Режим дня старшей группы во вторую половину дня
Документы для скачивания
Технологическая карта проведения воспитательно- образовательной деятельности во вторую половину дня для детей 5- го года жизни Тема: « Главное – это здоровье » Возрастная группа: средняя группа( 5- й год жизни) Цель: удовлетворение основных психологических потребностей детей, укрепление физического и нервно- психического здоровья посредством организации режима дня Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о особенностях человеческого тела и его строении, удовлетворении биологических и социальных потребностей, ; Развивающие: развивать умение устанавливать связь ме жду совершаемым действием и состоянием организма, с овершенствовать навыки аккуратного приема п ищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать; Воспитательные: в оспитывать потребность в соблю дении режима питания, продолжать воспиты вать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; Оборудование: средства личной гигиен ы( мыло, полотенце) , столовые приборы, бубен, выносные игрушки, корм для птиц, грабли и ведра, массажные мячики, индивидуальные массажные щетки, корригирующая дорожка, материал для чтения: книга «Живая шляпа», иллюстрации к рассказу, портрет Н. Носова, мультфильм «Живая шляпа», материалы для образовательной деятельности: карточки с гномами, иллюстрация «Найди гнома», аудиозапись «Мелодия колокольчика», «Просыпайтесь, малыши» Планируемый результат: повышения уровня удовлетворенности основных психологических потребностей дней, уровня физического и нервно- психического здоровья, представлений о особенностях человеческого тела и его строения, умения связывать совершаемые действия с состоянием организма, навыков аккуратного приема пищи, уровня желания вести здоровый образ жизни Вторая половина дня 1. Пробуждение детей Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна Воспитатель включает аудиозапись «Просыпайтесь малыши», говорит ласковым голосом «Просыпайтесь, малыши» Дети просыпаются Дети комфортно пробуждаются и не испытывают дискомфорт 2. Гимнастика после сна Правильное постепенное пробуждения ото сна. Воспитатель организует самомассаж, упражнение в кровати и у кровати, корригирующие упражнения на дорожке здоровья, дыхательные упражнения Дети выполняют указания воспитателя Дети правильно постепенно пробуждаются после сна 2. 1 Самомассаж Улучшить координацию произвольных движений, восстановить ослабленные мышцы, снять излишнее напряжение. Просыпаемся, ребятки, И готовимся к зарядке! На кровати потянулись, Потянулись, улыбнулись( дети потягиваются на кровати) Ручки ставь перед собой( выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты) И потри их меж собой( дети трут ладони друг о друга) Как ладошки разогрели- Мы умыться захотели! ( дети выполняют «сухое умывание») Мы умылись, причесались, ( дети выполняют движения) Наши ушки зачесались. ( д ети гладят уши ладошками) Руки ставь перед собо й- ( массаж каждого пальца тремя Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки) Руки «моем» до плеча, ( поглаживание от кисти руки до плеча) Мы спокойно, не спеша. Мы закончили с руками, ( поглаживание- от стопы к бедру, и обратно) То же делаем- с ногами. Вот массаж мы завершаем, К упражненьям приступаем! Отправляемся в поход Африка, ребята ждет! Дети выполняют установку воспитателя Повышение уровня координации произвольных движение, восстановление тонуса мышц, снятие напряжения 2. 2 Упражнения в кровати Комплекс упражнений «Животные Африки» «Слон» Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую( 6- 8раз) . «Пантера» Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на ра з- прогнуть спину, голову вверх( пантера рада солнышку, на два- выгнуть спину дугой, голову вниз( пантера грустит( 6- 8раз) . «Ленивец» Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения( 4- 6раз) . «Черепаха» Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх( черепаха раскрылась, на два- исходное положение( черепаха напугалась и спряталась( 4- 6раз) . «Обезьянка» Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение( обезьянка расшалилась) «Крокодил» Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети выполняют установку воспитателя 2. 3 Упражнения у кровати «Ёжик и зайка» Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. ( Ходьба на месте. ) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём- то ловко Раздобыл косой морковку. ( Прыжки на месте. ) «Зайки» Зайки серые сидят, ( Присели. ) Ушки длинные торчат. ( Показываем руками ушки. ) Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, ( Бег на месте. ) Хитрая сестричка. Прячьтесь, п рячьтесь, ( Присели. ) Зайки- попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. ( Прыжки на месте. ) Вот такие зайки, Зайки- попрыгайки. «Лисенок» Лисенок проснулся( Потянулись. ) И вышел умыться. ( Ходьба на месте. ) Вдруг видит, а в луже Другая лисица. ( Наклоны туловища вперед. ) Он вежливым был. Извинился к тому же: ( Повороты туловища. ) Пойду поищу- ка Свободные лужи! ( Ходьба на месте. ) «Мишка ищет мёд» По лесу медведь идёт, Этот мишка ищет мёд. Он голодный, невесёлый. Где живут лесные пчёлы? ( Ходьба на месте. ) То направо повернётся, То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьётся? Кто среди кустов жужжит? ( Повороты направо и налево. ) Дети выполняют установку воспитателя 2. 4 Корригирующая гимнастика Устранение анатомо- функциональной недостаточности опорно- двигательной системы Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке здоровья Дети выполняют установку воспитателя У детей устраняются анатомо- функциональной недостаточности опорно- двигательной системы 2. 5 Дыхательная гимнастика Учить детей правильно дышать, снимать напряжение в легких «Ветер дует» Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот. Я подую высоко( руки поднять вверх, встать на носки, подуть) , Я подую низко( руки перед собой, присесть и подуть) . Я подую далеко( руки перед собой, наклон вперед, подуть) . Я подую близко( руки положить на грудь и подуть на них) . Дети выполняют установку воспитателя Дети правильно дышат, снимают напряжение 3. Гигиенические процедуры, закаливание Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Формировать у детей положительное отношение к закаливанию Воспитатель предлагает засучить рукава, отрегулировать напор воды, помыть руки с мылом, закрыть кран, встряхнуть руки и протереть их полотенцем. Воспитатель предлагает детям взять индивидуальные щетки для тела и влажной щеткой потереть свои руки, ноги, грудь, спину. Дети моют руки с мылом, вытираю их индивидуальными полотенцами. Выполняют закаливающие процедуры Дети правильно пользуются средствами личной гигиены, выполняют все мероприятия по подготовке к завтраку. Закаляются. 4. Одевание, подготовка к полднику Формировать навык самостоятельно одеваться в определённой последовательности, привлекать помощь сверстников или взрослых. Воспитатель следит за последовательностью детского одевания, за соблюдением опрятности и аккуратности. Дети аккуратно одеваются Дети самостоятельно одеваются в определенной последовательности 5. Полдник Обеспечить воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании; Воспитатель напоминает детям правильность приёма пищи и действия за столом, использует художественное слово: «Время полдника у нас! Будем кушать мы сейчас. Вот творожное суфле Перед нами на столе! А к нему клубничный джем! ( Очень нравится он всем! ) И какао с молоком, Чтобы все запить потом! » Дети выполняют установку воспитателя Дети употребляют пищу соответствующую их возрастным особенностям 6. Досуговая деятельность: Литературное развлечение( театрализованная игра) «Домовенок Кузя» Ф ормирование умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов посредством выполнения ролевых действий в театрализованной игре «Домовенок Кузька» Конспект литературного развлечения «Домовенок Кузя» Дети выполняют установку воспитателя Дети выстраивают линию поведения в роли, используют атрибуты героя 7. Самостоятельная деятельность детей Формировать у детей стремление играть вместе, уважать интересы и желания сверстников Воспитатель организует зоны развития, приглашая детей выбрать деятельность по интересам Дети самостоятельно или с подгруппой занимаются в зонах развития Дети играют без ссор, учатся находить решение в конфликтных ситуациях 8. Подготовка к прогулке Формировать навык самостоятельно одеваться в определённой последовательности, привлекать помощь сверстников или взрослых. Воспитатель следит за последовательностью детского одевания, за соблюдением опрятности и аккуратности, предлагает детям выбрать выносные игрушки, выводит детей подгруппами на территорию площадки Дети аккуратно одеваются, берут выносные игрушки и подгруппами выходят на участок детского сада Дети самостоятельно одеваются в определенной последовательности 9. Прогулка Укрепление здоровье, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Воспитатель организует прогулку, включающую в себя наблюдение, трудовую деятельность, подвижные игры, индивидуальную работу и самостоятельную деятельность детей Дети выполняют указания воспитателя Повышение уровня здоровья детей, профилактика утомления, повышение уровня физического и умственного развития детей, понижение уровня стресса детей 9. 1 Наблюдение за птицами Закреплять знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида, условиях жизни Воспитатель предлагает детям проследить за поведением воробьев, выделить особенности внешнего вида, рациона питания, условиях жизни Дети участвуют в беседе Повышение уровня знаний о птицах 9. 2 Трудовая деятельность – уборка листьев Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца Воспитатель раздает детям грабли и ведерки, напоминает правила техники безопасности, следит за выполнением задания Дети убирают листья Закрепление навыков работы с граблями и ведерком. Дети справедливо распределяют работу и доводят ее до конца 9. 3 Подвижная игра «Самолеты» Учить детей действовать по сигналу Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели! » разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку! » играющие направляются на свою сторону площадки. Дети выполняют указания воспитателя Дети внимательно слушают сигнал воспитателя, после чего совершают действие 9. 4 Индивидуальная работа – ловля мяча двумя руками Совершенствовать умение детей ловить мяч обеими руками Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Поймай мяч» Дети выполняют указания воспитателя Дети ловят мяч двумя руками 9. 5 Самостоятельная деятельность Формировать у детей стремление играть вместе, уважать интересы и желания сверстников Воспитатель организует зоны развития, приглашая детей выбрать деятельность по интересам Дети самостоятельно или с подгруппой занимаются в зонах развития Дети играют без ссор, учатся находить решение в конфликтных ситуациях 10. Уход детей домой Просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования; изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка. Воспитатель прощается с детьми, проводит беседу с родителями о проведенном дне, дает оценку деятельности каждого ребенка Дети возвращаются домой Родители получают информацию о деятельности детей, получают ответы на задаваемые вопросы, повышают свою педагогическую компетенцию.
- Режим дня старшей группы в первую половину дня
- Консультация для родителей: "Особенности развития детей 2 лет"
- Консультация для родителей дошкольников. Рисование в развитии ребёнка
- Консультация для родителей дошкольников на тему: «Чем полезна сказка?»
- Консультация для родителей на тему: "Роль примера родителей в формировании здорового образа жизни"