Программа по дополнительному образованию
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр роста» согласовано: Заместитель директора МКОУ ДО ЦДОД_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Т. Г. Назарова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2025 – 202 6 уч ебный год к дополнительной общеразвивающей программе « Природа вокруг нас » Форма реализации программы – очная; Год обучения – 1; Номер группы 1, 2( детский сад «Рябинушка ») Возраст обучающихся – 6- 7лет Составитель: Алимова Н. В. педагог дополнительного образования с. Богучаны 202 5 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной общеразвивающей программы Эколого- биологическая направленность Уровень сложности дополнительной общеразвивающей программы Ознакомительная Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям дет ского объединения, учреждения, реализация проектов) . Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование( информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обоснование изменений( причины замены тем) ; Участие в конкурсах, викторинах, экологических акциях в ДОУ Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с указанием: количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию; информации об изменении сроков и/ или времени изучения отдельных тематических блоков( разделов, модулей) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы; Количество учебных часов по программе- 72 час ов Количество уче бн ых часов согласно расписанию- 72 часов Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы: Формирование и развитие эк ологического поведения у до шк ольников. Основные знания в области лесн ого хозяйства и экологии леса, развитие экологического мышления, воспитание у учащихся экологически х знаний и умений прогнозировать охрану природного окружения. Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы: формировать знания основ экологии, воспитание бережного отношения к природе; научить использовать полученные знания на прак т ике; помощь в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств; участие в различных природоохранных акциях; Режим занятий в текущем учебном году( указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) Режим занятий соответствует нормам и требованиям СаПиН: два заняти я в неделю по два академическ их час а. Продолжите льность академического часа – 30 минут. Формы занятий( пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий и их сочетание между собой) Занятия проводятся в форме: традиционные занятия; - выставки; - акции; - викторины и конкурсы очные; - наблюдение; - презентация; Основной формой организации учебного процесса является практические занятия. Ожидаемые результаты в текущем учебном году и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации. Предметные результаты: различать и приводить примеры живой и неживой природы; различать, называть приводить примеры дикорастущих растений, диких животных; интерес к познанию природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; осознание места и роли человека в биосфере; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям. Мета предметные результаты обучения включают в себя: умение проводить наблюдения, измерения, опыты; использование дополнительных источников информации для выполнения учебной задачи; Личностные результаты обучения: Понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде» Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе; календарный Учебный график по дополнительной общеразвивающей программе« Природа вокруг нас » на 2025- 202 6 учебный год № п/ п Дата проведения занятия 1 группа Дата проведения занятия 2 группа Тема занятия Количество часов Форма занятия Форма контроля Примечание Теория Практика 1 02. 09. 2025 02. 09. 2025 Введение. Знакомство с задачами кружка на учебный год 1 Беседа. 2 04. 09. 2025 04. 09. 2025 Беседа что нам дарит осень 0, 5 0, 5 Беседа 3 09. 09. 2025 09. 09. 2025 Овощи, фрукты Расширить и закрепить знание детей о овощах и фруктах 0, 5 0, 5 Беседа. Устный опрос 4 11. 09. 2025 11. 09. 2025 «Во саду ли, в огороде». 1 Игра 5 16. 09. 2025 16. 09. 2025 Что растет в нашем лесу. Деревья нашего двора. 1 Беседа Устный опрос 6 18. 09. 2025 18. 09. 2025 Как растения готовятся к зиме. 0, 5 0, 5 Беседа 7 23. 09. 2025 23. 09. 2025 Создание поделок, букетов, аппликаций из природных материалов. 1 Творческая работа. Конкурс. 8 25. 09. 2025 25. 09. 2025 Создание поделок, букетов, аппликаций из природных материалов. 1 Творческая работа. 9 30. 09. 2025 30. 09. 2025 Для чего растениям нужны семена? 1 Беседа. Устный опрос. 10 02. 10. 2025 02. 10. 2025 Коллекция семян под микроскопом. 1 Практическая работа. 11 07. 10. 2025 07. 10. 2025 «Синичкин день» 1 Беседа 12 09. 10. 2025 09. 10. 2025 «Синичкин день»( создание листовок) 1 Акция 13 14. 10. 2025 14. 10. 2025 Красная книга растений. 1 Беседа. Устный опрос. 14 16. 10. 2025 16. 10. 2025 Причины исчезновений растений и их защита. Создание знаков защиты растений. 1 практиеское занятие. 15 21. 10. 2025 21. 10. 2025 Красная книга животных. Красноярского края 1 Беседа 16 23. 10. 2025 23. 10. 2025 Причины исчезновений животных Красной книги и их защита 1 Беседа 17 28. 10. 2025 28. 10. 2025 «По ст раницам красной книги растений». 1 Игра 18 30. 10. 2025 30. 10. 2025 Создание знаков защиты и охраны животных красной книги 1 Творческая работа 19 04. 11. 2025 04. 11. 2025 Кто живет в нашем лесу. 1 Беседа Устный опрос. 20 06. 11. 2025 06. 11. 2025 Кто главный в лесу? 1 Практическое занятие 21 11. 11. 2025 11. 11. 2025 Пищевая цепочка( в лесу) 1 Беседа 22 13. 11. 2025 13. 11. 2025 Животные и их следы. 0, 5 0, 5 Беседа. Игра 23 18. 11. 2025 18. 11. 2025 Угадай животное 1 Игра 24 20. 11. 2025 20. 11. 2025 Животные в цифрах 0, 5 0, 5 Беседа. Игра 25 25. 11. 2025 25. 11. 2025 Промежуточная аттестация. 1 Викторина. 26 27. 11. 2025 27. 11. 2025 Птицы зимующие и перелетные птицы 1 Беседа 27 02. 12. 2025 02. 12. 2025 Птицы вредные и полезные птицы. 1 Беседа 28 04. 12. 2025 04. 12. 2025 «День птиц» 0, 5 0, 5 Акция 29 09. 12. 2025 09. 12. 2025 «Как помочь птицам». Акция «зернышко для пернатых» 1 Акция 30 11. 12. 2025 11. 12. 2025 «Как помочь птицам». Акция «зернышко для пернатых» 1 Акция 31 16. 12. 2025 16. 12. 2025 Путешествие капельки. 0, 5 0, 5 Беседа Викторина 32 18. 12. 2025 18. 12. 2025 Для чего нам нужна вода 0, 5 0, 5 Беседа Практическое занятие 33 23. 12. 2025 23. 12. 2025 Охрана и защита воды 1 Беседа 34 25. 12. 2025 25. 12. 2025 «Голубая лента» 1 Акция 35 30. 12. 2025 30. 12. 2025 «Голубая лента» 1 Акция 36 13. 01. 2026 13. 01. 2026 « Зимняя красавица» Для чего сохранять и сберегать новогодние ели 1 Акция 37 15. 01. 2026 15. 01. 2026 «Книжная ель» 0, 5 0, 5 Беседа Акция 38 20. 01. 2026 20. 01. 2026 Маленький огород на подоконнике. ( что и как можно вырастить) 1 Беседа 39 22. 01. 2026 22. 01. 2026 Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. 1 Практическое занятие 40 27. 01. 2026 27. 01. 2026 Посадка лука, гороха проращивание срезанных веточек 1 Практическое занятие 41 29. 01. 2026 29. 01. 2026 Мир насекомых. 1 Беседа 42 03. 02. 2026 03. 02. 2026 Хорошие и плохие насекомые 1 Беседа 43 05. 02. 2026 05. 02. 2026 «День земли» 0, 5 0, 5 Беседа Практическое занятие 44 10. 02. 2026 10. 02. 2026 «День земли» 1 Практическое занятие 45 12. 02. 2026 12. 02. 2026 Экологические проблемы 1 Беседа 46 17. 02. 2026 17. 02. 2026 Откуда берется и куда девается мусор. . 0, 5 0, 5 Беседа 47 19. 02. 2026 19. 02. 2026 «Сортируй мусор» 1 Игра 48 24. 02. 2026 24. 02. 2026 «День леса» 0, 5 0, 5 Беседа Акция 49 26. 02. 2026 26. 02. 2026 Создание эмблемы «Защитник экологии» 1 Практическое занятие 50 03. 03. 2026 03. 03. 2026 «День леса» 1 Акция 51 05. 03. 2026 05. 03. 2026 Грибы: Съедобные и ядовитые 1 Беседа 52 10. 03. 2026 10. 03. 2026 Правила сбора и заготовки грибов 0, 5 0, 5 Беседа Викторина 53 12. 03. 2026 12. 03. 2026 «Грибное лукошко». 1 Игра 54 17. 03. 2026 17. 03. 2026 Ягоды нашего леса. 1 Беседа 55 19. 03. 2026 19. 03. 2026 «Узнай ягоду». 1 Викторина 56 24. 03. 2026 24. 03. 2026 «Корзина ягод». 1 Игра 57 26. 03. 2026 26. 03. 2026 Лекарственные растения 1 Беседа 58 31. 03. 2026 31. 03. 2026 Какие лекарственные растения мы знаем игра» Угадай растение 1 Викторина 59 02. 04. 2026 02. 04. 2026 «Кто заботится о лесе» Лесные профессии 1 беседа 60 07. 04. 2026 07. 04. 2026 Север царство льда и снега 0, 5 0, 5 Беседа Викторина 61 09. 04. 2026 09. 04. 2026 Первоцветы 0, 5 0, 5 Беседа Викторина 62 14. 04. 2026 14. 04. 2026 Лесные пожары 1 Беседа 63 16. 04. 2026 16. 04. 2026 Причины возникновения лесных пожаров. 0, 5 0, 5 Беседа Викторина 64 21. 04. 2026 21. 04. 2026 «Лесной пожар» 1 Игра 65 23. 04. 2026 23. 04. 2026 От кого и зачем нужно охранять лес 1 Беседа 66 28. 04. 2026 28. 04. 2026 « Сохраним лес», 0, 5 0, 5 Беседа Акция 67 05. 05. 2026 05. 05. 2026 « Сохраним лес», 1 Акция 68 07. 05. 2026 07. 05. 2026 Правила поведения в лесу. 1 Беседа 69 12. 05. 2026 12. 05. 2026 «Идем в лес» 1 Игра 70 14. 05. 2026 14. 05. 2026 «Сад победы» 1 Беседа. 71 19. 05. 2026 19. 05. 2026 «Сад победы» 1 72 21. 05. 2026 21. 05. 2026 Промежуточная аттестация 1 Игра 30, 5 41, 5 72