a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Ступени успеха» культурная практика в работе с высокомотивированными (одаренными) дошкольниками

Автор: Полетыкина Мария Сергеевна Опубликовано: 2025-09-17 14:26:57

* «Ступени успеха» культурная практика в работе с высокомотивированными( одаренными) дошкольниками. 1. * Территория Город Минусинск 2. 1. * Полное наименование образовательной организации( согласно Устава) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 « Семицветик » комбинированного вида» г. Минусинска Красноярского края. 2. 2. * Краткое наименование образовательной организации( согласно Устава) МАДОУ «Детский сад № 3». 2. 3. * Почтовый адрес( для позиционирования на карте) : - почтовый индекс: 662610- населенный пункт: Минусинск- улица( без указания ул. , просп. , пер. и т. п. ) : Сургуладзе- № дома: 1 3. * Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации Презентация культурной практики по успешной социализации высокомотивированных дошкольников- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudn ikam/ prezentatsiya- kulturnoy- praktiki- po- uspeshnoy- sotsializatsii- vysokomotivirovannyh- doshkolnikov. html Доклад к презентации культурной практики- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ doklad- k- prezentatsii- kulturnoy- praktiki. html Рекомендации по организации «Утреннего группового сбора»- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ rekomendatsii- po- organizatsii- utrennego- gruppovogo- sbor a. html Статья «Культурная практика «Ступени успеха» в работе с высокомотивированными дошкольниками- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ statya- kulturnaya- praktika- stupeni- uspeha- v- rabote- s- vysokomotivirovannymi- odarennymi- doshkolnikami. html Электронная книга «Но вые технологии и приемы организации сотрудничества детей дошкольного возраста в коллективной образовательной деятельности», авт. В. Б. Лебединцев- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ elektronnaya- kniga- novye- teh nologii- i- priemy- organizatsii- sotrudnichestva- detey- doshkolnogo- vozrasta- v- kollektivnoy- obrazovatelnoy- deyatelnosti- vb- lebedintsev. html Электронная книга « Утро радостных встреч », авт. Лидия Свирская- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ netcat/ full. php? catalogue= 1& amp; sub= 8& amp; cc= 198& amp; message= 463 Методические рекомендации по использо в анию многофункционального дидактического пособия «Доска выбора дел»- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslug i. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ metodicheskie- rekomendatsii- po- ispolzovaniyu- mnogofunktsionalnogo- didakticheskogo- posobie- doska- vybora- del. html Конспект занятия с использованием КОД по теме «Домашние животные»- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ konspekt- zanyatiya- s- ispolzovaniem- kod- po- teme- domashni e- zhivotnye. html Конспект занятия с использованием КОД по теме «Насекомые»- https: / / ds- semicveti k- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ konspekt- zanyatiya- s- ispolzovaniem- kod- po- teme- nasekomye. html Достижения педагогов и воспитанников: https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ ? year% 5B% 5D= https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gos web. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ ? year% 5B% 5D= https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ ? year% 5B% 5D= https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ pedagogam- i- sotrudnikam/ ? year% 5B% 5D= Результаты педагогической диагностики( мониторинга) - https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r04. gosweb. gosuslugi. ru/ netcat/ full. php? catalogue= 1& amp; sub= 8& amp; cc= 198& amp; message= 462 4. * Ф. И. О. , должность ли ц( - а) , курирующих( - его) образовательную практику Бузун Елена Игнатьевна 5. * Контактные данные ли ц( - а) , курирующих( - его) образовательную практику: - рабочий телефон с кодом- е- почта( несколько адресов разделить точкой с запятой) - мобильный телефон( желательно) 6. * Ф. И. О. авторов/ реализаторов практики Полетыкина Мария Сергеевна – старший воспитатель Бозылева Евгения Владимировна – воспитатель компенсирующей группы детей с ТНР 7. * Укажите тип представленной образовательной практики( выбрать один из предложенных) : педагогическая практика 8. * Укажите направление представленной практики( выбор одного варианта) : Практики развития дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации 9. * Название практики Успешная социализация высокомотивированных дошкольников. 10. * Ключевые слова образовательной практики( перечислите через запятую) Высокомотивированные дошкольники, успешная социализация, социально- коммуникативные умения, коллективная образовательная деятельность. 11. * На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика( выбор одного или нескольких вариантов) дошкольное образование. 12. * На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика( выбор одного или нескольких вариантов) Воспитанники. 13. * Масштаб изменений уровень образовательной организации. 14. * Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов Актуальность создания данной практики возникла в связи с выявлением в группе детей( 3 ребенка) с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития, но при этом испытывающих трудности в социальной адаптации( не умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, педагог не ценен как носитель знаний, сверстники не интересны) . Одаренные дети показатель «выше нормы» в познавательном развитии, это инициативность, повышенная любознательность целеустремленность, эти качества нас удивляют, притягивают, но при этом дети данной категории, испытывают трудности в социальной адаптации, они являются неудобными для общества, поскольку постоянно вступают с ним в противоречие и «требуют» поддержки в воплощении своих возможностей и реализации идей. Для одаренного ребенка это означает социальную изоляцию. Исходя из «особы х образовательны х потребност ей одаренных детей», мы определили цель нашей работы: создани е практики, обеспечивающей успешную социальную адаптацию одаренных детей и сохранение одаренности как качества личности. Практика, которая будет направлена на освоения культурного опыта взаимодействия ребенка с социумом и включение ребенка в воспитательно- образовательные виды деятельности, в которых он сможет проявить и сохранить свои способности, взаимодействую с детьми и взрослыми. Практика была образована из элементов двух технологий: «Утро радостных встреч»( Л. В. Свирская) и технологии Коллективной обр азовательной деятельности, далее КОД, адаптированная на работу с высокомотивированными детьми дошкольного возраста. Сфера применения. Ежедневное применение в воспитательно- образовательной деятельности( разных режимных моментах, ООД, играх) с детьми разнов озрастной коррекционной группы( группа ТНР) Этапы реализации практики «Ступени успеха» I этап. Утренний круг- направлен на успешную социализацию детей с высокой познавательной направленностью. 1. Утренний групповой сбор( самостоятельное принятие решения о б участии/ неучастии в общей деятельности. Установление разно уровневых социальных контактов во время выбора места среди других членов группы( с кем рядом, от кого подальше) . 2. Приветствие( вариант: пожелание, комплименты, подарки) - 1- 3 мин. –в ыражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами, речевое оформление чувства, состояния. 3. Игра( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) – 2- 5 мин. – предложение и организация игры. Применение своего «логического хода» во время игры. Выбор участия/ неучастия в общем деле. Предложение собственного решения. 4. Обмен новостями – 2- 10 мин – выражение собственной точки зрения, право быть услышанным. Ведение диалога/ монолога, аргументировать свое суждение. II этап. Направлен на пр оявление инициативы, любознательности, познавательной активности с соблюдением ряда правил. Планирование деятельности на день с элементами КСО- назначение высокомотивированных детей «учителями» в разных видах деятельности( режимных моментах) Алгоритм орг анизации КОД варьируется в зависимости от дидактических целей, типа и вида заданий, используемых методик. 1. «Запуск» методики. Материал делится на элементы или относительно самостоятельные части. Определяются цели деятельности, устанавливаются ее правила, распределяются функции, формируются группы, предъявляются схемы. Осуществляется индивидуальная работа учащихся над своей частью задания. «Запуск» считается состоявшимся, когда проверены результаты работы каждого ребенка. 2. Работа в малых группах. Объяснение педагогом, подготовка «учителей». 3. Работа по теме. Работа в парах, в малых группах. Данный этап может осуществляться в нескольких вариантах в зависимости от вида деятельности( выбор формы КОД) : 1. « Взаимотренаж » 2. « Взаимоподражание » 3. «Фр онтальн о- парное занятие». III этап. Вечерний круг. Направлен на анализированние и осознание своих действий, поступков и поступков сверстников. Ежедневная рефлексия эмоций проводится в конце дня. Дети, выставляя значки на рефлексивном экране, в сравнении о писывают свои эмоции, например: «Утром я была грустной, потому что …, а вечером улыбаюсь, потому что…». Первый и третий этап отрабатывался в течение месяца. В это же время было начато постепенное обучение высокомотивированных детей в процесс усвоения мате риала для передачи сверстника. Второй этап запускался в течение 2- х недель и отрабатывался в течение 3 месяцев. 14. 1. * Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика. Проблема: Отсутствие условий для успешной социальной адаптации детей с высокой познавательной активностью и сохранения одаренности детей как качества личности. Цель практики: создание условий для позитивной коммуникацию высокомотивированных дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Задачи: Демонс трировать социально- коммуникативные умения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками в режимных моментах. Проявлять инициативу, любознательность, познавательную активность в образовательной деятельности. Выражать свое эмоциональное состояние, рефлексировать свои действия и поступки в соответствии с принятыми нормами и правилами в группе. 14. 2. * Какова основная идея/ суть/ базовый принцип Вашей практики? Основная идея заключается в том, что данная практика позволит высокомотивированным дошкольникам приобрести опыт, позвол яющий проявлять им интеллектуальные способности в образовательной деятельности, а так же уметь регулировать свое поведени е в соответствии с принятыми нормами и правилами в самостоятельно й и совмест но й деятельности со взрослым и и сверстниками. Базовый принцип предполага е т проявление самостоятельных проб действий в деятельности и поведении при взаимодействии со взрослыми и сверстниками. 14. 3. * Через какие средства( технологии, методы, формы, способы и т. д. ) реализуется Ваша практика? Культурная практика предполагает наличие следующих условий, обеспечивающих достижение результатов в работе с особыми категориями детей: 1) Материально- технические: ( оснащение РППС – создание пособий для утренней и вечерней рефлексии, доски выбора дел) 2) Организационные: ( выбор деятельности, партнера, и средств; разные виды совместных и самостоятельных форм активности) 3) Социальные: ( участие семьи, личностная орие нтированность образовательного процесса, уважительное отношение к субъективному жизненному, повседневному) опыту ребенка как источнику образования) При реализации практики педагог может использовать различные средства, представленные совокупностью материал ьных и идеальных объектов: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные. 14. 4. * Какие результаты( образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика? Результаты, на которые направлена практика: Демонстрируют умения умение детей выстраивать и поддерживать успешные социальные отношения со взрослыми исверстниками Проявляют инициативу, любознательность, познавательную активность. Регулирует свое поведение в соответствии с нормами и правилами, рефлексирует свои действия и поступки, проявляют эмоциональн ую устойчивост ь в различных ситуациях общения. 15. * Укажите способы/ средства/ инструменты измерения результатов образовательной практики. Основным методом педагогической диагностики было наблюдение. Инструменты измерения результатов- карты из мониторинга детского развития и мониторинга освоения образовательной программы авторов Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. К программе «От р ождения до школы». Ориентирами для наблюдения были интегративные качества детского развития( Любознательность, а ктивность, Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, Способность управлять своим поведением и планировать действия) и показатели освоения образовательной программы в области «Познавательного развития» и «социально- коммуникативного». Они выступали как обобщенные показатели возможных достижений детей. Мы наблюдали за поведением детей в деятельности( игровой, общении, поз навательно- исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной) , разных ситуациях. В процессе наблюдения отмечались особенности проявления детей личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксировали реакцию на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях. Наблюдая за поведением детей, мы обращали внимание на частоту проявления каждого качества и показателя, самостоятельность и инициативность в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степен ь устойчивости показателя. Результаты наблюдения фиксировались. Фиксация данных наблюдения позволила выявить и проанализировать динамику в развитии детей, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и его потребн остей, разработать индивидуальный образовательный маршрут. 16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? Отказ детей от деятельности. Нестабильное эмоциональное состояние воспитанников. На подготовку наглядных мат ериалов( карточек) по технологии КОД требуется много времени. На изготовление пособий требуются материальные затраты на материалы. 17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика( Ваши практические советы) ? В ключение всех детей группы в данную практику. Внедрять технологии коллективной образовательной деятельности в работу со всеми детьми в ходе образовательной деятельности. И спользова ть практик у с младшего дошкольного возраста. Пополнить РППС пособиями для рефлексии, «Доской выбора дел», правил поведения в группе. 18. * Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой( выбор одного или нескольких вариантов) консультационное сопровождение; п редоставить информационные материалы; предоставить методические материалы. 19. Есть ли рекомендательные письма/ экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края( перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) Сертификаты о представлении п рактики на Муниципальном фестивале инклюзивных практик- https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r 04. gosweb. gosuslugi. ru/ netcat/ ? catalogue= 1& amp; sub= 8& amp; cc= 1 99& amp; cur_ cc= 199 https: / / ds- semicvetik- minusinsk- r 04. gosweb. gosuslugi. ru/ netcat/ ? catalogue= 1& amp; sub= 8& amp; cc= 199& amp; cur_ cc= 199 20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/ кураторство/ сопровождение практики? ( Укажите название организации или ФИО, звание и должность) - нет 21. * При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники( иначе – «Нет») Статья в журнале «Педагогическая позиция» https: / / www. minuspk. ru/ publications/ 0044/ arc44. htm Статья в журнале «Современный урок» https: / / www. 1urok. ru/ categories/ 20/ articles/ 69316 22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них 24. Укажите, является ваша образовательная организация: - школой с низкими результатами обучения и/ или школой, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях- нет; - с наличием центра образования «Точка роста»- нет; - участником программы «Развивающая среда»( ранее называлась «Развитие личностного потенциала( «ЛРОС») - нет. 25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании практики: - федеральные, региональные цифровые сервисы и ресурсы( перечислить) : https: / / kco- kras. ru/ - федеральные, региональные банки данных( перечислить)

Оставить комментарий: