a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича «Дома для слоников»

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2025-09-04 18:16:26

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича «Дома для слоников»

 

Форма работы: Индивидуальная/групповая.

Задачи игры:

- развитие умений пользоваться МиниЛарчиком и его элементами: рисовать веревочками, прикреплять липучки;

- развитие пространственных отношений, навыков счета;

- развитие связной речи, умения высказать свое мнение; логического мышления; психических процессов, мелкой моторики. 4

Материалы и оборудование: Коврограф Ларчик, персонажи: Слон Ляп-Ляп, Слоник Лип-Лип; дидактический набор «Кружки»; комплект «Разноцветные веревочки»; игра «Фонарики»

Ход игры:

Сегодня к нам на занятие пришли Слоны Лип-Лип и Ляп-Ляп. Давайте с ними поздароваемся и вспомним, что вы про них знаете. Слон – это крупное животное. А Коврограф Ларчик - весьма внушительное пособие. Кому, как не слону его нести. Слон Лип-Лип и Слоник ляп-Ляп – это хранители Коврографов. К Коврографу Ларчику все липнет, а прилеплять это страстное увлечение Слона, поэтому его так и прозвали Лип-Лип. У Слоника тоже такая же страсть, но он маленький, и как у всех малышей, у него не всегда получается идеально прикреплять элементы на МиниЛарчик, бывают «ляпы», оттого его и прозвали Ляп-Ляп.

- Кто из них больше? Во что он одет? А маленький как выглядит? Кем они приходятся друг другу? Как вы думаете, откуда слоники приехали и зачем? (ответы детей)

- Но пока им негде было жить. Давайте поможем им и построим для них домики.

- На полянке у Льва построим дом для Ляп-Ляпа. 4 клеточки вверх и 4 клеточки в стороны. Какая фигура получилась? (квадрат). Правильно. А крыша высотой в 3 клеточки.

- На полянке у Пони построим домик для Лип-Липа. 1 клеточка в высоту и 2 в стороны. Какая фигура получилась? (прямоугольник). Крыша высотой в 1 клеточку. (разные варианты постройки домов).

- Почему мы построили два разных дома? (ответы детей: один слон – большой и ему большой дом, а второй – маленький, и ему маленький домик).

- А как вы думаете, правильно мы это сделали? Слоники будут ходить друг к другу в гости? Да. Если маленький слон придет в гости к большому, они поместятся в большой домик? Да. А если большой слон придет в гости к маленькому, он сможет войти в этот домик? Нет, будут пить чай на улице. А как нам сделать так, чтобы они оба могли ходить друг к другу в гости, да еще и гостей приглашать? (ответы детей) Правильно, нужно сделать два больших дома, для себя и для друзей.

- Давайте построим другие дома: один – 4 клеточки высотой и 6 клеточек в стороны. Какая фигура получилась? (длинный прямоугольник) Крыша - 3 клеточки высотой. Второй домик пусть будет высотой в 5 клеточек, и в ширину – 4 клеточки. Какая фигура получилась? (высокий прямоугольник). Крыша высотой в 3 клеточки. Какой из домиков стал выше? (дети показывают) Какой более широкий? (дети показывают). Правильно.

- А какой дом больше по размеру? Мы можем измерить меркой. Какая будет мерка? Клеточка. Сколько клеточек в первом домике? Давайте посчитаем. 4 –вверх и 6 – в длину, всего…(считают) 24 клеточки. Посчитаем клеточки во втором домике – 5 – вверх и 4 – в длину, всего…(считают) 20 клеточек. Что больше? 24, первый домик больше.

- Сколько домов вы построили (два). Что про них можно сказать? (они одинаковые) Кто в них будет жить? (ответы детей)

Даются разные задания детям, какие нужно построить дома, разного размера и формы, в разных местах Ковровой Полянки.

- Давайте украсим фонариками дома, чтобы было красиво. (разные задания украшения или по желанию детей, с проговариванием, кто что где сделал)

- А вокруг домов можно нарисовать окружающее пространство: кусты, деревья, цветы, дорожки. И у нас получится настоящая картина.

- Слоники поблагодарили нас за построенные дома и пригласили всех жителей Фиолетового Леса к себе в гости. Жители Леса ходили в гости к слоникам по очереди и принесли им подарки. А как вы думаете, что можно подарить новоселам? (ответы детей). 5

- Давайте из игры «Фонарики» сделаем подарки для Слоников. (делают подарки из инструкции к игре или придумывают сами).

 

Оставить комментарий: