a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарный план родительского собрания в рамках окружного совещания. Тема: Давай поговорим.

Автор: Полетыкина Мария Сергеевна Опубликовано: 2025-09-17 18:13:05

Документы для скачивания

Сценарный план родительского собрания в рамках окружного совещания Дата проведения: 26. 11. 2024 Тема: Давай поговорим. Цель: ознакомление родителей с приемами включения детей в речевую деятельность в семье через организацию парного взаимодействия в игровой форме. Ход собрания: Добрый день. Уважаемые родители! Сегодня с вами мы погрузимся в среду, в которой ваши дети находятся ежедневно. Вы почувствуете как иногда деткам бывает нелегко привыкнуть к условиям в детском саду, установить контакты и прояв ить себя. Начнем нашу встречу с высказывания Шалв ы Амонашвили. Сначала поймите, какие качества, ценности, цели хотите воспитать в ребенке. А потом — станьте для него примером такого образа жизни. Одним из важнейшим качеством в жизни ребенка, да и любо го человека является- умение выстраивать общени е и взаимодействи е с другими людьми, о владение коммуникативными навыками. Педагогическая беседа с родителями. Дети приходят в детский сад у них отсутствуют необходимые коммуникативные навыки, в связи с чем возникают различные трудности в общении со сверстниками и взрослыми( повышается тревожность, появляется замкнутость, нерешительность, стеснительность в общении, неумение высказать свою точк у зрения, дошкольник может не приниматься сверстниками, если он мало общается с ними, пассивен, не способен организовать совместную деятельность и общение; возможно проявление негативного отношения к общению) . Поэтому перед ДС стоит цель как выстроить рабо ту для развития этого компонента. Организация парных занятий у дошкольников способствует развитию коммуникативных умений. Благодаря наличию общей цели, чёткому распределению обязанностей, вниманию к усилиям и успехам друг друга, ответственности за общий и лично свой результат, дети осваивают элементарные способы сотрудничать, помогать, поддерживать, принимать совместные решения, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения. II. Карусель. Работа в парах постоянного состава. - Родителям предлагается объединиться в пары( делим при помощи какого- либо способа) . - Организуются станции по количеству пар участников. ( 5 станций) Объяснение правил выполнения заданий: важно договориться, действовать сообща. . . . Алгоритм выполнения заданий размещен в напечатанном виде на каждой станции. Раскрасить цветок одинаково. Каждой паре предлагается два одинаковых изображения цветка и несколько цветных карандашей( каждый цвет в одном экземпляре) . Из длинного слова составьте как можно больше короткий слов. Сост авь слово Составьте из слов названия разных блюд, не выбрасывая и не добавляя букв. Вместе обсуждайте, по очереди выдвигая свои версии. ( Если будете быстро повторять, то угадаете быстрее. ) казак+ пена= мель+ пени= нива+ реки= сор+ сальник= суд+ тень= риф+ ель+ кадки= Составь слово Ответы: казак+ пена= запеканка мель+ пени= пельмени нива+ реки= вареники сор+ сальник= рассольник суд+ тень= студень риф+ ель+ кадки= фрикадельки Противоположное название произведений Перед вами противоположное название литературных произведений. Нужно угадать настоящее. По очереди выдвигайте версии. Подвиг и награда. Фиолетовые туфли. Мышь босиком. Однотонный петушок. Девочка с дерево. Матери и старики. Железная курочка. Противоположное название произведений Ответы: Преступление и наказание. Красная Шапочка. Кот в сапогах. Курочка Ряба. Мальчик- с- пальчик. Отцы и дети. Золотой петушок. Пантомима Изобразите пантомимой( т. е. без использования голоса) : 1) бабушку, которая видит, что её внук лезет п о водосточной трубе девятиэтажного дома; 2) человека, у которого загорелись волосы на голове; 3) распустившийся и тут же завядший цветок; 4) надутый, но не завязанный воздушный шарик. Каждая пантомима выполняется обеими партнёрами по очереди. Но следующую пантомиму начинает тот, кто последний показал предыдущую. Или Полслова за напарником Перебрасывайте мяч друг другу. При этом бросающий говорит половину слова, а ловящий должен назвать вторую часть. Отвечать нужно быстро. Например, ледо –кол, паро –воз/ ход, теле– визор/ фон/ грамма/ скоп/ жка/ граф. 1- му участнику Бого- Долго- Зате- Кара- Мало- Обле- 2- му участнику Вах- Живо- Иди- Куро- Неравно- Обле- Р ефлексия. Участникам предлагается занять свои места. Обсуждение. - Поделитесь своими ощущениями, которые вы испытали во время совместного выполнения заданий? В ходе сегодняшней встречи мы использовали приёмы включения детей в речевую деятельность через организацию парного взаимодействия в игровой форме. Для чего мы родителей знакомим с данной работой? Включенность родителей в процесс воспитания и обучения ребенка является очень ценным, без участия родителей педагогу не добиться никаких результатов. И поэтому очень важно уже на этапе дошкольного образовани я показать эффективность совместной работы. Родители начнут взаимодействовать только тогда, когда проживут все сами, когда сами попробуют, когда сами увидят результаты. Если ребенок дома и в детском саду научится играть общаясь и взаимодействовать со свер стниками, со взрослыми, научится задавать вопросы. , то это будет большой шаг к легкой адаптации и успешности ребенка в школе. Одной из важнейших задач социально- педагогического блока является привлечение родителей( законных представителей) к активному со трудничеству, так как только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку. Р Задание № 1. Раскрас ьте цветок одинаков о. Каждой паре предлагаются изображения одинаковых цветков. Ваша задача договориться и раскрасить цветы одинаково, используя цветные карандаши( каждый цвет в одном экземпляре) . Задание № 2. Новые слова. Вместе составьте и запишите как можно больше слов из букв слова «ТРАНСПОРТ». Задание № 3. Составь слово. Составьте из слов названия разных блюд, не выбрасывая и не добавляя букв. Вместе обсуждайте, по очереди выдвигая свои версии. ( Если будете быстро повторять, то угадаете быстрее. ) казак+ пена= мель+ пени= нива+ реки= сор+ сальник= суд+ тень= риф+ ель+ кадки= Задание № 4. Противоположное название произведений Перед вами противоположное название литературных произведений. Нужно угадать настоящее. По очереди выдвигайте версии. Подвиг и награда. Фиолетовые туфли. Мышь босиком. Однотонный петушок. Девочка с дерево. Матери и старики. Железная курочка. Задание № 5. Пантомима. Изобразите пантомимой( т. е. без использования голоса) : 1) бабушку, которая видит, что её внук лезет по водосточной трубе девятиэтажного дома; 2) человека, у которого загорелись волосы на голове; 3) распустившийся и тут же завядший цветок; 4) надутый, но не завязанный воздушный шарик. Каждая пантомима выполняется обеими партнёрами по очереди. Но следующую пантомиму начинает тот, кто последний показал предыдущ ую. Задание № 5. Полслова за напарником Перебрасывайте мяч друг другу. При этом бросающий говорит половину слова, а ловящий должен назвать вторую часть. Отвечать нужно быстро. Например, ледо –кол, паро –воз/ ход, теле– визор/ фон/ грамма/ скоп/ жка/ граф. 1- му участнику Бого- Долго- Зате- Кара- Мало- Обле- 2- му участнику Вах- Живо- Иди- Куро- Неравно- Обле-

Оставить комментарий: