Проект "Равные возможности"
Документы для скачивания
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы представляем маршрут развития нашего детского сада через реализацию долгосрочного событийного проекта «Равные возможности». Свою работу с детьми с ОВЗ, мы выстраиваем, руководствуясь двумя главными до кументами, это ФГОС ДО и ФАОП ДО. Из ФГОС ДО мы выделили те, цели, которые взяли за основу, своей работы, их вы видите на экране. ( слайд 2) . Цель ФАОП а ДО для обучающихся с ОВЗ – помогла определить содержание маршрута и планируемые результаты проекта. Исходя из этого, была поставлена цель, определены задачи маршрута развития нашего детского сада( Слайд 3) Они же легли в основу проекта «Равные возможности». Систему работы по решение поставленных задач мы разделили на 3 этапа. На первом этапе( 5 слайд) определяем индивидуальные возможности и потенциал каждого ребёнка, его образовательные потребности. На слайде вы видите с помощью чего мы это делаем И результатом является определение индивидуального маршрута развития ребенка, исходя из его ресурсов. На втором деяте л ьностном этапе( 6 слайд) начинается единая работа воспитателя, специалистов сопровождения и родителей. В первую очередь, мы работаем над создание м комфортной РППС. Убираем эмоциональный и сенсорный дискомфорт у детей, с помощью использовани я специального оборудования( это жилеты, утяжелители, качели, гамаки, уголки уединения) … а также дидактически х игр с песком, мыльн ыми пузырями, водой, крупой. Через единые требования, четкий распорядок дня, через визуальные подсказки проводится р абота по усв оению допустимых норм поведения. Одновременно идет налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников и выстраиванию единых требований. В это же время с детьми общеразвивающих групп, ведется работа, направленная на формирование толерантно го отношения, через практику «Уроки доброты». Следующий шаг- это постепенное включение детей с ОВЗ в едино е образовательное пространство, через КЧ, волонтерство, совместные спортивные игры, прогулки, развле чения, викторины, мастер- классы. На третьем этапе( слайд 7) педагогами будет проведен итоговый мониторинг и итоговая диагностика специалистов. Эта работа поможет определить дальнейший маршрут развития ребенка, работу по взаимодействию с родителями. А также эта работа поможет определить положительные стороны и недостатки реализации проекта, обозначить перспективу дальнейшего развития. Сейчас хотелось бы, более подробно, остановится, на втором, деятельностном этапе по развити ю возможностей детей. Наш опыт, мы хотели бы представить в интересной форме, в виде символа нашего детского сада « Семицветика »( слайд 8) . Центр цветка- это ребенок, лепестки- это возможности ребенка, которые мы развиваем, для того, чтобы он стал более успешнее в социуме и доби лся определенных результатов. И сейчас наши воспитанники, расскажут, чт о значит каждый цвет лепестка. Красный лепесток- Лепесток Дружба – мы определили, как умение взаимодейств овать со сверстниками. Оранжевый лепесток- Лепесток Общения – это умени е взаимодействовать со взрослыми, выстраивать свое поведение согласно усвоенным и принятым нормам поведения. Желтый Лепесток- Лепесток Знани й- которыми должен владеть ребенок на этапе завершения детства. Зеленый Лепесток- Лепесток Самостоятельности- это умени е действовать самостоятельно во всех видах деятельности( это и умение получать самостоятельно информацию, самостоятельны е навык и самообслуживания и удовлетворени е своих основных потребностей) . Голубой Лепесток- Лепесток Здоровья- формировани е умений, связанных с овладением культурно- гигиенических навыков, усвоению и соблюдению правил и норм ЗОЖ. Также в это направление входит работа по физическому развитию ребенка Синий Лепесток- Лепесток Умелости- это набор умений, дающих возможность правильно и самостоятельно решать поставленные задачи, преодолевать проблемные ситуации и достигать целей. Фиолетовый Лепесток- Лепесток Творчества- развитие творческого потенциала воспитанников( музыкальные, художественные, актерские способности) . Вот он наш воспитанник, он индивидуален в своем развитии( познавательном, физическом, художественно- эстетическом) , исходя из его возможностей и потенциала. Хотелось бы отметить, что на этом этапе развития возможностей детей с ОВЗ происходит, … и через взаимодействие с нормати пичными детьми, в рамках создания единого образовательного пространства. А теперь мы предлагаем пройти на площадки, где воспитатели и специалисты сопровождения, продемонстрируют методы и приемы, развития возможностей ребенка. У нас будет действовать 7 площадок, согласно цветам лепестков. Красный лепесток – Представляет опыт работы Чупина Е. В. Уважаемые гости, посмотрите, у кого красный цвет буклета, подходят к Елене Витальевне и проходите на ее площадку. Оранжевый – Лисманова О. И. Желтый – Недбаева К. М. Зеленый – Саранина Е. Х. Голубой – Топилина М. В. Синий – Рубайло С. А. Фиолетовый – Круглова Т. В. После работы на площадках. Ждем всех в зале, для взаимного обмена.
- Установочный педсовет «Равные возможности. Работа над созданием единого образовательного пространства для развития ребенка»
- Методические рекомендации по использованию многофункционального пособие — «Доска выбора дел: введение в мир самостоятельности для дошкольников».
- «Ступени успеха» культурная практика в работе с высокомотивированными (одаренными) дошкольниками
- Информационно-исследовательский проект Мини-музей «Наша Россия» как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания
- Интернет магазин вендингового оборудования Vendland