Семинар практикум для педагогов ДОУ "Содержательный раздел"
Документы для скачивания
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОБУ «Детский сад № 2» «Содержательный раздел ФОП ДО » Старший воспитатель МДОБУ «Детский сад № 2» г. Минусинск, Н. И. Ускова План проведения практикума Занятие 1. Структура содержательного раздела Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Занятие 2. Задачи возрастных периодов и содержание образовательной деятельности по образовательным областям. Занятие 3. Культурные практики и занятия. Отличия. Занятие 4. Цели, задачи и направления Федеральной рабочей программы воспитания. Итоговый тест. Занятие 1. Структура содержательного раздела Федеральной образовательной программы дошкольного образования Данный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей( социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) . Также разработчики описали в нем вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы и особенности образовательной деятельности и культурных практик. В качестве отдельных пунктов в содержательный раздел включили способы, как поддерживать детскую инициативу, направления, по которым нужно взаимодействовать с родителями, коррекционно- развивающую работу и федеральную рабочую программу воспитания. Всего в содержательном разделе ФОП ДО семь пунктов. 1. Задачи и содержание обучения и воспитания по образовательным областям. ФОП ДО предусматривает те же образовательные области, что и ФГОС, – здесь нет никаких изменений. Содержание образовательной деятельности по областям разработчики описали для детей от 2 месяцев до 7 лет. Кроме задач и содержания образовательной деятельности, в каждой образовательной области теперь еще есть задачи воспитания. 2. Формы, способы, методы, средства реализации ФОП ДО. Педагоги вправе выбирать их самостоятельно. Главное, чтобы они соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей, целям и задачам образовательной деятельности. 3. Образовательная деятельность и культурные практики. В этом пункте разработчики определили понятие «занятие», указали на потенциал игры для разностороннего развития детей. Обозначили возможности культурных практик. 4. Поддержка детской инициативы. Во ФГОС ДО поддержка инициативы детей в различных видах деятельности – один из основных принципов. Теперь в федеральной программе – это отдельный пункт в содержательном разделе. 5. Взаимодействие с родителями. Этот пункт содержит основные направления и формы взаимодействия с семьей. Также разработчики сделали акцент на принципах, которым должны следовать педагоги в работе с родителями. 6. Коррекционно- развивающая работа. Согласно ФОП ДО коррекционно- развивающая работа предусматривает: коррекцию нарушений развития детей, квалифицированную помощь в освоении программы, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и их социальную адаптацию. Коррекционно- развивающая работа охватывает различные категории воспитанников, в том числе детей с ООП, с ОВЗ, детей- инвалидов. 7. Федеральная рабочая программа воспитания. Теперь она входит в содержательный раздел ФОП ДО. Федеральная рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям. В содержании программы есть изменения. Например, разработчики добавили еще одно направление воспитания. Занятие 2. Задачи возрастных периодов и содержание образовательной деятельности по образовательным областям. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОД От 2 лет до 3 лет Педагог поддерживает желание детей познакомиться со сверстником, узнать его имя. Помогает определить особенности внешнего вида мальчиков и девочек, задает уточняющие или проблемные вопросы. Объясняет отличительные признаки взрослых и детей с помощью наглядного материала и повседневных жизненных ситуаций. Показывает и называет основные части тела и лица человека, его действия. Знакомит детей с основными эмоциями и чувствами человека. Рассматривает вместе с детьми картинки с изображением семьи. Поощряет стремление детей узнавать членов семьи, называть их. Поддерживает желание детей познавать пространство своей группы, узнавать педагогов, которые работают с ними. Помогает ориентироваться в пространстве группы. Поддерживает стремление детей выполнять элементарные правила поведения( «можно», «нельзя») . На личном примере демонстрирует правила общения: здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», напоминает о важности «вежливых слов». Поддерживает желание выполнять указания взрослого, действовать по его примеру и показу. Организует детей на участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх. Формирует представление о простых предметах одежды, обозначает их словами, рассказывает о назначении. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 3 лет до 4 лет- Сфера социальных отношений От 4 лет до 5 лет- Область формирования основ гражданственности и патриотизма От 5 лет до 6 лет- Сфера трудового воспитания От 6 лет до 7 лет- Область формирования основ безопасного поведения Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» Приобщить детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», а именно: воспитывать уважение к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; воспитывать уважительное отношение к другим людям – детям, родителям, педагогам, соседям и другим взрослым, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; содействовать становлению целостной картины мира на основе представлений о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; воспитывать социальные чувства и навыки: способность к сопереживанию, общительность, дружелюбие, сотрудничество, умение соблюдать правила, активную личностную позицию; создавать условия, в которых ребенок сможет сделать нравственный, социально значимый поступок, приобретет опыт милосердия и заботы; поддерживать трудовые усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других люде й. Образовательная область «Познавательное развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет От 3 лет до 4 лет Сенсорные эталоны и познавательные действия От 4 лет до 5 лет Математические представления От 5 лет до 6 лет Окружающий мир От 6 лет до 7 лет Природа Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Приобщить детей к ценностям «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», а именно воспитывать отношение к знанию как ценности, формировать понимание значения образования для человека, общества, страны; приобщать к отечественным традициям и праздникам, истории и достижениям родной страны, культурному наследию народов России; воспитывать уважение к людям – представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны: флагу, гербу, гимну; воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, формировать первый опыт действий по сохранению природы Образовательная область «Речевое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет- Формирование словаря- Звуковая культура речи- Грамматический строй речи- Связная речь От 3 лет до 4 лет- Формирование словаря От 4 лет до 5 лет- Звуковая культура речи От 5 лет до 6 лет- Грамматический строй речи От 6 лет до 7 лет- Связная речь- Подготовка детей к обучению грамоте Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» ВАЖНО Среди задач педагога в области речевого развития – формировать у детей от 2 до 7 лет интерес к художественной литературе. учить детей разным формам речевого этикета, которые отражают принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитывать отношение к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво: на правильном, богатом, образном язык Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие развитие » Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет- Приобщение к искусству- Изобразительная деятельность: рисование и лепка- Конструктивная деятельность- Музыкальная деятельность: слушание, пение, музыкально- ритмические движения- Театрализованная деятельность- Культурно- досуговая деятельность От 3 лет до 4 лет- Приобщение к искусству- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно- прикладное искусство- Конструктивная деятельность- Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах- Театрализованная деятельность- Культурно- досуговая деятельность Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие развитие » Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деят ельности От 4 лет до 5 лет- Приобщение к искусству- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно- прикладное искусство- Конструктивная деятельность- Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, развитие танцевально- игрового творчества- Театрализованная деятельность- Культурно- досуговая деятельность От 5 лет до 6 лет- Приобщение к искусству- Изобразительная деятельность: предметное, сюжетное, декоративное рисование; лепка, в том числе декоративная; аппликация, прикладное творчество- Конструктивная деятельность- Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- и гровое и танцевальное творчество- Театрализованная деятельность- Культурно- досуговая деятельность Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие развитие » Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 6 лет до 7 лет- Приобщение к искусству- Изобразительная деятельность: предметное, сюжетное, декоративное рисование; лепка, в том числе декоративная; аппликация, прикладное творчество, народное декоративно- прикладное искусство- Конструктивная деятельность- Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- игровое и танцевальное творчество- Театрализованная деятельность- Культурно- досуговая деятельность Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Приобщить детей к ценностям «Культура и «Красота», а именно воспитывать эстетические чувства: удивление, радость, восхищение к различным объектам и явлениям окружающего природного, бытового, социального мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства в соответствии с возрастными особенностями; приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры; формировать эстетическое, эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка; создавать условия для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно- творческой деятельности; создавать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддерживать его готовность к творческой самореализации и сотворчеству с другими детьми и взрослыми формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально- образного способов его освоения детьми; Образовательная область «Физическое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 л ет- Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения- Подвижные игры- Формирование основ здорового образа жизни От 3 лет до 4 лет- Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения- Подвижные игры- Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, плавание- Формирование основ здорового образа жизни- Активный отдых: физкультурные досуги( подвижные игры и игровые упражнения, игры- забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально- ритмические упражнения) , дни здоровья( подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, прогулка- экскурсия за пределы участка ДОО) Образовательная область «Физическое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 4 лет до 5 лет- Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения- Подвижные игры- Спортивные упражнения: катание на санках, катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, плавание- Формирование основ здорового образа жизни- Активный отдых: физкультурные праздники и досуги( подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально- ритмические и танцевальные упражнения) , дни здоровья( физкультурно- оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе От 5 лет до 6 лет- Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения- Подвижные игры- Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола- Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание- Формирование основ здорового образа жизни- Активный отдых: физкультурные праздники( ранее освоенные движения, в том числе спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры) и досуги( подвижные игры, игры- эстафеты, музыкально- ритмические упражнения, творческие задания) , дни здоровья( оздоровительные мероприятия и туристские прогулки) , туристские прогулки и экскурсии Образовательная область «Физическое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 6 лет до 7 лет- Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения- Подвижные игры- Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, элементы футбола, элементы хоккея( без коньков – на снегу, на траве) , бадминтон, элементы настольного тенниса- Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание- Формирование основ здорового образа жизни- Активный отдых: физкультурные праздники( сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр- эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений) и досуги( подвижные игры, в том числе, игры народов России, игры- эстафеты, музыкально- ритмические упражнения, импровизация, танцевальные упражнения, творческие задания) , дни здоровья( оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки) , туристские прогулки и экскурсии Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» Приобщить детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», а именно: воспитывать осознанное отношение к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; формировать возрастосообразные представления и знания в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; формировать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; воспитывать активность, самостоятельность, самоуважение, коммуникабельность, уверенность и другие личностные качества; приобщать к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях физического развития и саморазвития детей; формировать основные гигиенические навыки, представления о здоровом образе жизни Занятие 3. Культурные практики и занятия. Отличия. Занятие рассматривается: как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми- путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно- обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и т. д. К культурным практикам относя т игровую, продуктивную, познавательно- исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъективность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив: в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект( творческая инициатива) ; в продуктивной – созидающий и волевой субъект( инициатива целеполагания) ; в познавательно- исследовательской практике – как субъект исследования( познавательная инициатива) ; в коммуникативной практике – как партнёр по взаимодействию и собеседник( коммуникативная инициатива) ; Чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста( игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности) . В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей. Занятие 4. Цели, задачи и направления Федеральной рабочей программы воспитания. Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру( природному и социокультурному) , другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами Общие задачи воспитания в ДОО: содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей. Направления воспитания: Патриотическое. Цель – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца( созидателя) , ответственного за будущее своей страны. Духовно- нравственное. Цель – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально- ответственному поведению. Социальное. Цель – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми. Познавательное. Цель – формирование ценности познания. Физическое и оздоровительное. Цель – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. Трудовое. Цель – формирование ценностного отношения детей у труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. Эстетическое. Цель- способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Задание 1. Компоненты содержательного раздела ФОП ДО. Выберите семь пунктов, которые включает содержательный раздел ФОП ДО. 1. Задачи и содержание обучения и воспитания по образовательным областям 2. Задачи ФОП ДО 3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП ДО 4. Планируемые результаты 5. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 6. Психолого- педагогические условия реализации ФОП ДО 7. Способы и направления поддержки детской инициативы 8. Особенности взаимодействия педколлектива с семьями 9. Направления и задачи коррекционно- развивающей работы 10. Особенности организации РППС 11. Федеральная рабочая программа воспитания Задачи ФОП ДО и планируемые результаты зафиксированы в целевом разделе( пп. 14. 2 и 15 ФОП ДО) . Психолого- педагогические условия реализации федеральной программы и особенности организации РППС содержит организационный раздел( пп. 30 и 31 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25. 11. 2022 №1028) Задание 2. Возрастные периоды, для которых ФОП ДО предусматривает задачи и содержание образования. Определите, для каких семи возрастных периодов разработчики ФОП ДО описали задачи и содержание образовательной деятельности в каждой из образовательных областей. от 1, 5 мес. до 1 г. от 2 мес. до 1 г. от 6 мес. до 1 г. от 1 г. до 2 лет от 1, 5 лет до 2 от 2 лет до 3 от 3 лет до 4 от 3 лет до от 4 лет до 5 от 5 лет до 6 от 6 лет до 8 от 6 лет до 7 Содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области разработчики ФОП ДО описали отдельно для каждого возрастного периода. Всего они выделили семь периодов, где первый охватывает детей от 2 месяцев до 1 года. Каждый следующий период равен году, и последний охватывает детей от 6 до 7 лет. Задание 3. О ценностях, к которым надо приобщать детей. Определите, к каким ценностям должны приобщать детей педагоги в рамках каждой из ОО. Образовательные области Ценности Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Совокупные задачи воспитания в рамках социально- коммуникативного развития охватывают больше всего ценностей. Примеры задач: воспитывать уважение к своей семье, населённому пункту, родному краю, стране, к другим детям и взрослым вне зависимости от их этноса и национальности; воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа; содействовать становлению целостной картины мира на основе представлений о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи. В ходе речевого и художественно- эстетического развития педагоги должны приобщать детей к одним и тем же ценностям, но при этом решать разные задачи воспитания. Так, в ходе речевого развития педагоги должны знакомить детей с формами этикета и нормами культурного поведения, учить чувствовать красоту родного языка. В ходе художественно- эстетического развития, к примеру, воспитывать у детей эстетические чувства, создавать условия для реализации их творческого потенциала. Жизнь, Здоровье Культура, Красота Культура, Красота Задание 4. Отличие занятий от культурных практик. Определите, какие блоки с формулировками относятся к занятиям и культурным практикам. При правильном выборе блок становится определённого цвета: Занятие Культурные практики Форма организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми- путешествиями и др. Занимательное и интересное для детей дело, которое развивает их и в ходе которого они осваивают одну или несколько ОО в интеграции Форма организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими игр Проходят во вторую половину дня Деятельность, которая даёт ребёнку возможность проявить свою субъективность с разных сторон, чем способствует становлению разных видов инициатив Игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская деятельность, чтение художественной литературы Могут быть разнообразной тематики, которые определяет педагог на основе вопросов, интереса детей к явлениям окружающей действительности или предметам, значимых событий, неожиданных явлений, художественной литературы и др. Может быть в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно- обучающих ситуаций, интегрирующих содержание ОО, творческих и исследовательских проектов и т. д. Занятия – это форма организации образовательной деятельности, продолжительность, время в расписании и суммарную образовательную нагрузку которых регулирует СанПиН 1. 2. 3685- 21. Это занимательное и интересное для детей дело, посредством которое они осваивают содержание образовательных областей( пп. 24. 12, 24. 13 ФОП ДО) . К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно- исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики дают детям возможность проявить субъектность, развивают творческую, познавательную и коммуникативную инициативы, инициативу целеполагания. Культурные практики ценны тем, что ориентированы на самостоятельность, творчество, активность и инициативность детей( пп. 24. 18–24. 22 ФОП ДО) . Задание 5. Цели и задачи Федеральной рабочей программы воспитания. Распределите: блоки- цели и блоки- задачи. Общая цель воспитания в ДОО Общая цель воспитания в ДОУ- личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формирование ценностного отношения к окружающему миру( природному и социокультурному) , другим людям, самому себе; 3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Общие задачи воспитания в ДОО: Общие задачи воспитания в ДОУ: 1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей. Задание 6. Направления Федеральной рабочей программы воспитания. Выберите семь направлений воспитания. 1. Патриотическое 2. Познавательн ое 3. Духовно- нравственное 4. Трудовое 5. Коммуникативное 6. Физическое и оздоровительное 7. Социальное 8. Речевое 9. Эстетическое 10. Художественное