a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Речевые игры по дороге в детский сад"

Автор: Новикова Татьяна Николаевна Опубликовано: 2025-09-30 14:11:18

Документы для скачивания

Консультация для родителей: «Речевые игры по дороге в детский сад» Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и  по пути  в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.   Игра «Кто или что может это делать? »  ( систематизация словаря) Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. П одберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает, … Игра «Что на что похоже»  ( развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Ребенку предлагается подобрать похожие слова( сравнения) : Белый снег похож на…( что? ) Синий лед похож на …  Густой туман похож на … Чистый дождь похож на …  Блестящая на солнце паутина похожа на …  День похож на … Игра «Что для чего»  ( активизация в речи сложных слов) Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец- в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус- в соуснице и т. д.     Игра «Говорим и думаем»  ( закрепление многозначности слова) Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково. В чужой стране, в чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок с черным  язычком   С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глядит  глазком  картошка. Бутылка  горлышком  поет, Концерты вечером дает. И стул на гнутых  ножках Танцует под гармошку. ( И. Токмакова) Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок… Игра «Вместе веселей»  ( систематизация словарного запаса. ) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Мама, сын( дочь) – что делают? Летит, клюет – кто? Дерево, цветы – что делают? Сидит, стоит – кто? Кошка, собака – что делают? Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают? Игра «Цепочка слов»  ( закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошк а  –  а втобу с  –  с о к  –  к ус т  –  т анк – капуста- . . . Игра «Веселый счет»  ( согласование числительного с существительным и прилагательным) Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? ( дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна. . ) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. ( Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…) Игра «Подружи слова»  ( образование сложных слов) листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос, Игра «Все сделал»  ( образование глаголов совершенного вида) . Скажи, как будто ты уже все сделал( сделала) . мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает- постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил Игра « Ты идешь, и я иду»  ( закрепление в речи глаголов с разными приставками) Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. ( подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.     Игра «А что, если…»  ( развитие связной речи и мыслительных процессов) Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины … А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим…( И т. д. возможно придумать различные варианты) . Игра «Найди дерево» ( выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры) Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад. Игра «Как можно…» ( расширение и активизация словаря) Взрослый спрашивает: «Как можно играть? » Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? ( Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? ( Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? ( Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? ( Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? ( Ласково, зло, внимательно…) Игра «Исправь предложение» ( исправление смысловых ошибок в предложении) Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. - Ж ук нашел Сашу. ( Саша нашел жука. ) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д.         

Оставить комментарий: