Родительской собрание "Я дарю тебе общение"
Документы для скачивания
Родительское собрание «Я дарю тебе общение» Цель собрания: формирование представлений родителей о роли общения в развитии, воспитании и жизнедеятельности ребенка, проживание приемов включения детей в речевую деятельность через игру и общение. На этом этапе подготовки собрания следует обсудить в педагогическом коллективе следующие вопросы: в чем состоит результат, ради которого проводится встреча с родителями; что и как проигрываем совместно с родителями и ради чего; кто организует определенные собрания, а кто играет роль помощника; кто и за каким действием родителей наблюдает при выполнении ими заданий. Ход собрания Установка на предстоящую деятельность Предлагается родителям убрать телефоны в специальный контейнер( коробочку, органайзер) . Аргументируется тема собрания. Родителям – каждому индивидуально – предлагается письменно ответить на вопросы анкеты( заранее распечатать и предложить родителям) в графе «Начало собрания»( другие графы заполняются позже) . Организатором дается пояснение по сути вопросов. Вопросы анкеты На начало собрания Промежуточная рефлексия В конце собрания Сколько времени в день занимает ваше общение с ребенком( диалог) ? На какие темы вы обычно ведете разговор? Чем полезно для ребенка ваше общение с ним? К графе «В конце собрания» рекомендуется вернуться по окончании мероприятия и еще раз через несколько дней, чтобы увидеть изменилась ли позиция родителей и как. Заполненная анкета остается у родителе й- ответы им потребуются на следующем этапе. 2. Обсуждение Организуется обсуждение родителями своих ответов на т р е т ий вопрос анкеты с использованием приема взаимодействия в парах сменного состава. 1. Родители становятся в два круга( внешний и внутрен н ий) так, чтобы образовались пары для общения: участник внутреннего круга обращен лицом к участнику из внешнего круга. Напарники сообщают друг другу свои ответы на третий вопрос анкеты( «Чем полезно для ребенка ваше общение? ») и обсуждают их. Через одну минуту по сигналу организатора участники внешнего круга передвигаются на один такт по часовой стрелке, образуя тем самым новую пару, в которой происходит тот же диалог. 2. После того как состоялись диалог каждого участника не менее чем с пятью разными напарниками( а если участников немного, то диалог с каждым участником) , родителям предлагается сесть. Организуется промежуточная рефлексия: «Легко ли вам было выстраивать беседу? Поделитесь своими мыслями». Затем родители индивидуально фиксируют в своем листе- анкете то, что взяли для себя из состоявшегося общения в парах сменного состава: заполняют графу « Промежуточная рефлексия». 3. Беседа «Я дарю тебе общение! » Материал для беседы организаторы выбирают на свое усмотрение. Содержание должно наводить родителя на размышление, как важно дарить ребенку общение – не морализировать, а вовлекать в разные ситуации и совместно их проживать, позволяя ребенку быть в них успешным( успешност ь- основа будущего интереса) . Рекомендуется взять для рассуждения два- три мудрых высказывания, например: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…»( С. Брандт) . « Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя»( пословица) . « Сначала поймите, какие качества, ценности, цели хотите воспитывать в ребенке. А потом – станьте для него примером такого образа жизни »( Ш. А. Амонашвили) . Можно использовать фрагменты из ОП ДОО о развитии социально- коммуникативных умений. Вероятно, не избежать в разговоре темы смартфона и планшета. Чтобы оторвать ребенка от них, нужно показать ему безопасную и интересную реальность. Природная любознательность, основанная на реальной жизни, научит его искать в интернете полезное для дела, а не строить в нем убежище от мира. В завершение беседы важно обратить внимание родителей на роль речевой деятельности в развитии ребенка, напомнив, с каким интересом они сами только что общались в парах сменного состава. Это один из приемов включения речи детей в семье через игру и общение. Другой пример будет проигран далее. 4. Карусель станций парной работы Родителям предлагается объединится в пары( нужно использо вать какой- либо способ деления – считалочка, жребий, по желанию) . Теперь им пр едстоит взаимодейст вовать в парах постоянного состава. Количество станций организуется по числу пар. Напарники распределяются по указанным станциям, на каждой из которых в письменной форме изложено задание. Объявляется правило выполнения заданий: вначале нужно вместо его прочитать, договориться о распределении совместных ролей( например, делать поочередно по одной операции) и действовать сообща. Пары выполняют задание примерно в течение двух минут и переходят на следующую станцию по сигналу. Организаторы следят за временем, спецификой общения участников каждой пары, помогают при необходимости понять задания, не отвлекая остальных родителей. Тематика заданий на станциях определена по образовательным областям. Главное, чтобы было взаимодействие партнеров. Примерное содержание заданий следующее. Художественно- эстетическое развитие 1. Раскрасьте цветок. Лежит две копии с контурами изображения цветка и несколько цветных карандашей( каждый цвет в одном экземпляре) . Нужно одинаково раскрасить цветок. 2. «Повтори мой ритм» Один участник пары отстукивает ритм каким – либо музыкальным инструментом( например, маракасом или бубном) , его партнер должен воспроизвести этот ритмический рисунок. Задание можно усложнить: выполнять его повернувшись спиной друг к другу, или использовать несколько музыкальных инструментов. При отсутствии требуемого реквизита задание заменяется другим –н аправленным на развитие фонематического слуха. Речевое развитие 3. Сочините четверостишие по предложенным рифмам. 4. Придумайте сказку( или историю по мнемодорожке) либо выучите стихотворение по мнемотаблице. 5. Составьте из длинного слова как можно больше слов. Познавательное развитие 6. Составьте пословицы и поговорки из двух частей, разбросанных на листе, объединив их стрелками. 7. Постройте башню( как можно выше) из предложенного строительного материала. Партнер может использовать только одну свою руку. 8. Соберите разрезную картинку – пазл. ( Для усложнения задания рекомендуется положить в комплект лишнюю деталь. ) Социально- коммуникативное развитие 9. Назовите как можно больше ласковых форм имени ребенка вашего партнера. Физическое развитие 10. Совместными усилиями забросьте как можно больше мячиков( шариков или бумажных комочков) в корзину( ведерко или коробочку) . Один партнер кидает мяч, второй держит корзину в руках, пытаясь поймать. Затем участники пары меняются ролями. 11. « Дуйбол »- дыхательная гимнастика. Участники пары пытаются воздушной струей «забить гол» шариком для пинг- понга( комком ваты или бумаги) в «ворота» соперника. После прохождения участниками всех станций организуется рефлексия осуществленной работы: поделитесь своими ощущениями, которые вы испытываете во время совместного выполнения заданий; что помогло вам справиться с заданиями; какие игры- задания возьмете для организации общения со своим ребенком? 5. Подведение итогов В ходе встречи применялись приемы включения детей в активную речевую деятельность и диалоговое общение. Эти приемы осуществ ляются в игре. Важно организовать общение со своим ребенком таким же образом: играть, общаясь и взаимодействуя друг с другом. Кроме того, умение общаться – залог быстрой адаптации и успешности ребенка в школе. Поэтому в детском саду в целях преемственности со школой дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, распределять роли. Далее ведущий предлагает родителям вернуться к анкете, которую заполняли в начале собрания( к графе «В конце собрания») , и высказать( по желанию) , как изменилась их позиция по поставленным в анкете вопросам. Всем остальным, особенно сомневающимся, рекомендует обсудить поставленные вопросы с родственниками, друзьями, коллегами. В конце собрания ведущий задает ряд рефлексивных вопросов: что в ходе нашей встречи стало для вас полезным; насколько легко и комфортно было пережить этот час без гаджета. В завершающем слове можно отметить, что в технологии КОД на основе индивидуального по дхода есть и другие приемы. Если заинтересовала такая форма общения и деятельности, педагоги детского сада готовы организовать подобные мероприятия и показать другие способы взаимодействия с ребенком. После собрания По результатам собрания организаторы обсуждают в педагогическом коллективе следующие вопросы: что получилось, а что нет? Что следовало бы сделать по- другому в следующий раз? Хочется ли повторить? Что поняли? Что обсудим в педагогическом коллективе по итогам собрания? Чем предстоит заниматься в ближайшем будущем? Будут ли у нас новые задачи? По поводу чего необходимо создавать поисковые зоны?
- На Урале открыто новое месторождение высококачественного гранита
- Регулируемые опоры для ДПК: современное решение для террасного строительства
- Профессия библиотекарь: реальные плюсы и минусы
- Конспект беседы на тему: «День дошкольного работника»
- Интегрированного занятия для детей среднего возраста «Мини - музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников»