Проект "Моя родословная" 2023 год
Документы для скачивания
Проект « Моя семья, моя родословная » Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе О. В. Токмакова Вид проекта: групповой, социально- личностный, информационно- творческий, исследовательский. Сроки и этап реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели. его личности на разных возрастных этапах играет семья. Актуальность проблемы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая" малая Родина" . Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Есть примеры, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. После летних каникул дети рассказывали, куда они ездили отдыхать, в каких семейных путешествиях они побывали. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта- «Моя семья- моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников- поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Семья для малыша это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимым. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально- нравственной культуры ребёнка. Цель проекта: Формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи, Воспитание любви, уважительного отношения и заботы к родителям и предкам, Развитие личности и партнерских отношений с семьёй. Задачи проекта: Формировать представления о семье как совокупности людей разного пола, объединённых родовым началом, Формировать нравственные отношения к семейным традициям, Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей, Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Ожидаемый результат Для детей Дети расширят свой кругозор. У них разовьётся интерес к истории семьи, семейным традиц иям, родословной. Получат более полную информацию о своей семье, о профессиях родителей. Проект способствовал также воспитанию чувства гордости за семью, любви, заботы и уважения к р одителям. Кроме того, дети станут более дружными и получат навыки бесконф ликтного общения. Смогут умело организовыва т ь сюжетно- ролевые игры «Моя семья», «Дочки- матери» и т. д Для родителей Родители получат массу советов и рецептов по с оставлению родословных, осознают значимо сть этой работы. У них появится гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Для воспитателей Портфолио о семье: а льбомы с семейными фотографиями, картотека игр, картинок и иллюстраций, художественной литературы и произведений устного народного творчества, фотоколлаж, поделки, консультации, сценарии, родительское собрание, анкеты. Формы работы по реализации проекта. С дет ьми Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «День рождения мамы», «Ждем гостей», «Магазин», «Больница». Дидактически игры: «Чему нас учили мамы…», «Чей малыш? », «Кому что подарить? », «Эмоции», «Цепочка поколений», «Кто старше? », «Профессии», «Назови ласково». Словесные игры: «Кто старше? », «Кто младше? », «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения». Пальчиковые игры: «Семья», «Птенцы», «Части тела», «Пальчик- мальчик, где ты был? », «Ладушки», «Этот пальчик дедушка… », «Мамин праздник», «Мамин день». Подвижная игра: «Моя родня», «Шаг вперёд шагни – родственника назови». Физкультминутки: «Очень весело живём», «Вот и вся моя семья» Чтение художественной литературы о семье: «Мама» А. Яковлев, «Как Вовка бабушек выручал» Л. Воронкова, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А. Беседы и НОД: «Моя семья», «Родственники», «Назови мамину профессию», «Труд мужской и женский», «Семейные праздники», «Семейные традиции», «Что означают наши фамилии» «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье». Выставка рисунков «Моя семья моё богатство». «Мама солнышко моё», «Все цветы для мамы». Конструирование: «Дом, в котором я живу», «Дом моей мечты». Чаепитие с родителя ми. Совместное мероприятие с родителями «В семейном кругу», посиделки «У самовара я и моя мама». Презентация «Знакомьтесь, - вот моя семья» Фотоколлаж: «Семья – мой дом родной»; С родителями Выставка «Семья» подбор художественной литературы( стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества( пословиц, поговорок) . Картотека стихов, загадок, высказываний о семье. Выставка поделок «Умелые руки не знают скуки». Консультации «Поездка на отдых всей семьёй», «Как организовать весёлый праздник», «Что такое традиции» Анкетирование « Знаете ли вы своего ребенка? », «Какой вы родитель» Родительское собрание: «Детская дружба». Фотоколлаж «Моя родословная». Подбор иллюстративного материала по теме «Семья». Мини музей «Семейный альбом». Итоговый результат: Дети приобрели знания более полной информации о своей семье, о профессии родителей, имеют представления о родственных отношениях, о том, что нужно проявлять заботы и уважения ко всем членам своей семьи, владеют понятием «семья», знают свои права и обязанности. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало умению совместно с родителями состави ть родословную семьи, умело организовывать сюжетно- ролевые игры «Моя семья», «Дочки- матери» и т. д У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видя с вой вклад в общее дело, радовался своим успехам.