Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Документы для скачивания
Комплексно- тематическое планирование в средней группе сентябрь Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели До свиданья, лето! Наш детский сад. Витамины кладовой: овощи, фрукты Птицы Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утренняя гимнастика По плану физкультурного работника Пальчиковые игры «Дом» «Замок» «Моя семья» «Веселые пальчики» Сюжетно- ролевые игры «Магазин» «Дом» «Супермаркет» «Дом» На прогулке Собрать осенний бросовый материал для поделок Сбор листьев для гербария. Наблюдение за изменениями в природе. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и его здоровье Беседа об овощах и фруктах и их пользе Ребенок на улице Правила поведения на дороге" Беседа как правильно перейти дорогу" Безопасность в быту Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам. Познавательное развитие Окружающий мир До свиданья, лето. Петрова стр. 58 В детский сад. Петрова стр. 62" Спор овощей" Костюченко стр 13 Домашние птицы КРО стр 134 ФЭМП Сравнение предметов. Новикова стр. 4 Числа 1. 2. Новикова стр. 6 Ориентировка в пространстве. Новикова стр. 9 Ориентировка в пространстве. Новикова стр. 12 Конструктивные игры Загородки и заборы. Кучакова стр. 5 По замыслу «Птичкин дом» Речевое развитие Развитие речи Осень. Петрова стр. 60 Составление рассказа о кукле. Гербова стр. 29 Заучивание «тень –т ень – потетень » Гербова стр. 32 «Птицы" Петрова стр. 69 Художественная литература Речевое развитие/ художественно- эстетическое развитие Дополнительное чтение «Лисичка со скалочкой». «Мойдодыр» Заучивание наизусть «Бегал заяц по болоту». Хр. с тр9 «Считалки» Хр. с тр. 9 Художественно- эстетическое развитие Рисование Осень в лесу. НОД стр22 По замыслу «Детский сад в красках осени» По замыслу «Банка с малиновым вареньем» На яблоне поспели яблоки. Комарова стр. 25 Аппликация «Красивые флажки». Комарова стр. 25 «Укрась салфетку» Комарова стр. 30 Лепка Яблоки и ягоды. Комарова стр23 «Большие и маленькие морковки» Коморова стр. 11 Огурец и свекла. Комарова стр. 26 « Вылепите какие хотите овощи и фрукты »
Комплексно- тематическое плани рование в средней группе октябрь Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели Кладовая природы: ягоды, грибы Что нас окружает: сельскохозяйственные профессии, транспорт. Животные нашего края Царство леса: деревья, кустарники, растения. Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утренняя гимнастика По плану физкультурного работника Пальчиковые игры «Грибы» Крупенчук стр. 4 «Профессии» Крупенчук стр. 38 «Кто как зимует» Крупенчук стр. 16 «Деревья» Крупенчук стр. 12 Сюжетно- ролевые игры «Кафе» Готовим блюда из овощей, фруктов. «Магазин» «Строительство» «Эколог» На прогулке Собрать осенний бросовый материал для поделок Сбор листьев для гербария. Наблюдение за изменениями в природе. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и его здоровье Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур Ребенок на улице Правила поведения на дороге. Как себя вести в общественном транспорте. Безопасность в быту Порядок в группе. . Как мы убираем игрушки, все должно лежать на своих местах. Познавательное развитие Окружающий мир «У медведя в бору» Соломенникова стр. 10 «На деревенском подворье» Вострухина стр. 112 «Зимовьё зверей» Костюченко стр. 24 «Что я видел в лесу» Костюченко стр. 20, 29 Игра – кроссворд на тему «Животные леса » ФЭМП Число3 Новикова стр. 15 Сравнение по высоте. Новикова стр. 17 Треугольник Новикова стр. 20 Куб, ш ар Новикова стр. 23 Конструктивные игры «Домики, сарайчики» Куцакова стр. 13 «Терема» Куцакова стр. 20 «Лесной детский сад» Куцакова стр. 26 Речевое развитие Развитие речи «Курица и цыплята» Карпухина стр. 55 «Как ежик шубку менял» Аджи стр. 32 «Кто живет рядом с нами» Карпухина стр. 57 «Сказка репка»( модификация) Аджи стр. 36 Дополнительное чтение «Народные сказки» «Три медведя» «Пузырь, лапоть и соломинка» «Три поросенка» Речевое развитие Заучивание наизусть Художественно- эстетическое развитие Рисование «Золотая осень» Комарова стр. 35 «Сказочное дерево» Комарова стр. 37 «Украшение фартука» Комарова стр. 38 «Круглой и овальной формы» Комарова стр. 30 Аппликация «Нарежь полоски». Комарова стр. 27 «Укрась салфетку» Комарова стр. 30 Лепка «Грибы» Комарова стр36 «Угощение для кукол» Комарова стр. 35 «Овощи для животных» Бондаренко стр. 60. По замыслу
Комплексно- тематическое планирование в средней группе ноябрь Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели С чего начинается Родина Мое село Богучаны О дружбе и друзьях У семейного очага Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры «Веселые пальчики» картотека «Дом» картотека «Дружная семейка» Петрова стр50 «Семья» Крупенчук стр44 Сюжетно- ролевые игры «Дом » «Семья » «Поликлиника » « Семья » На прогулке Уборка веранды от листьев. Сбор листьев, шишек. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и пего здоровье Беседа о гигиене тела. Знание о частях тела. Ребенок на улице Беседа, как правильно переходить дорогу. Для чего нужен светофор. Безопасность в быту Беседа «Если вы остались дома одни, как себя надо вести. Что можно делать, что нельзя? Познавательное развитие Окружающий мир «Символика нашей страны» «Дом, в котором я живу» Костюченко стр. 8 «Безопасность дома» Вострухина стр. 58 «Моя семья» Вострухина стр. 50 «Мои родственники» Вострухина стр. 55 ФЭМП Порядковый счет Новикова стр. 26 Число 4 Новикова стр. 29 Прямоугольник Новикова стр. 32 Геометрические фигуры стр. 35 Прямоугольник( закрепление) стр. 37 Конструктивные игры «Грузовые автомобили» Куцакова стр. 29 «Мосты» Куцакова стр37 Речевое развитие Развитие речи «Три поросенка» Гербова стр. 34 «Мы живем в городе» Петрова стр. 76 «Добрые и вежливые слова» Петрова стр. 96 «Что из чего» Гербов астр. 38 Дополнительное чтение «Гуси лебеди» Ушакова стр. 219 «Зимовье зверей» Ушакова стр. 222 «Волк и семеро козлят» Ушакова стр. 212 « Жихарка » Ушакова стр. 224 «У страха глаза велики» Ушакова стр. 226 Заучивание наизусть Хре стоматия стр 9 Считалка «Родина» стр342 Хрестоматия «Купите лук» Хрестоматия стр71 «Крошка Вилли Винки» стр71 Рисование « По замыслу » Комарова стр. 42 « Украшение свитера» Комарова стр. 44 « Портрет мамы» «Маленький гномик» Комарова стр. 46 Художественно –эстетическое развитие Лепка «Сливы и лимоны» Комарова стр. 43 «Разные рыбки» Комарова стр. 46 «Уточка» Комарова стр. 47 «Лепка по замыслу» Комарова стр. 48 Аппликация « Корзина грибов » Комарова стр. 45 «Подарок для мамы»
Комплексно- тематическое планирование в средней группе декабрь Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели Все о зиме Волшебный мир литературы Опасности вокруг нас Новогодняя пора развлечений Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры «Кулачки ладошки» Щербакова «Четыре брата» Щербакова «Кто приехал» Щербакова «Вышли пальчики гулять» Щербакова Сюжетно- ролевые игры «Дом» «Поликлиника» «Кафе» «Парикмахерская» На прогулке Экспериментальная деятельность детей со снегом. Слепи зефир, наблюдение за свойствами снега. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и пего здоровье Мое тело. Закреплять знание о частях тела. Ребенок на улице Игры по правилам движения. Как и где можно переходить улицу. Безопасность в быту Электроприборы. Правильное обращение с приборами. Познавательное развитие Окружающий мир « Для чего нужна зима? » Костюченко стр. 60 « Знакомство со стеклом » Вострухина стр. 90 « Безопасность дома » Вострухина стр. 58 « «Дети дружат с Дедом Морозом» Вострухина стр. 78 » ФЭМП «Счет в пределах 4» Новикова стр. 39 «Порядковый счет» Н овикова стр. 42 «Сравнение предметов по высоте» Новикова стр. 45 «Сравнение предметов по величине» Новикова стр. 48 Конструктивные игры «Корабли» Куцакова стр. 41 «Самолеты» Куцакова стр43 Речевое развитие Развитие речи « Зима » Петро ва стр. 88 « Заучивание стихотворения о зиме » Гербова стр 44. « Улица полна неожиданностей » Петрова стр. 86 « Вот это снеговик » Гербов а стр. 45 Дополнительное чтение « Козлятки и волк» Ушакова стр. 64 «Гуси лебеди» Ушакова стр. 73 «Снегурочка и лиса» Ушакова стр. 67 «С Новым годом! » Ушакова стр. 65 Заучивание наизусть «Первый снег» Карпухина стр120 «Зима» Карпухина стр. 122 « Дед мороз» Карпухина стр. 126 «Считалка» Хрестоматия стр. 9 Рисование « Кто в каком домике живет» Комарова стр. 49 « Снегурочка» Комарова стр. 51 « Новогодние поздравительные открытки» Комарова стр. 52 « Наша нарядная елка» Комарова стр. 54 Художественно –эстетическое развитие Лепка « Девочка в зимней одежде» Комарова стр51 « Утка с утятами » Комарова стр. 52 «Снеговик» НОД стр. 137 « Лепка по замыслу» Комарова стр. 54 Аппликация « Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Комарова стр. 46 « Бусы на елку» Комарова стр. 53
Комплексно- тематическое планирование в средней группе январь 2022 Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели Народно е творчество Мир предметов Транспорт Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры «Зимние забавы» Крупенчук стр28 «Инструменты» Крупенчу стр36 «Транспорт» Крупенчук стр 32 Сюжетно- ролевые игры «Магазин» « Строительство» «Поездка в автобусе» На прогулке Собрать снег в кучу. Постройки из снега( снеговик, норка для зверей) . Социально- коммуникативное развитие Ребенок и пего здоровье Правильное питание- залог здоровья. Соблюдение режима дня. Ребенок на улице Соблюдение правил дорожного движения. Как правильно переходить улицу. Безопасность в быту «Опасные таблетки». Беседа о правилах обращения с лекарством». Познавательное развитие Окружающий мир Знакомство с деревом Вострухина стр. 86 Мир предметов вокруг нас Костюченко стр 33 Как нам транспорт помогает Вострухина стр74 Цикл по теме транспорт Ефанова стр106 ФЭМП Сравнение предметов по величине Новикова стр48 Ориентировка во времени Новикова 50 Число 5 Новикова стр 52 Счет в пределах 5 Новикова стр 55 Конструктивные игры Дворец «Снежной королевы» НОД стр 132 Грузовые автомобили. Куцакова стр 29 Речевое развитие Развитие речи «Зимние узоры». НОД стр127 «Составление рассказа «Снег на деревьях» НОД стр131 Чтение «Зимовье» Гербова стр48 Звуковая культура речи: звук ж Гербова стр49 Дополнительное чтение «Козлятки и волк» Ушакова стр. 64 «Гуси лебеди» Ушакова стр. 73 «Снегурочка и лиса» Ушакова стр. 67 «С Новым годом! » Ушакова стр. 65 Заучивание наизусть «Первый снег» Карпухина стр120 «Зима» «Дед мороз» Карпухина стр. 126 «Считалка» Хрестоматия стр. 9 Рисование Рисование снеговика из двух кругов. НОД стр134 «Украшения платочка» Комарова стр61 «Украсим полоску флажками» Комарова стр 62 «Развесистое дерево» Комарова стр52 Художественно –эстетическое развитие Лепка «С неговик» НОД стр136 По замыслу Кома рова стр50 «Игрушечное животное» Комарова стр 53 «Девочка в длинной шубке» Комарова стр 55 Аппликация «Пирамидки» Комарова стр52 «Летящие самолеты» Комарова стр 60
Комплексно- тематическое планирование в средней группе февраль Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели «Профессии» «Неделя осторожного пешехода» «Хочу все знать» «Наши папы сильные – наши папы смелые» Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры «Профессии» Крупенчук стр38 «Правило дорожного движения» Крупенчук стр34 Части тела Крупенчук стр. 30 «Защитники отечества» Крупенчук стр40 Сюжетно- ролевые игры «Салон красоты» «Больница» « Дом » «Охранники границы» На прогулке Наблюдение за птичьими следами на снегу. Наблюдение за ветром, погодой на улице. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и его здоровье «Чтобы нам не болеть». Беседа о необходимости укреплять здоровье, с помощью зарядки, витаминов. Ребенок на улице Закреплять правило поведение на улице, дороге. Беседа «зачем нужны дорожные знаки». Безопасность в быту Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа, об электроприборах, о правилах пользования ими. Познавательное развитие Окружающий мир Профессии НОД стр. 89, 93. Правила дорожного движения. Светофор. НОД стр. 112 Что я видел в лесу М. П. Костюченко Стр. 29 День Защитника Отечества НОД стр. 172 Игра- викторина Лэпбук ФЭМП Измерение предметов Новикова стр. 58 Измерение предметов Новикова стр. 60 Сравнение предметов по высоте Новикова стр. 62 Порядковый счет Новикова стр. 65 Конструктивные игры Светофор, пешеходный переход НОД стр. 241 Бинокль НОД стр175 Речевое развитие Развитие речи Профессии НОД стр. 93 «Улица полна неожиданностей» Петрова стр. 86 Путешествие в прошлое посуды О. В. Дыбина Стр. 11, 18, 21 Беседы о профессиях НОД стр. 175 Дополнительное чтение Муха цокотуха К. И. Чуковский А, что у вас? С. Михалков Сказки народов мира. Х. по Д. Л. Стр. 74- 92 Игра – викторина НОД стр 149 Заучивание наизусть Шалтай- Болтай Хрестоматия 4- 5 лет стр. 20 Стихи о дорожных знаках. Картотека Считалка Хрестоматия 4- 5 лет стр. 14 Стихи к 23 февраля Рисование «Девочка пляшет» Комарова стр. 60 «Нарисуй светофор» Интернет Нетрадиционное рисование. Украсим полоску флажками Т. С. Комарова стр. 58 Прощай зима. Здравствуй весн а. Художественно –эстетическое развитие Лепка «Хоровод» Комарова стр. 59 «Птички прилетели» Комарова стр61 «Зайка» НОД стр. 158 Вертолёты НОД стр. Аппликация Праздничный торт со свечой Интернет Летящие самолёты Т. С. Комарова стр. 60
Комплексно- тематическое планирование в средней группе март Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели Все о весне Азбука вежливости Наш дом- земля Уют в нашем доме. Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры «Весна в природе» Крупенчук стр. 50 «Первоцветы» Крупенчук стр. 48 «Труд людей весной» Крупенчук стр. 52 «Посуда» Крупенчук стр. 58 Сюжетно- ролевые игры «Салон красоты» «Кафе» «Парикмахерская» «Магазин» На прогулке Наблюдение за изменением структуры снега, таяние. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и пего здоровье Гигиенические процедуры для частей тела( уход за ногтями, ушами и т. д. ) Ребенок на улице Беседа о безопасности при дви жения по улице во время гололеда. Безопасность в быту Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению со столовыми предметами. Познавательное развитие Окружающий мир Весна. Признаки весны. НОД стр. 177 выходной «Полюбуйся весна наступает» Костюченко стр. 82 «В начале весны» Костюченко стр. 66 «Птичья деревня» Костюченко стр. 72 ФЭМП Ориентировка в пространстве Новикова стр. 68 Выходной Величина Новикова стр. 71 Ориентировка во времени Новикова стр. 73 Геометрические фигуры Новикова стр. 76 Конструктивные игры «Цветы на 8» подарок маме «Гусеница на листочке» интернет «Кораблик» НОД стр. 180 Речевое развитие Развитие речи «8 Марта – женский день или готовимся встречать весну » Петрова стр. 103 Гербова стр. 59 «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Петрова стр. 101 «Составление рассказа по картине» Гербов астр. 62 «Русские сказки» Гербов астр. 61 З. К. Р. «Звуки л, ль» Гербова стр. 63 Дополнительное чтение «Кто сказал мяу? » В. Сутеева Потешка «На улице три курицы» Загадки про птиц, цветы. Пословицы про весну «Кошкин дом» Заучивание наизусть «К нам весна шагает» И. Такмакова «Тает снег» Е. Карганова «Подснежник» И. Емельянов «Скворушка – скворец» С. Михалков «Травка зеленеет» А. Плещеев Художественно –эстетическое развитие Рисование «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 «Украсим кукле платье» Комарова стр. 68 «Загадки» дорисуй, что придумаешь Комарова стр. 73 «Сказочный домик- теремок» Комарова стр. 72 «Моё любимое солнышко» Комарова стр. 74 Лепка «Цветок» путём налепа, размазывания интернет «Ваза с конфетами» интернет «Козлёночек» Комарова стр. 69 «Мисочка» Комарова стр. 66 «Слепи то, что тебе нравиться» Комарова стр. 71 Аппликация «Весёлая тучка» НОД стр. 247 « Что бывает круглое » Т. С. Ко марова стр. 66 «Ц ыплёнок » НОД стр. 170
Комплексно- тематическое планирование в средней группе Апрель Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели «Неделя здоровья» «Тайны космоса» «Эти удивительные обитатели земли» «Зоопарк: животные разных стран» Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры Весна в природе Крупенчук стр. 50 Космос Крупенчук стр. 54 Насекомые и пауки Крупенчук стр. 56 Жив. жарких стран Крупен. стр. 60 Сюжетно- ролевые игры «Магазин игрушек» «Кафе» «Парикмахерская» «Салон красоты» На прогулке Наблюдение за небом, проталинами, ручейками. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и его здоровье Гигиенические процедуры: Бережем свое здоровье. Правильное питание. Ребенок на улице Закреплять правило поведения на улице, дороге. Безопасность в быту Беседа о предметах которые могут угрожать жизни и здоровью. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Познавательное развитие Окружающий мир « Ловушка для лентяев » Ю. А. Майорова стр. 3- 19 « Солнечная семья » Лилия Мехатшина стр. 13 «Путешествие по дну моря» Костюченко стр. 114 «Прогулка по Московскому по зоопарку. » Вострухина стр. 102 ФЭМП «Сравнение предметов по величине» Новикова стр. 78 «Повторение материала» Новикова стр. 80 «Повторение» НОД стр. 178 «Повторение" Конструктивные игры «Кораблик» НОД стр. 180 «Пчёлка» на прищепке НОД стр. 202 Речевое развитие Развитие речи «Как мы дышим» Интернет « Космический адрес » Т. И. Попова стр. 27- 30 «Насекомые – бабочка, божья коровка» НОД стр. 198- 201 «В царстве животных» О. М. Наумова стр. 2- 14 Дополнительное чтение «Почему кот моется после еды» Карпухина стр. 118 «Первая охота» Карпухина стр. 205 «Скрюченная песенка» Карпухина стр. 227 «Вот какой рассеянный» Карпухина стр. 234 Заучивание наизусть « Шалтай –Болтай» Карпухина стр. 228 Планеты Ю. А. Майорова стр. 3 «Купите лук» Карпухина стр. 239 «Мяч» Карпухина стр. 229 Рисование «Сказочный домик –теремок» Комарова стр. 72 «Я ракету нарисую» Бондаренко стр. 240 «Б абочки» НОД стр. 199 « Жив. жарких стран » по выбору. Художественно –эстетическое развитие Лепка «Мисочки для тех медведей» Комарова стр. 72 «Космический корабль» стр. 7 Ю. А. Майорова «Божья коровка » Интернет «Слоненок» Интернет Аппликация «Ракета» Интернет Жираф, зебра Интернет( обрывание)
Комплексно- тематическое планирование в средней группе Май Образовательные области 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Тема недели «Праздник со слезами на газах» «Семейный хоровод» «Мир растений» «Летние виды спорта»( Безопасность) Обобщение Физическое развитие/ социально- коммуникативное развитие Утр. гимнастика Пальчиковые игры «Защитники отечества» Крупенцук стр 40 «Труд людей весной» Крупенчук стр. 52 «Первоцветы» Крупенчук стр. 48 «Правила дорожного движения» Крупенчук стр. 34 Сюжетно- ролевые игры «Поход в поликлинику» «Дом» « Магазин» «Кафе» На прогулке Наблюдение за изменениями в природе. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и пего здоровье Важность проведения гигиенических процедур. Ребенок на улице Беседа о правилах поведения на дороге. Безопасность в быту Правило безопасности с опасными предметами. Познавательное развитие Окружающий мир «Праздник цветов» стр. 39, «Лесные цветы» стр. 133 Костюченко Развивающее видео «Правила безопасности во время летних видов спорта» Интернет «Стихи, загадки, пословицы о природе» Костюченко стр. 170 ФЭМП «Геом. фигуры. Части суток» стр. 220 НОД «Геом. фигуры. Сравнивание предметов» стр. 225 НОД «Геом. фигуры. Сравнивание предметов» стр. 230 НОД Конструктивные игры «Самолет из бумаги» НОД стр227 «Построй, что хочешь»( конструктор по выбору детей) Г Речевое развитие Развитие речи День победы. « Военная техника » НОД стр. 224 «Труд в огороде и саду весной» Петрова стр. 112 «Зелёный дом» Петрова стр. 71, 73 «Спортивное лето» легенды, истории Олимпийских игр Интернет Дополнительное чтение Заучивание наизусть Рисование «Самолеты летят сквозь облака» Комарова стр. 80 «Нарисуй про весну» Комарова стр. 81 «Нарисуй какую хочешь картинку» Комарова стр. 82 «Разрисовывание хвоста сказочной птицы» Комарова стр83 Художественно –эстетическое развитие Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Комарова стр. 78 «Прилет птиц» Комарова стр. 82 «Цветок»( растягивания пластилина) Интернет «Вертолет» НОД стр. 226 Аппликация «Посадим грядки с овощами» Интернет «Расцвёл ц веток на клумбе» Интернет