a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Режим дня старшей группы в первую половину дня

Автор: Потапенко Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2025-08-18 21:47:33

Документы для скачивания

Технологическая карта проведения воспитательно- образовательной деятел ь ности в первую половину дня для детей 5- го года жизни Тема: «Быть здоровым – модно» Возрастная группа: средняя группа( 5- й год жизни) Цель: удовлетворение основных психологических потребностей детей, укр е пление физического и нервно- психического здоровья посредством организ а ции режима дня Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о особенностях ч е ловеческого тела и его строении, удовлетворении биологических и социал ь ных потребностей, ; Развивающие: развивать умение устанавливать связь ме жду совершаемым действием и состоянием организма, с овершенствовать навыки аккуратного приема п ищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать; Воспитательные: в оспитывать потребность в соблю дении режима питания, продолжать воспиты вать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; Оборудование: средства личной гигиены( мыло, полотенце) , столовые пр и боры, бубен, выносные игрушки, корм для птиц, грабли и ведра, массажные мячики, индивидуальные массажные щетки, корригирующая дорожка, мат е риал для чтения: книга «Живая шляпа», иллюстрации к рассказу, портрет Н. Носова, мультфильм «Живая шляпа», материалы для образовательной де я тельности: карточки с гномами, иллюстрация «Найди гнома», аудиозапись «Мелодия колокольчика», «Просыпайтесь, малыши» Планируемый результат: повышения уровня удовлетворенности основных психологических потребностей дней, уровня физического и нервно- психического здоровья, представлений о особенностях человеческого тела и его строения, умения связывать совершаемые действия с состоянием орг а низма, навыков аккуратного приема пищи, уровня желания вести здоровый образ жизни № п/ п Этап деятельн о сти, продолжител ь ность Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый резул ь тат Первая половина дня Прием детей 07: 00- 08: 00 Обеспечить комфортное пр е бывание детей в детском саду, со з дать доброжелательную, для детей о б становку Воспитатель проводит беседу с детьми, организует мал о подвижную игру, индивидуальную работу, утреннюю ги м настику Дети выполняют установку воспитателя: участвуют в беседе, выражая свое мн е ние, совершенс т вуют свои умения и навыки в индив и дуальной работе, выполн я ют утреннюю гимн а стику Нахождение детей в группе является ко м фортным, дети добр о желательны и друж е любны друг к др у гу и воспитат е лю 1. 1. Беседа с детьми «Вирусы и микр о бы» 07: 25- 07: 40 Формировать у детей правил ь ное отношение к здоровью; расширять представл е ния о том, что полезно и что вредно для здор о вья- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё зд о ровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего д о роже? »- Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волше б ную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там ув и дели? – Правильно, себя. Так что же всего дороже? К а ждый из вас, ваше здоровье дороже всего на св е те. – Скажите, ребята, кто из вас болел в этом г о ду? – Как вы себя чувствовали? – А чем вы болели? – А знаете, почему это произошло? – К вам в организм попали микробы, потому что вы не с о блюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы зна е те? Мыть руки с мылом перед едой. Мыть овощи и фрукты под краном. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчё с кой, зубной щёткой, п о лотенцем. Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, как и ми предметами гигиены можно пользоваться вместе, а к а кими только одному. Дети принимают активное уч а стие в беседе и игре У детей формируется пр а вильное отношение к здоровью, предста в ления о том, что вредно и что п о лезно 1. 2 Малоподвижная игра «Испытател ь ная лаборат о рия. Игра «Это я, это я, это все мои др у зья». 07: 40- 07: 50 Снизить физическую нагрузку детей, перейти к спокойному состо я нию – А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я пров е рю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои др у зья». Кто умеет с мылом мыться И мочалки не боится? Кто из вас знает, что мыло душистое Делает белую пену пушистую? Каждый день зубною щёткой Зубкам делает щекотку? Волосы кто чешет ловко, Знает, где лежит расчёска? Кто из малышей, бывает, Вымыть уши забывает? Перестанет, кто лениться, Станет чаще с мылом мыться? Кто старается стричь ногти, Чтоб не превратились в когти? Кто подружиться с водицей, Будет чисто- чисто мыться? Кто не хочет быть неряшкой, Грязным, грязным замарашкой? Дети принимают участие в игре. Слушают правила и г ры и следуют им Дети сосредотачив а ются на игре, усп о каиваются, пер е ходят к спокойному состо я нию 1. 3 Индивидуальная р а бота «Счет до 5» 07: 50: 08: 00 Совершенствовать математич е ские представления о порядк о вом счете в пределах 5 у детей, имеющих тру д ности Вводная часть: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка- Косолапый. Вы помните, герой, какой он сказки? Пр а вильно, он пришел к нам из сказки «Теремок». У Мишки- Косолапого случ и лась беда. П о сле того, как разрушился теремок, все герои сказки перепутались. Наш гость просит вас ребята, расп у тать их и вернуть каждого на свое место. Основная часть: Воспитатель: Посмотрите на доску. Давайте наз о вем всех героев. Как можно назвать всех этих животных? Правил ь но герои сказки «Теремок». Как мы с вами считаем, чтобы о т ветить на вопрос «сколько»? Верно, один, два, три, ч е тыре, пять. Вы правы, всего переп у танных героев сказки пять. На каком месте стоит зайка- побегайка? Который по счету, во л чок- серый бочок? ( Вопросы по всем животным) . А теперь, давайте расставим наших героев на их правил ь ные места. Кто первым нашел теремок? Кто пришел третьим? Какой герой был четвертым? Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и распутали героев сказки «Теремок». Мишка- Косолапый бл а годарит вас за помощь, теперь ему пора возвращаться к своим друзьям в т е ремок. Дети участвуют в игре У детей совершенствуе т ся порядковый счет в пред е лах 5 1. 4 Утренняя гимнаст и ка 08: 00- 08: 10 Содействовать переходу орг а низма от пассивного состояния, в ы званного сном, к активной последующей де я тельности. Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Перестроение в пары( с ме с та) и ходьба парами. П е рестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения с кубик а ми 1. «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставл е ны, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать к у биками, опустить, сказать «вниз»( рис. 31) . Повторить 5 раз. 2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, р у ки с кубиками наверху. Наклониться вправо( влево, ск а зать «вправо»( «влево», вернуться в исходное положение. П о вторить 6 раз. 3. «Положи кубики». И. п. : ноги слегка расставлены, куб и ки внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, пр и сесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. П о вторить 3 раза. 4. «Кубики в стороны». И. п. : то же. Развести руки в стор о ны, опустить вниз. П о вторить 5 раз. Перестроение из звеньев в колонну. 5. «Подпрыгивание». И. П. : ноги слегка расставить, куб и ки на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Пр ы гать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. 6. «Сдуем с ладошки пушинку. ( д ыхательное упражн е ние) . И. п. – о. с. «Положи на ладошку п у шинку и сдуй ее – она полетела далеко- далеко». ( с дувать с пр а вой и левой руки) . Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Ле г кий бег. Выполнение упраж нения на восстановление дых а ния. Дети выполняют указания воспит а теля Дети готовы к акти в ной деятельн о сти 2. Гигиенические пр о цедуры 08: 10: 08: 20 Воспитывать привычку сам о стоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туал е том. Воспитатель предлагает засучить рукава, отрегулир о вать напор воды, помыть руки с мылом, закрыть кран, встря х нуть руки и протереть их пол о тенцем, Дети моют руки с мылом, вытираю их индивидуал ь ными полотенцами Дети правильно польз у ются средствами личной г и гиены, выполняют все мероприятия по подг о товке к за в траку 3. Завтрак 08: 20- 08: 50 Обеспечить воспитанников п и танием, соответствующим во з растным физиологическим п о тре б ностям в рациональном и сбалансирова н ном питании; Воспитатель напоминает детям правильность приёма п и щи и действия за столом, использует художественное сл о во: «Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра Нам омлет и запеканки. Кашу вкусную из манки. И конечно молочка, Целых два стаканчика. Завтрак быстро уплетём, На занятия пойдем. Но сначала мы конечно, Всю посуду уберём. » Дети выполняют установку воспитателя, за в тракают Дети употребляют пищу соответствующую их возрастным особенн о стям 4. Самостоятел ь ная деятельность д е тей 08: 50- 09: 10 Формировать у детей стремл е ние играть вместе, уважать и н тересы и желания сверс т ников Воспитатель организует зоны развития, пригл а шая детей выбрать деятельность по интер е сам Дети самостоятельно или с подгру п пой занимаются в зонах развития Дети играют без ссор, учатся находить р е шение в конфликтных ситуац и ях 5. Образовател ь ная деятел ь ность Всестороннее формирование личности ребенка с учетом ос о бенностей его физического, психического развития, инд и вид у альных возможностей и спосо б ностей, подготовка к обуч е нию в школе Воспитатель проводит образовательную деятел ь ность по речевому развитию, организует посещение детьми зан я тия по х о реографии Дети принимают участие в образовательной деятельн о сти Личность ребенка вс е сторонне развивается с учетом инд и видуальных и возрастных особенн о стей, проводится подг о товка к обучению в шк о ле 5. 1 Образовател ь ная деятельность п о знавательному развитию( форм и рование элеме н тарных математ и ческих предста в лений) «Путешествие по морск о му дну» Формирование у детей 5- го г о да жизни математических пре д ставлений о геометрич е ской фигуре – овал, посредством рассматрив а ния наглядного материала и выполнения игр о вых действий с ним Конспект образовательной деятельности по познавательн о му развитию( формирование элементарных математ и ческих представлений) « Путешествие помо р скому дну » Дети выполняют установку воспит а теля Дети различают геоме т рические фигуры овал и круг, называют их отл и чительные характер и стики 5. 2 Образовател ь ная деятел ь ность по физическому ра з витию( физкул ь турное зан я тие) 09: 30- 09: 50 Формирование умение х о дить и бегать с согласованными движениями рук и ног посре д ством двигательной деятельн о сти в подви ж ных играх Конспект образовательной деятельности по физич е скому развитию( физкультурное занятие) « Ра з вивайся и расти » Дети выполняют установку воспит а теля Дети в играх согл а суют движения рук и ног 6. Гигиенические пр о цедуры 09: 50- 10: 00 Воспитывать привычку сам о стоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пол ь зования туал е том. Воспитатель предлагает засучить рукава, отрегулир о вать напор воды, помыть руки с мылом, закрыть кран, встря х нуть руки и протереть их пол о тенцем, Дети моют руки с мылом, вытираю их индивидуал ь ными полотенцами Дети правильно польз у ются средствами личной г и гиены, выполняют все мероприятия по подг о товке к за в траку 7. Второй завтрак 10: 00- 10: 20 Обеспечить воспитанников п и танием, соответствующим во з растным физиологическим п о тре б ностям в рациональном и сбалансирова н ном питании; Воспитатель напоминает детям правильность приёма п и щи и действия за столом Дети выполняют установку воспитателя, за в тракают Дети употребляют пищу соответствующую их возрастным особенн о стям 8. Подготовка к пр о гулке 10: 20- 10: 40 Формировать навык самосто я тельно одеваться в определё н ной последовательности, пр и влекать помощь сверстников или взро с лых. Воспитатель следит за последовательностью детского од е вания, за соблюдением опрятности и аккуратности, предл а гает детям выбрать выносные игрушки, выводит детей по д группами на те р риторию площадки Дети аккуратно одеваются, берут выносные игрушки и подгруппами выходят на участок де т ского сада Дети самостоятельно одеваются в определе н ной последовательн о сти 9. Прогулка 10: 40- 11: 40 Укрепление здоровье, проф и лактика утомления, физическое и у м ственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятел ь ности функциональных ресу р сов органи з ма. Воспитатель организует прогулку, включающую в себя н а блюдение, трудовую деятельность, подвижные игры, инд и видуальную работу и самостоятельную де я тельность детей Дети выполняют указания воспит а теля Повышение уровня зд о ровья детей, профила к тика утомления, пов ы шение уровня физич е ского и умственного ра з вития д е тей, понижение уровня стресса д е тей 9. 1 Наблюдение за п о годными измен е ниями 10: 40- 11: 50 Учить детей видеть изменения в природе, характерные пр и знаки людей, птиц, ж и вотных. Воспитатель вместе с детьми определяет погодные измен е ния, в поведении животных, внешнем виде окружа ю щих детей. Дети участвуют в беседе, рассказывают о своих н а блюд е ниях Дети внимательно анал и зируют изменения в п о годе, выделяют хара к терные признаки людей, птиц, животных 9. 2 Трудовая деятел ь ность – размещ е ние корма в ко р мушках для птиц 10: 50- 11: 00 Формировать снисходительное, доброжелательное отн о шения к птицам. Воспитатель раздает детям корм, объясняет, как правил ь но разместить его в ко р мушке Дети раскладывают корм по ко р мушкам У детей формируется б е режное отношение к пт и цам 9. 3 Подвижная игра «Совушка» 11: 00- 11: 10 Формировать игровые навыки, умение подражать, развивать основные движ е ния. Воспитатель объясняет правила игры «Совушка», сл е дит за деятельностью д е тей Дети внимательно слушают и зад а ют вопросы На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо Совушки». В «гне з де – С о вушка». Остальные играющие изображают птиц, баб о чек, мышек и т. д. Они разбегаются по всей площадке. Через некот о рое время воспитатель произн о сит: «Ночь! ». Играющие останавл и ваются на месте в той позе, в которой их з а стала ночь. «Совушка» в ы летает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто п о шевелился. Тот, кто шевел ь нется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель гов о рит: «День! », все играющие просыпаются и вновь бег а ют и лет а ют. Ребенок выполняет указания восп и тателя Дети выполняют пр а вила игры 9. 4 Индивидуальная работа – постро е ние в круг 11: 10- 11: 20 Совершенствовать у детей, имеющих трудности, ум е ние строиться в круг, поддерж и вать его Игра « Карусели». Играющие становятся в круг, держаться за руки( в мла д шем возрасте при знакомстве с игрой можно и с пользовать обруч или веревку) . Дети вместе с воспит а телем идут по кругу, произнося слова: Еле- еле, еле- еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. ( Ходьба ускор я ется до бега) Тише, тише, не спешите! ( Движение замедл я ется) Карусель остановите. Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра. Стоп! Дети выполняют установку воспитателя, активно учас т вуют в игре Дети совершенствуют умение стр о ить в круг 9. 5 Самостоятельная деятельность д е тей 11: 20- 11: 40 Формировать у детей стремл е ние играть вместе, уважать и н тересы и желания сверс т ников Воспитатель организует зоны развития, пригл а шая детей выбрать деятельность по интер е сам Дети самостоятельно или с подгру п пой занимаются в зонах развития Дети играют без ссор, учатся находить р е шение в конфликтных ситуац и ях 10. Возвращение с прогулки 11: 40- 12: 00 Воспитывать навык опрятн о сти в одежде, умение самосто я тельно раздеваться в опред е лённой п о следовательности, аккуратно размещать вещи в шкафч и ке. Воспитатель предлагает детям привести в порядок вне ш ний вид, собрать выносные игрушки, вернуться в разд е валку, в правильной последовательности раздеться, аккуратно сл о жит вещи в шкафчики Дети встряхивают одежду, пр и водят в порядок обувь, забираю игрушки, возвр а щаются в раздевалку, акк у ратно раздеваю т ся и вешают вещи в шкафчик У детей формируются навыки опрятности, ум е ние самостоятельно ра з деват ь ся и размещать одежду аккуратно в шкафч и ке 11. Гигиенические пр о цедуры 12: 00- 12: 10 Воспитывать привычку сам о стоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пол ь зования туал е том. Воспитатель предлагает засучить рукава, отрегулир о вать напор воды, помыть руки с мылом, закрыть кран, встря х нуть руки и протереть их пол о тенцем, Дети моют руки с мылом, вытираю их индивидуал ь ными полотенцами Дети правильно польз у ются средствами личной г и гиены, выполняют все мероприятия по подг о товке к за в траку 12. Обед 12: 10- 12: 30 Обеспечить воспитанников п и танием, соответствующим во з растным физиологическим п о тре б ностям в рациональном и сбалансирова н ном питании; Воспитатель напоминает детям правильность приёма п и щи и действия за столом, использует художественное сл о во: «Я обед готовить буду, Достаю свою посуду. Вот кастрюл я- суп сварился. В этой миске винегрет. Чай зеленый заварился. Приходите на обед! » Дети выполняют установку воспитателя, об е дают Дети употребляют пищу соответствующую их возрастным особенн о стям 13. Подготовка ко сну 12: 30- 12: 40 Воспитывать гигиенические н а выки, умение самостоятельно раздеваться, аккуратно разв е шивать одежду, спокойной г о товиться ко сну. Воспитатель предлагает посетить туалет, раздеться, отпр а виться в спальное пом е щение Дети выполняют требования восп и тателя У детей воспитыв а ются культу р но- гигиенические навыки в умывании, акк у ратном развешивании одежды 14. Сон 12: 40- 15: 00 Содействовать снятию общего напряжения и мышечных з а жимов, накопившегося у ребе н ка за определенный о т резок времени; Воспитатель предлагает детям удобно лечь на крова т ке, включает аудиозапись «Мелодия кол о кольчиков» Дети засыпают У детей снимается общее напр я жение и мышечные зажимы

Оставить комментарий: