a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект беседы на тему: «День дошкольного работника»

Автор: Пасынкова Наталья Петровна Опубликовано: 2025-09-24 22:43:13

Документы для скачивания

Конспект беседы на тему: «День дошкольного работника»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Воспитатель: Пасынкова Наталья Петровна
Форма проведения: беседа в кругу.
Цель: Формирование у детей представления о профессиональном празднике – Дне дошкольного работника, уважительного отношения к труду сотрудников детского сада.
Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с праздником, его историей и значением. Закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
    2. Развивающие: развивать связную речь, умение составлять рассказы о сотрудниках детского сада, активизировать словарь.
    3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, чувство благодарности, желание помогать и радовать сотрудников детского сада.

Предварительная работа: Наблюдение за трудом сотрудников, чтение стихов, рисование на тему «Мой любимый воспитатель».

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал (картинки/фотографии): см. ниже.
    · Атрибуты разных профессий (половник, градусник, кисточка).
    · Заготовки для открыток

Ход беседы с применением демонстрационного материала:

  1. Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Показывает Картинку 1.

Картинка 1: «Яркая, праздничная открытка с надписью «27 сентября - День дошкольного работника!» (На открытке могут быть изображены символы детского сада: игрушки, карандаши, детские ручки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту красивую открытку. Она говорит нам о том, что скоро особенный праздник – «День дошкольного работника». Это праздник всех людей, которые работают в нашем детском саду и заботятся о вас!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте узнаем, кого же мы будем поздравлять! Посмотрим на фотографии.

  • Беседа о профессиях в детском саду.
    · Воспитатель показывает Картинку 2.
        Картинка 2: «Воспитатель играет с детьми в группе (например, в настольную игру или читает книгу)».
    Воспитатель: Кто это на картинке? Что делает воспитатель? (Учит, играет, читает). А кто помогает воспитателю поддерживать порядок в группе?
      · Воспитатель показывает Картинку 3.
        Картинка 3: «Помощник воспитателя (няня) накрывает на стол или моет посуду».
        Воспитатель:
    правильно, это наша няня. Её труд очень важен, она создает для нас чистоту и уют.
      · Воспитатель показывает Картинку 4.
        Картинка 4: «Повар на кухне детского сада готовит еду (мешает суп в большой кастрюле)».
        Воспитатель
    : А чтобы вы были сильными и здоровыми, кто для вас готовит вкусные завтраки и обеды? (Ответы детей). Да, это наши повара.
      · Воспитатель показывает Картинку 5.
        Картинка 5: «Медицинская сестра измеряет рост ребенку в медицинском кабинете».
        Воспитатель
    : Кто следит за вашим здоровьем? Кто нам помогает, если мы заболели? (Медсестра). Она заботится о нашем здоровье.
      · Воспитатель показывает Картинку 6.
        Картинка 6: «Музыкальный руководитель дирижирует детским хором или играет на пианино».
        Воспитатель
    : С кем вы весело поете и танцуете? (С музыкальным руководителем). Она учит нас слушать красивую музыку.
      · Воспитатель показывает Картинку 7.
        Картинка 7: «Заведующая детским садом беседует с воспитателем или показывает детский сад родителям».
        Воспитатель:
    А кто главный в нашем детском саду? Кто следит, чтобы всем было хорошо? (Заведующая). Она руководит всем детским садом.
      Вывод: Воспитатель обобщает: «Видите, как много людей, дошкольных работников, трудится для вас!»
    · Дидактическое упражнение «Скажи доброе слово».
      Воспитатель снова по очереди показывает картинки 2-7 и просит детей подобрать к каждому сотруднику ласковые слова (добрый, заботливый, умелый и т.д.).
  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как мы можем поздравить этих замечательных людей? (Ответы детей).

Воспитатель показывает Картинку 8.
Картинка 8: «Коллаж: дети дарят воспитателю открытку, няне – цветок, повару – рисунок».
Воспитатель: правильно! Мы можем сделать открытки, нарисовать рисунки, выучить стихи. Но самый лучший подарок – это ваша помощь и хорошее поведение.

Воспитатель: Давайте и мы с вами прямо сейчас начнем готовить наш подарок – поздравительные открытки

(Дети совместно с воспитателем оформляют открытки с поздравлением, используя заранее заготовленные элементы (цветы, звездочки, свои маленькие рисунки)).

Итог беседы: Краткое обсуждение: о каком празднике узнали? Кого будем поздравлять?

---

Рекомендации по поиску/созданию картинок:

  1. Реальные фотографии: лучше всего использовать фотографии именно вашего детского сада и ваших сотрудников (с их разрешения). Это вызовет у детей наибольший эмоциональный отклик.
    2. Готовые наборы картинок: Можно найти в интернете по запросам: «профессии в детском саду картинки для детей», «детский сад картинки», «дошкольные работники клипарт».
    3. Нарисованные иллюстрации: Если вы умеете рисовать, можно создать простые и понятные схематичные рисунки.
    4. Интерактивная доска: Картинки можно не распечатывать, а показывать на экране телевизора или интерактивной доски в виде слайд-шоу.

Этот наглядный материал сделает беседу яркой, понятной и запоминающейся для детей.

--

 

Оставить комментарий: