неживой при роды и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое пе реживание от весеннего пробуждения природы. Предварительная работа: Ведение календаря погоды, отмечание в нем изменение температуры, наблюдение за погодными изменениями. Чтение литературы о жизни диких животных в период перехода времен года. Разучивание стихотворений о ранней весне. Чтение тематической литературы. Материалы: Картинки весенней тематики, изображение солнца, желтые карандаши. Ход: У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из- под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. - Дети, какое это стихотворение- веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? ( Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы) . - Сколько месяцев в году? ( 12) - Наши братья- месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время…( весны. ) Н азовите весенние месяцы( март, апрель, май) . - к акой первый месяц? : Март- первый месяц весны. - Почему его называют в народе « Капель? »? ( потому что снег становится рыхлым, оседает, с крыш свисают лед яные сосульки и начинают капать) - А кто знает почему его называют « солнечником»? ( потому что солнце поднимается выше и све тит ярче, дни становятся длинне е, насекомые просыпаются, птицы оживают и животные) - Есть такая народная пословица « Марток- надевай двое порток » это как? ( март переменчивый месяц, то тепло, то холодно, еще бывают метели, ветра сильные и снег идет) - А какой праздник в марте мы отмечаем? ( 8 марта) Посмотрите на картинки, и выберите из них где изображен Март. Воспитатель: Апрель- средний месяц весны. В народе его называют «месяце м живой воды». Почему? ( Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи) . Почему говорят, что «апрель почками красен»? ( Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. Какие цветы расцветают в апреле? ( Мать- и- мачеха, подснежники. ) Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. Какие насекомые появляются в апреле? ( В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые) . Физминутка « Цветы » Раз –д ва- три выросли цветы( сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: ( тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! ( смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал( раскачивают руками влево- вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. ( наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. ( наклоняются вправо) Ветерок убегай! ( грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! ( приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) - А какой последний весенний месяц? ( Май) — месяц песен и плясок! Почему его так называют? ( птицы поют, лягушки квакают) - Почему май в народе называют «цветень»? ( В мае распускаются лесу ландыши, медуницы, мать- и- мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья- яблони, вишни, сливы. ) - Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы. Ребята, давайте с вами поиграем: Мы будем помощниками весны и наша задача – по добрать как можно больше весенних слов. - У меня есть солнышко, но у него нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть! - Весна какая? ( Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, тума нная, холодная, цветущая, яркая, несмелая, веселая, красивая, робкая) -  Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко! -  Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными весенними запахами. ( Прослушивание звуков весны)

Оставить комментарий: