Картотека игр по финансовой грамотности
Документы для скачивания
Игра «Мы банкиры» Цель: закреплять умения соотносить цифру и количество. Ход игры: на столе лежат купюры разного достоинства: 1, 3, 5, 10. Задание №1: разложить в один ряд все 33674052476500 Купюры достоинством в 3 рубля, в другой ряд – 5 рублей, в третий – 1 рубль. Задание №2: на столе оставить только 4 рубля( 3+ 1 или 1+ 1+ 1+ 1) Задание №3: оставить на столе 5 рублей, не одной купюрой, а разными( 3+ 1+ 1 или 1+ 1+ 1+ 1+ 1) . 422338512192000 Игра «Размен» Цель: научить детей считать деньги. Ход игры: выдать детям мелкие монеты. 419608012827000 Педагог оставляет несколько банкнот разного номинала. Задание: кто из игроков быстрее разменяет Выложенную педагогом банкноту мелочью, Кто первым разменяет, тот и получает банкноту. В конце игры считаем суммы выигрышей. 1955801162050037484057810500303403021653500236728020193000 Игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Ход игры: на столе карточки с изображением профессии и орудия труда. Разложить 257683022225000 карточки в соответствии с профессией человека. Игра «Груша- яблоко» 364363020256500 Цель: формировать умения считать деньги и ресурсы. Ход игры: предложить ребёнку нарисовать на одной стороне бумаги грушу, на другой стороне – яблоко. Дать ребенку ножницы и попросить вырезать яблоко и грушу. Увидев у ребенка замешательство, объяснить, что это невозможно. Потому что лист один и если изначально планировали вырезать два рисунка, необходимо было заранее планировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно заранее планировать. Игра «Что продается в супермаркете» Цель: формирование у детей представления о товаре. Ход игры: раздать детям купюры разного достоинства. Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели бы купить и хватит ли у них денег на покупку товара. 132842012001500 Игра «Дорого- дешево» Цель: познакомить детей с понятиями«дороже, дешевле». Ход игры: предлагаются ребенку пара карточек. Задание №1: определить какой товар дешевле, а какой дороже. Задание№2: выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами. Задание№3: выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешёвого до самого дорогого. 21094702095500 Игра «Выбор товара» Цель: формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и 33769302730500 возможностям. Ход игры: каждый ребенок выбирает 3- 4 карточки товаров, которые бы он хотел купить. Затем наугад берет одну купюру. На какую покупку их хватит? Усложнение 1: дать ребенку деньги, Придумать свой список покупок( товары, которые необходимо купить) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется. 20815305207000 Игра «Бюджет» Цель: познакомить с понятием «бюджет». Ход игры: каждому ребенку выдается сумма денег, которую ему нужно потратить на определенную цель( продукты для завтрака, фрукты, подарок другу и т. д) Игра «Какой товар лишний? » Цель: закрепление у детей понятия «товар». Ход игры: детям раздаются карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предло- жить каждому ребенку выбрать товар, без которого он может обойтись. Почему? Игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять умения определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других. Ход игры: ребенку предлагаются четыре к артинки с изображением на них опред е ленных картинок( магазин, ларек, палатка( рыночкая) , жилой дом; 3 монеты, 1 бумажная банкнота; платье, туча, машина, кукла и т. д. ) Чтобы найти лишний предмет, ребенок объединяет три предмета по какому- либо признаку. Назвав лишний предмет, ребенок объясняет свой выбор. 3129280212661500 Игра « Копилка» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажны х купюр. Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко- картинка с монетой, бумажной купюрой. М онеты и купюры по 10 штук. Мешочек- кошелек. Ход игры: ребенок достает из мешочка- кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги Игра «Поезд монет и купюр» 383413026606500 Цель: Обучение детей выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр. Оборудование: Набор монет на каждого ребенка Ход игры: К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? ( монеты) В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне? Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.