Сценарий родительского собрания "Общение"
Документы для скачивания
Сценарный план родительско й встречи в рамках единых дней Городского инновационного комплекса Дата проведения: 17. 04. 2 02 5 Время проведения: определяете сами с 17: 00до 19: 00( указать на афише) Продолжительность собрания: 1 ч/ 1ч15 мин Тема: «Счастье в общении…» Цель: ознакомление родителей с приемами включения детей в речевую деятельность в семье через игру и общение. Ход собрания: Предложите родителям убрать телефоны в специально организованный контейнер( коробку, органайзер) . Установка на работу. Здравствуйте уваж а емые родители. Поделитесь своим мнением с рядом сидящим по вопросу: Счастье в общение? или В общении счастье? ( НЕ подводим итог обсуждению мнений/ ответов) Предложите к просмотру видеоролик. https: / / yandex. ru/ video/ preview/ 10264875450654708020 «Прививка любви». После просмотра видеоролика – заключение, которое содержит в себе идею родительской встречи: о важност и «живого» общения и совместного времяпрепров ождения с ребенком, …, … и т. д. 2. Основная часть. Предложите родителям практические способы организации совместной деятельности дома, основанные на технологиях коллективной образовательной деятельности( родители – участники) . 1. Разучивание стихотворения «Петушок»( тема 4 1 в папке «Материалы курсов без видео» на сайте) https: / / docs. yandex. ru/ docs/ view? url= ya- disk- public% 3A% 2F% 2FfFHu86ngSsg% 2FZQKXmsXKweOfBmUzT6NOAu6iwD8Q7LR8wr6lVerMeNrPxS5zOgnPq% 2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag% 3D% 3D% 3A% 2FДетские% 20сады% 2Fматериалы% 20курсов% 20без% 20видео% 2F41. % 20ФПЗ% 20Зауч. % 20стих% 20Петушки% 20распетушились. docx& amp; name= 41. % 20ФПЗ% 20Зауч. % 20стих% 20Петушки% 20распетушились. docx& amp; nosw= 1 Технология извлечения информации из реальных объектов( еще раз прочтите в книге В. Б. Лебединцева как провести эту работу) Варианты: шишк и- хвоя, ткани, овоши- фрукты, орехи, камни. Для проведения необходимо подготовить предметы( объекты для исследования/ рассматривания) и мнемотаблицу с графическим/ схематическим изображением характеристик предмета Предложите родителям пройти в центр зала. Каждому участнику нужно раздать предмет и схему вопросов для него. Предложите родителям рассмотреть предмет, сопоставив по характеристикам в схеме. Затем предлагаем родителям объединиться в пары. Работа в парах выстраивается в последовательности: - нужно договориться кто в паре начнет первым задавать вопросы; - обменяться предметами исследования; - задать вопросы, опираясь на схему/ ответить на вопросы. После того как оба родителя в паре ответили на вопросы по схеме, предлагаем объединиться в новые пары и повторяем последовательность. ( Обозначить родителям, что в условиях дома можно играть, начиная от 2 человек. ) 3. Технология взаимотренажа Для проведения необходимо приготовить карточки с изображением предмета/ объекта, к которому будет задаваться вопрос, на обратной стороне карточки находится правильный ответ на вопрос Раздайте родителям карточки с изображением предметов/ объектов. Предложите объединиться в пары и договориться, кто в паре начнет первым задавать вопрос. Предложите родителям использовать следующий алгоритм действий После завершения работы в паре, предло гаю найти другого напарника и повторить действия. ( Предложите к использованию дома карточки по ФЭМП( последовательность, состав числа и др. ) , слайды на экране) 4. Рисование кота( тема 41 в папке «Материалы курсов без видео» на сайте) https: / / docs. yandex. ru/ docs/ view? url= ya- disk- public% 3A% 2F% 2FfFHu86ngSsg% 2FZQKXmsXKweOfBmUzT6NOAu6iwD8Q7LR8wr6lVerMeNrPxS5zOgnPq% 2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag% 3D% 3D% 3A% 2FДетские% 20сады% 2Fматериалы% 20курсов% 20без% 20видео% 2F31. % 20Цепочка% 20взаимообучения% 20- % 20Рисование% 20кота. docx& amp; name= 31. % 20Цепочка% 20взаимообучения% 20- % 20Рисование% 20кота. docx& amp; nosw= 1 Для родителей в ы можете организовать «живой» показ( пригласить воспитателя и два ребенка) . Продемонстрировать: к ак дети легко научают другого ребенка. Сначала воспитатель показывает ребенку: Слушай! Смотри! ( Ребенок слушает «образец») . Затем повторяет! ( сдесь было предложено родителям быть в роли ребенка) Потом в зал заходит еще ребенок и обучается рисованию в паре ребенок- ребенок. Здесь важно, чтобы дети до собрания не умели рисовать кота, но были знакомы с подобным рисованием, но другого стихотворения, чтобы родители увидели естественные реакции детей, а не проигранный заранее сценарий. Можно снять видео с комментарием. Рефлексия По окончании игры предложить родителям ответить на следующие вопросы: - Какое у вас настроение? - У нас с вами состоялось общение, назовите чувство, которое вы сейчас испытываете одним словом? ( на экране слайд перечислены чувств а) - Предложите вернуться к вопросу( Счастье в общении? или В общении счастье? ) и ответить на него. Подведите к выводу о равнозначности. Счастье в общении= В общении счастье На слайд и обратить внимание родителей на эти слова Шалвы Александровича Амонашвили: « Ребенка надо уберечь от сквернословия, как от огня, от хамской, грубой речи, от речи, в которой не звучат уважение, сочувствие, любовь, готовность помог ать »( слова из книги «Искусство семейного воспитания») В завершении собрания подарите родителям высказывания о живом общении. Размер визитки. Чтобы могли сохранить, положить в кошелек, сумочку, приклеить на холодильник, на видное место в доме для всех и пом н нть про радость общения. : https: / / kco- kras. ru/ в облаке материалов есть вкладка «Детские сады» далее папка «Материалы курсов без видео» можно оттуда брать материалы, распечатывать схемы
- Сценарий родительского собрания "Общение"
- Технологии коллективной образовательной деятельности как интергация совместного участия педагогов и родителей в современном учебно-воспитательном процессе
- Семинар практикум для педагогов ДОУ "Содержательный раздел"
- Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
- карточки "Один-много"