Конспект беседы на тему: «День дошкольного работника»
Документы для скачивания
Конспект беседы на тему: «День дошкольного работника»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Воспитатель: Пасынкова Наталья Петровна
Форма проведения: беседа в кругу.
Цель: Формирование у детей представления о профессиональном празднике – Дне дошкольного работника, уважительного отношения к труду сотрудников детского сада.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с праздником, его историей и значением. Закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение составлять рассказы о сотрудниках детского сада, активизировать словарь.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, чувство благодарности, желание помогать и радовать сотрудников детского сада.
Предварительная работа: Наблюдение за трудом сотрудников, чтение стихов, рисование на тему «Мой любимый воспитатель».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал (картинки/фотографии): см. ниже.
· Атрибуты разных профессий (половник, градусник, кисточка).
· Заготовки для открыток
Ход беседы с применением демонстрационного материала:
- Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Показывает Картинку 1.
Картинка 1: «Яркая, праздничная открытка с надписью «27 сентября - День дошкольного работника!» (На открытке могут быть изображены символы детского сада: игрушки, карандаши, детские ручки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту красивую открытку. Она говорит нам о том, что скоро особенный праздник – «День дошкольного работника». Это праздник всех людей, которые работают в нашем детском саду и заботятся о вас!
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте узнаем, кого же мы будем поздравлять! Посмотрим на фотографии.
- Беседа о профессиях в детском саду.
· Воспитатель показывает Картинку 2.
Картинка 2: «Воспитатель играет с детьми в группе (например, в настольную игру или читает книгу)».
Воспитатель: Кто это на картинке? Что делает воспитатель? (Учит, играет, читает). А кто помогает воспитателю поддерживать порядок в группе?
· Воспитатель показывает Картинку 3.
Картинка 3: «Помощник воспитателя (няня) накрывает на стол или моет посуду».
Воспитатель: правильно, это наша няня. Её труд очень важен, она создает для нас чистоту и уют.
· Воспитатель показывает Картинку 4.
Картинка 4: «Повар на кухне детского сада готовит еду (мешает суп в большой кастрюле)».
Воспитатель: А чтобы вы были сильными и здоровыми, кто для вас готовит вкусные завтраки и обеды? (Ответы детей). Да, это наши повара.
· Воспитатель показывает Картинку 5.
Картинка 5: «Медицинская сестра измеряет рост ребенку в медицинском кабинете».
Воспитатель: Кто следит за вашим здоровьем? Кто нам помогает, если мы заболели? (Медсестра). Она заботится о нашем здоровье.
· Воспитатель показывает Картинку 6.
Картинка 6: «Музыкальный руководитель дирижирует детским хором или играет на пианино».
Воспитатель: С кем вы весело поете и танцуете? (С музыкальным руководителем). Она учит нас слушать красивую музыку.
· Воспитатель показывает Картинку 7.
Картинка 7: «Заведующая детским садом беседует с воспитателем или показывает детский сад родителям».
Воспитатель: А кто главный в нашем детском саду? Кто следит, чтобы всем было хорошо? (Заведующая). Она руководит всем детским садом.
Вывод: Воспитатель обобщает: «Видите, как много людей, дошкольных работников, трудится для вас!»
· Дидактическое упражнение «Скажи доброе слово».
Воспитатель снова по очереди показывает картинки 2-7 и просит детей подобрать к каждому сотруднику ласковые слова (добрый, заботливый, умелый и т.д.).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как мы можем поздравить этих замечательных людей? (Ответы детей).
Воспитатель показывает Картинку 8.
Картинка 8: «Коллаж: дети дарят воспитателю открытку, няне – цветок, повару – рисунок».
Воспитатель: правильно! Мы можем сделать открытки, нарисовать рисунки, выучить стихи. Но самый лучший подарок – это ваша помощь и хорошее поведение.
Воспитатель: Давайте и мы с вами прямо сейчас начнем готовить наш подарок – поздравительные открытки
(Дети совместно с воспитателем оформляют открытки с поздравлением, используя заранее заготовленные элементы (цветы, звездочки, свои маленькие рисунки)).
Итог беседы: Краткое обсуждение: о каком празднике узнали? Кого будем поздравлять?
---
Рекомендации по поиску/созданию картинок:
- Реальные фотографии: лучше всего использовать фотографии именно вашего детского сада и ваших сотрудников (с их разрешения). Это вызовет у детей наибольший эмоциональный отклик.
2. Готовые наборы картинок: Можно найти в интернете по запросам: «профессии в детском саду картинки для детей», «детский сад картинки», «дошкольные работники клипарт».
3. Нарисованные иллюстрации: Если вы умеете рисовать, можно создать простые и понятные схематичные рисунки.
4. Интерактивная доска: Картинки можно не распечатывать, а показывать на экране телевизора или интерактивной доски в виде слайд-шоу.
Этот наглядный материал сделает беседу яркой, понятной и запоминающейся для детей.
--
- Профессия библиотекарь: реальные плюсы и минусы
- Регулируемые опоры для ДПК: современное решение для террасного строительства
- На Урале открыто новое месторождение высококачественного гранита
- Родительской собрание "Я дарю тебе общение"
- Шредеры для опилок надежное оборудование для эффективной переработки