Адаптация к ДОУ. Главные правила адаптации
Документы для скачивания
Адаптация к ДОУ. Главные правила адаптации Первые дни в саду: что ждет ребенка Представьте: вас внезапно переселили в другую страну, где все говорят на незнакомом языке, всё чужое и даже туалет — странный. Стало тревожно? Вот примерно так чувствует себя ребенок, который начинает посещать детский сад. У большинства детей адаптация проходит в несколько этапов: Интерес. В первые дни малыш, вопреки вашим опасениям, может спокойно уходить в группу, рассматривать новые игрушки, с интересом обследовать игровые зоны. Правда, некоторые дети, которые с большой опаской относятся к незнакомым людям и территориям, этот этап минуют и сразу же включают режим паники. Протест и страх. Когда ребенок понимает, что сад — это не игровая комната, где можно весело провести время и в любой момент отправиться домой, что это место пришло в его жизнь надолго, начинаются слезы. Привыкание. Постепенно малыш адаптируется. У него появляются новые друзья, любимые занятия. Он привыкает к режиму. Появляется уверенность, что мама обязательно за ним вернется. Не у всех эти этапы проходят одинаково. Некоторые дети могут плакать неделями и даже месяцами, отказываться от еды и сна. Это не значит, что сад — не для них. Это значит, что им нужно чуть больше времени и помощи при адаптации. «Слезы в первые дни в садике — это нормальная реакция на стресс. Но если ребенок не успокаивается даже спустя 3–4 недели, не ест, не спит в саду и боится туда идти — стоит обсудить ситуацию с воспитателем и педиатром. Иногда нужна более мягкая адаптация или временный перерыв в посещении». Подготовка — ключ к успеху Чтобы сделать первые дни в саду как можно менее травматичными для ребенка, к этому событию нужно готовиться. Хорошо, если получится отвести на подготовку 2–3 месяца. Этого времени будет достаточно, чтобы провести работу в нескольких направлениях: Скорректировать режим дня Постепенно начинайте сдвигать режим и подстраивать его под принятый в саду распорядок: Подъем в 6: 30–7: 30( с учетом времени на дорогу) . Завтрак, обед и полдник в то же время, что и в саду. Дневной сон — примерно с 13: 00 до 15: 00. Подтянуть навыки самостоятельности Что должен уметь ребенок к садику: Есть ложкой( пусть и неаккуратно) . Пить из чашки. Проситься или самостоятельно ходить на горшок. Надевать обувь и хотя бы пытаться одеваться. Познакомиться с детским садом в теории и на практике Играйте в детский сад дома. Например, покажите в игре, как любимая кукла идет в группу, обедает, спит, ждет маму, как ей весело и интересно. Читайте книги про детский сад. Прогуляйтесь по двору вашего будущего сада. Если возможно, зайдите на экскурсию. Постарайтесь заранее познакомиться с воспитателем. Учесть особенности здоровья Если ребенок аллергик или у него есть какие- то особые потребности в еде, заранее обсудите меню с воспитателем Проверьте, все ли прививки сделаны в соответствии с национальным календарем. Обсудите с педиатром, возможно ли обеспечить малышу дополнительную защиту: например, от ветрянки, клещевого энцефалита, гриппа. 5 правил мягкой адаптации Они пригодятся, когда день и кс уже наступил и малыш начал посещать детский сад. 1. Не торопите события. В садике вам наверняка предложат постепенно увеличивать время пребывания малыша в группе. Вначале 1–2 часа в вашем присутствии, потом столько же без вас, затем — до дневного сна, а уже после — на полный день. Не стремитесь как- то ускорить этот процесс. Не планируйте выход на работу с первых же дней малыша в детском саду. К сожалению, заранее предугадать, как пойдет процесс привыкания, невозможно. Настройтесь посвятить столько времени адаптации, сколько потребуется именно вашему ребенку. 2. Демонстрируйте спокойное позитивное отношение к детскому саду. Если вы сами нервничаете, боитесь за малыша, он будет считывать ваше состояние и тревожиться еще сильнее. 3. Придумайте ритуал прощания и встречи. Например, целуйте малыша на прощание, просите «дать пять» или сталкивайте с ним кулачки. Пусть этот жест станет сигналом, что его день в садике начался. 4. Не уходите тайком. Возможно, если воспитатель отвлечет ребенка и даст вам возможность незаметно ускользнуть, в моменте слез будет меньше. Однако это подорвет доверие ребенка к вам. Он будет думать, что вы можете исчезнуть в любой момент, и еще сильнее станет бояться разлуки. 5. Дома обеспечьте спокойную обстановку и стабильность. На период адаптации исключите шумные события, даже положительные. Ребенок и так перегружен новыми эмоциями. Соблюдайте режим, ритуалы. Старайтесь больше времени проводить с малышом. Найдите возможность побыть только с ним, чтобы почитать, просто посидеть обнявшись, погулять. Типичные проблемы и решения «Не хочу в садик! » Эту фразу хотя бы раз слышал каждый родитель. Сохраняйте спокойствие независимо от того, в первый или сто первый раз она звучит. Пытайтесь заинтересовать ребенка встречей с друзьями, игрушками. Придумайте что- то интересное, чего ребенок мог бы ждать после сада: зайти по дороге к бабушке или посмотреть новую серию мультфильма. Однако не обменивайте день в садике на сладости или подарки, иначе торг будет преследовать вас до выпускного. Регресс навыков Ребенок может временно «разучиться» есть самостоятельно или проситься на горшок. Не нужно ругать и усугублять неприятные переживания малыша. Поймите, что так ребенок реагирует на стресс. Ваша задача — успокоить и поддержать. Частые болезни Два дня в саду — две недели на больничном. Этот график посещений знаком многим мамам в период знакомства с детским садом. Но не всем. Некоторые малыши и в садике болеют не чаще обычного. Так или иначе, детские болезни — это тренировка иммунитета. Ребенок повзрослеет, и его организм сможет успешнее бороться с инфекциями. Однако, если простуды следуют одна за другой, протекают с осложнениями, обсудите этот вопрос с педиатром. Чего делать категорически нельзя Пугать садиком: «Будешь плохо себя вести — не заберу! » Затягивать прощание: долгие проводы — лишние слезы. Сравнивать с другими детьми: «Посмотри, Маша не плачет, а ты что устраиваешь! » Резко менять режим в выходные. Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду Адаптировать режим: зачем это нужно — организм привыкает к ритму садика. Побывать в саду заранее: зачем это нужно — убирает страх перед незнакомыми людьми и условиями. Обсуждать сад в играх и книжках: зачем это нужно — помогает проговорить эмоции. Прощаться уверенно и с улыбкой: зачем это нужно — формирует у ребенка чувство безопасности. Обратиться к специалисту при тревожных симптомах: зачем это нужно — не упустить возможный перегруз.
- Адаптация к ДОУ. Главные правила адаптации
- Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
- Сценарный план родительского собрания в рамках окружного совещания. Тема: Давай поговорим.
- Сценарий установочного педагогического совета в ДОУ Тема: Национальные приоритеты в сфере образование: новые вызовы современные решения.
- Организация ГМО по коллективной образовательной деятельности