Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Документы для скачивания
Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной. Фазы адаптационного периода: В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду: Лёгкая( от 1 до 16 дней) Средняя( от 16 до 32 дней) Тяжёлая( от 32 до 64 дней) Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и более. Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации? Должны быть сформированы следующие культурно- гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее( рассказать о его привычках, особенностях поведения) . Алгоритм прохождения адаптации: Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально) : В течени и 1- й недели ребенок посещает детский сад 1- 2 часа; В течени и следующей недели увеличивается время пребывания на 1- 1, 5 часа( дети проходят основные режимные моменты) ; Полная адаптация – 10- 12 недель. В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1- 2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом) ; В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку. Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2- 3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем- нибудь. Успешная адаптация малыша в д/ с: Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад. Факторы, мешающие адаптации малыша к д/ с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома Помните: Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. Дети одного и того же возраста по- разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
- Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
- Сценарный план родительского собрания в рамках окружного совещания. Тема: Давай поговорим.
- Сценарий установочного педагогического совета в ДОУ Тема: Национальные приоритеты в сфере образование: новые вызовы современные решения.
- Организация ГМО по коллективной образовательной деятельности
- Семинар-практикум для педагогов Конструирование учебного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС