Установочный педсовет 2025 г
Документы для скачивания
Сценарий установочного педагогического совета в ДОУ Тема: Национальные приоритеты в сфере образование: новые вызовы современные решения. Работа ДОУ в условиях обновления дошкольного образования на 2025- 2026 учебный год» Дата проведения: Август 2025 г. Формат проведения: Очный с элементами интерактива( работа в микрогруппах, мозговой штурм) . Время: 1, 5- 2 часа. Место: актовый зал ДОУ. Целевая аудитория: весь педагогический коллектив( воспитатели, специалисты, администрация) . Повестка педсовета: Вступительная часть. Приветствие и мотивация. ( 15 минут) . Информационно- аналитический блок. Доклад старшего воспитателя: «НОВЫЕ АКЦЕНТЫ: нормативная рамка и приоритеты 2025- 2026 учебного года»( Презентация) ( 30 минут) . Анализ ключевых изменения в нормативно- правовой базе дошкольного образования. Согласование новых( скорректированных) локальных актов, касающихся организации воспитательно- образовательной деятельности. Практико- ориентированный блок. Работа в микрогруппах «От задач к реализации»( 40 минут) . Планирование работы МАДОУ «Детский сад № 1» на 2025/ 26 учебный год: постановка целей и задач, согласование годового плана работы. Общая оценка результатов реализации летней оздоровительной работы с воспитанниками Заключительная часть. Рефлексия( 10 минут) Цель: Определение стратегических направлений, задач и механизмов работы педагогического коллектива ДОУ на 2025- 2026 учебный год в соответствии с новыми нормативными требованиями и национальными приоритетами в образовании. Задачи: 1. Проанализировать ключевые изменения в нормативно- правовой базе дошкольного образования. 2. Определить и утвердить годовые задачи ДОУ на новый учебный год, согласованные с ФГОС ДО и актуальными вызовами. 3. Мотивировать педагогический коллектив на внедрение инновационных подходов и повышение профессионального мастерства. 4. Создать условия для конструктивного диалога и командной работы. Оборудование и материалы: · Мультимедийный проектор, экран, презентация. · Раздаточный материал: буклеты с тезисами новых нормативных документов, бланки для работы в группах, стикеры, ручки. · Ход педсовета I. Вступительная часть( 15 минут) 1. Приветствие и мотивация. Заведующий ДОУ приветствует коллектив. «Уважаемые коллеги! Мы собрались здесь сегодня, чтобы вместе определить наш курс на предстоящий учебный год. Год, который, будет насыщен новыми вызовами и возможностями. От наших общих усилий, от слаженности команды, от нашего профессионального роста зависит, каким он будет для наших детей. Общая оценка результатов реализации летней оздоровительной работы с воспитанниками Летняя оздоровительная работа в детском саду проведена в соответствии с утвержденным планом и являлась важной составляющей воспитательно- образовательной деятельности. В текущем году план содержал традиционные и новые мероприятия: к Году защитника Отечества, Году детского отдыха в системе образования и по историческому просвещению дошкольников. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период являлось укрепление здоровья дошкольников. Для этого был проведен комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, умывание с закаливанием, обливание ног с постепенным понижением температуры. Летняя оздоровительная работа в детском саду прошла успешно. Случаев травматизма детей не зафиксировано. Запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме и позволили выполнить цели и задачи летней оздоровительной работы. Предлагаю признать результаты реализации летней оздоровительной работы с воспитанниками успешными. Есть возражения? Педагоги обсуждают результаты реализации летней оздоровительной работы с воспитанниками. Кто за то, чтобы признать результаты реализации летней оздоровительной работы с воспитанниками успешными? Кто против? Кто воздержался? Педагоги поднятием руки голосуют, а секретарь педсовета проводит подсчет голосов. II. Информационно- аналитический блок( 30 минут) В начале мы остановимся на ключевых Приоритетах государственной политики в сфере дошкольного образования. Они представлены на следующем слайде. ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОО( экология детства) ( Дошкольное Детство – не подготовка к будущему. Это самоценный период жизни человека, определяющий всю его последующую жизнь) Воспитание как основа: Реализация Программы воспитания( акцент на гражданско- патриотическое, духовно- нравственное развитие) «Цифровая образовательная среда»: Использование легального и безопасного ПО, образовательных платформ( например, «МЭШ», «Сферум») , интерактивного оборудования в меру и для пользы ребенка. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ( единство, бесшовность, интеграция) НА УРОВНЕ ДОО( основное образование – дополнительное образование – специальное образование) ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ( развитие позиции родителя – стратегия поддержки субъектности ребенка) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ( непрерывное образование – сокращение бюрократической нагрузки – научно- методическое сопровождение) Это то, на что будет направлена вся работа в этом учебном году. Прежде чем перейти к вызовам и планированию наших годовых задач, остановимся на ключевых изменениях в нормативно- правовой базе. О звуч у два основных изменения: Первое- ПРИКАЗ от 6 ноября 2024 г. N 779 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Форму КТП и журнала посещаемости, определяет ДОУ самостоятельно. И утверждает в положении. Мы определили примерную форму и представляем ее вашему вниманию. Второе – дополнительное профессиональное образование педагогов( Федеральный закон от 21. 04. 2025 № 86- ФЗ) . Законодатель ограничил выбор организаций, в которых педагоги смогут пройти повышение квалификации и профпереподготовку для получения новой педагогической квалификации. Теперь есть только пять типов обучающих организаций: государственная или муниципальная образовательная организация; организация, учредителем которой является РФ, субъект РФ или муниципальное образование, государственная корпорация или компания; организация, в уставном капитале которой присутствует доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования; образовательная организация, расположенная на федеральной территории «Сириус»; организация, осуществляющая образовательную деятельность на территориях инновационного центра «Сколково», инновационных научно- технологических центров. III. Практико- ориентированный блок( 40 минут) . Старший воспитатель представляет проект Годовых задач на 2025- 2026 учебный год, основанный на прозвучавших предложениях и нормативах. Анализ состояния работы МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида» г. Минусинска за 2025/ 2026 учебный год, наличие выявленных проблем и предстоящие изменения в системе дошкольного образования дают основание определить цель и задачи на 2025/ 2026 учебный год: Задачи: Продолжить создавать современную, безопасную и трансформируемую среду, обеспечивающую реализацию образовательной и адаптированных образовательных программ МАДОУ через обновление материально- технической базы, внедрение цифровых образовательных ресурсов и обеспечение доступности для всех категорий воспитанников, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. 2. Внедрить в практику работы педагогического коллектива технологии персонализированного подхода, направленные на раскрытие потенциала каждого ребенка, формирование функциональной грамотности и успешную социализацию детей с ОВЗ и инвалидностью. 3. Развивать речевые и коммуникативные компетенции у воспитанников общеобразовательных и компенсирующих групп через внедрение коллективной образовательной деятельности( КОД) и других интерактивных технологий( проектная деятельность, кейс- технологии, детско- взрослые проекты) . 4. Реализовать комплекс мероприятий в рамках обновленной Программы воспитания, направленных на формирование у воспитанников гражданской идентичности, патриотизма, уважения к культурному наследию и традициям многонационального народа России, а также семейным ценностям. Активно использовать ресурсы мини- музея «Наша Россия» и краеведческого проекта «Маршрут выходного дня». 5. Создать эффективную систему взаимодействия с семьями воспитанников на основе принципов партнерства и наставничества. Внедрить разноформатные просветительские и практико- ориентированные мероприятия, направленные на повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания, развития и социализации детей, в том числе с ОВЗ. Работа в микрогруппах «От норматива к практике» Педагоги делятся на 5 групп( например, по цветам жетонов) . Каждая группа получает кейс с заданием. Обсуждение и утверждение задач. Время на работу: 15 минут. Выступление спикеров от групп: по 2- 3 минуты на каждую группу. IV. Принятие решений. Проект годового плана. V. Заключительная часть. Рефлексия( 10 минут) Рефлексивное упражнение Вопрос: «Какой «вклад» в общее дело вы готовы внести в этом году? » · Педагоги по желанию завершают фразу: · «Осенью я соберу урожай новых знаний. . . » · «Зимой я согрею детей своим теплом и интересными проектами. . . » · «Весной я расцвету новыми идеями. . . » · «А летом мы вместе пожинаем плоды нашего общего труда! » Благодарность коллективу за работу. Заведующий. По итогам сегодняшнего заседания приняты следующие решения. Заведующий озвучивает итоги принятых решений и результаты анкетирования. Заведующий. Если у вас остались вопросы по повестке заседания, предлагаю задать их сейчас.
- Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Современные подходы к просвещению родителей: изучаем, анализируем, применяем»
- «Развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" выступление на педсовете»
- Экспериментально - исследовательская деятельность
- Игровая технология
- Проектная технология