"Речевые игры по дороге в детский сад"
Документы для скачивания
Консультация для родителей: «Речевые игры по дороге в детский сад» Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Игра «Кто или что может это делать? » ( систематизация словаря) Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. П одберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает, … Игра «Что на что похоже» ( развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Ребенку предлагается подобрать похожие слова( сравнения) : Белый снег похож на…( что? ) Синий лед похож на … Густой туман похож на … Чистый дождь похож на … Блестящая на солнце паутина похожа на … День похож на … Игра «Что для чего» ( активизация в речи сложных слов) Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец- в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус- в соуснице и т. д. Игра «Говорим и думаем» ( закрепление многозначности слова) Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково. В чужой стране, в чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок с черным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глядит глазком картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает. И стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. ( И. Токмакова) Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок… Игра «Вместе веселей» ( систематизация словарного запаса. ) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Мама, сын( дочь) – что делают? Летит, клюет – кто? Дерево, цветы – что делают? Сидит, стоит – кто? Кошка, собака – что делают? Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают? Игра «Цепочка слов» ( закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошк а – а втобу с – с о к – к ус т – т анк – капуста- . . . Игра «Веселый счет» ( согласование числительного с существительным и прилагательным) Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? ( дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна. . ) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. ( Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…) Игра «Подружи слова» ( образование сложных слов) листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос, Игра «Все сделал» ( образование глаголов совершенного вида) . Скажи, как будто ты уже все сделал( сделала) . мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает- постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил Игра « Ты идешь, и я иду» ( закрепление в речи глаголов с разными приставками) Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. ( подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь. Игра «А что, если…» ( развитие связной речи и мыслительных процессов) Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины … А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим…( И т. д. возможно придумать различные варианты) . Игра «Найди дерево» ( выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры) Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад. Игра «Как можно…» ( расширение и активизация словаря) Взрослый спрашивает: «Как можно играть? » Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? ( Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? ( Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? ( Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? ( Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? ( Ласково, зло, внимательно…) Игра «Исправь предложение» ( исправление смысловых ошибок в предложении) Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. - Ж ук нашел Сашу. ( Саша нашел жука. ) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д.
- Конструирование в ср. гр. "Дворец Снежной королевы" 2023 год
- НОД по развитию речи ср. гр. "Зимующие птицы" 2023
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Осень" 2022 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Домашние животные и их детёныши" 2022 год
- НОД по ознакомлению с окружающим миром мл. гр. "Дикие животные" 2022 год