a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия с детьми с ТНР: «Дружба, общение и развитие интеллекта».

Автор: Танеева Татьяна Геннадиевна Опубликовано: 2025-10-02 09:59:52

Документы для скачивания

Конспект занятия с детьми с ТНР педагог-психолога (старшая, подготовительные группы).

Тема занятия: «Дружба, общение и развитие интеллекта».

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие в (подгруппе/мини-подгруппе).

Форма организации: интерактивные игровые формы работы.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Задачи занятия:

  • Создавать атмосферу доверия и взаимопомощи в коллективе.
  • Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков и дружелюбного общения.
  • Актуализировать активный словарь и совершенствовать навыки группирования предметов по общему признаку.
  • Развивать пространственное воображение, концентрацию внимания и зрительно-двигательную координацию.
  • Закреплять правила культурного общения и прощания.

Оборудование и материалы:

  • Мягкий мяч или небольшая игрушка.
  • Лист бумаги с изображением простого лабиринта.
  • Цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный этап (приветствие):

Время: 5 минут.

Приветствие: «Комплимент друг другу».

Описание задания: дети становятся в круг и передают мяч (или игрушку) по кругу. Тот, кто держит мяч, произносит комплимент своему соседу слева. После завершения круга ведущий подводит итог, подчеркивая значимость положительного общения и радости от услышанных приятных слов.

Цель задания: создание позитивной психологической атмосферы, укрепление контакта между участниками группы, развитие навыков вежливости и проявления симпатии.

Этап 2. Основная часть занятия (упражнения):

  1. Упражнение: «Подбери пару к слову».

Время: 10 минут.

Форма организации: фронтальная работа.

Цель задания: расширение активного словарного запаса, развитие ассоциативного мышления и памяти, овладение навыком классификации предметов и понятий, активизация внимания и когнитивных процессов.

Инструкция: дети должны подобрать пару к обобщающим словам.

Обобщающие слова: игрушка, фрукт, мебель, бытовая техника, овощ, посуда, цветок, головной убор, музыкальный инструмент, одежда, дерево, обувь, украшение в доме.

Затем предлагается сделать наоборот, ребенку необходимо подобрать обобщающее слово.

  1. Упражнение: «Найди лишнее слово».

Время: 10 минут.

Форма организации: фронтальная работа.

Цель задания: формирование навыка анализа и синтеза информации, развитие наблюдательности и внимательности, улучшение концентрации внимания и интеллектуальных функций, усвоение принципов группировки объектов по общим признакам.

Инструкция: детям необходимо определить лишнее слово и объяснить свое решение.

Слова:

  1. Яблоко, огурец, груша, апельсин.
  2. Храбрый, смелый, злой, отважный.
  3. Клен, дуб, земляника, береза.
  4. Минута, час, зима, секунда.
  5. Рубашка, штаны, шапка, платье.
  6. Молоко, сметана, хлеб, масло.
  7. Кастрюля, ложка, тарелка, стол.
  8. Старый, ветхий, дряхлый, маленький.
  9. Шампунь, швабра, мыло, зубная паста.
  10. Кабачок, манго, морковь, свекла.
    1. Упражнение: «Лабиринт».

Время: 10 минут.

Форма организации: индивидуальная работа.

Материалы: листы бумаги с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Цель задания: развитие пространственного воображения и ориентации, тренировка зрительно-двигательных координации, повышение уровня произвольного внимания и усидчивости, выработка терпеливости и аккуратности.

Инструкция: каждому ребенку выдается лист бумаги с простым лабиринтом. Задача — провести героя по лабиринту и потом аккуратно раскрасить рисунок. Педагог помогает, обращая внимание на необходимость соблюдения границ рисунка.

Этап 3. Рефлексия и завершение занятия.

Время: 5 минут 

Форма организации: свободный выбор формы приветствия и пожелания. 

Описание задания: дети стоят в кругу, педагог напоминает им, насколько приятно было вместе поработать над интересными заданиями. Каждый участник высказывается, говоря другому приятелю добрые слова и пожелания хорошего настроения.

Цель этапа: формирование культуры прощания и поддержания позитивного настроя, способствование сплоченности группы и улучшению эмоционального состояния участников.

 

Оставить комментарий: