a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

картотека игр для малышей

Автор: Мордасова Евгения Ивановна Опубликовано: 2025-10-15 16:33:17

Документы для скачивания

Картотека игр на сплочение для детей раннего возраста( 2- 3 года) Эти игры направлены на создание позитивной атмосферы в группе, развитие чувства принадлежности и формирование первых навыков взаимодействия между детьми. Общая цель: Создание благоприятной эмоциональной среды в группе и формирование у детей чувства общности. Задачи: Развитие у детей чувства принадлежности к группе. Формирование положительного отношения к сверстникам. Развитие навыков невербального общения и взаимодействия. Снятие эмоционального напряжения и тревожности. Создание атмосферы доверия и безопасности. Карточка №1: " Солнышко и дождик" Цель: Развитие умения действовать по сигналу, формирование чувства общности. Материалы: Музыкальное сопровождение( веселая и грустная мелодии) . Ход игры: Под веселую музыку дети бегают и играют, представляя, что светит солнышко. Под грустную музыку( или по словесному сигналу" Дождик! " ) дети бегут и прячутся под" зонтик" ( взрослый держит большой платок или зонтик) . Игра повторяется несколько раз. Карточка №2: " Паровозик" Цель: Развитие умения двигаться в коллективе, формирование чувства единства. Материалы: Нет. Ход игры: Взрослый –" паровоз" , дети –" вагончики" . Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи или талию впереди стоящего. " Паровозик" начинает движение, ведя за собой" вагончики" . Можно менять скорость движения, делать остановки, " ехать" по разным" маршрутам" . Карточка №3: " Передай мячик" Цель: Развитие умения действовать по очереди, формирование чувства принадлежности к группе. Материалы: Мячик небольшого размера. Ход игры: Дети сидят в кругу. Взрослый дает мячик одному из детей и просит передать его следующему. Важно, чтобы каждый ребенок получил мячик. Можно усложнить игру, попросив передавать мячик под музыку, а когда музыка остановится, ребенок, у которого в руках мячик, должен назвать свое имя. Карточка №4: " Обнимашки" Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие тактильного контакта. Материалы: Нет. Ход игры: Взрослый говорит: " Давайте все обнимемся! " Дети обнимаются друг с другом или с взрослым. Можно обниматься по парам или всей группой. Карточка №5: " Повтори за мной" Цель: Развитие внимания, умения подражать, формирование чувства общности. Материалы: Нет. Ход игры: Взрослый показывает простые движения( хлопки, приседания, повороты головы) . Дети повторяют движения за взрослым. Можно предложить детям по очереди показывать движения, а остальные будут повторять. Карточка №6. " Общий домик" Цель: Развитие чувства общности, умения делиться. Задачи: Научить детей строить общий домик из кубиков или других материалов. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия. Создать ощущение принадлежности к группе. Карточка №21. " Веселый хоровод" Цель: Развитие чувства ритма, сплочение группы. Задачи: Научить детей двигаться в хороводе под музыку. Развивать координацию движений и чувство ритма. Создать положительный эмоциональный настрой. Карточка №7. " Найди пару" Цель: Развитие внимания, умения находить сходства, сплочение группы. Задачи: Научить детей находить предметы или картинки, имеющие пару. Развивать наблюдательность и логическое мышление. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Карточка №8. " Помоги другу" Цель: Развитие чувства сопереживания, умения помогать другим. Задачи: Научить детей оказывать помощь друг другу в простых ситуациях( например, поднять упавшую игрушку) . Развивать эмпатию и заботу о других. Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки. Карточка №9. " Общая картина" Цель: Развитие чувства общности, умения работать вместе. Задачи: Научить детей рисовать общую картину, каждый добавляя свой элемент. Развивать творческие способности и навыки сотрудничества. Создать ощущение общего достижения. Карточка № 10. " Угадай, кто это? " Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга, сплочение группы. Задачи: Научить детей узнавать друг друга по голосу или описанию. Развивать наблюдательность и слуховое восприятие. Создать веселое и непринужденное общение. Карточка № 11. " Мыльные пузыри" Цель: Создание положительного эмоционального настроя, с оздание атмосферы радости и веселья. Задачи: Доставить детям удовольствие от наблюдения за мыльными пузырями. Развивать зрительное восприятие и координацию движений( пытаться поймать пузырь) . Создать общую радостную атмосферу, объединяющую детей. Карточка №12. " Потанцуем вместе" Цель: Развитие чувства ритма, координации, сплочение группы через совместное движение. Задачи: Научить детей двигаться под музыку, повторяя простые движения. Развивать чувство ритма и координацию. Создать положительный эмоциональный настрой и ощущение общности. Карточка №13. " Построим башню" Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, чувства общности. Задачи: Научить детей строить башню из кубиков или других материалов вместе. Развивать навыки сотрудничества, умение делиться и договариваться. Создать ощущение общего достижения и гордости за результат. Карточка №14. " Зеркало" Цель: Развитие внимания, умения подражать, сплочение группы через взаимодействие. Задачи: Научить детей повторять движения друг друга, как в зеркале. Развивать наблюдательность, внимание и координацию. Создать веселое и непринужденное общение. Карточка №15. " Угостим куклу" Цель: Развитие чувства заботы, умения делиться, сплочение группы через совместную деятельность. Задачи: Научить детей" угощать" куклу или другую игрушку, делясь с ней игрушечной едой. Развивать чувство заботы и умение делиться. Создать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Карточка №16. " Спрячем игрушку" Цель: Развитие умения действовать по правилам, чувства общности. Задачи: Научить детей прятать игрушку, а затем вместе ее искать. Развивать внимание, умение следовать инструкциям и действовать по правилам. Создать атмосферу сотрудничества и радости от совместного поиска. Карточка №17. " Общий коврик" Цель: Развитие чувства общности, умения находиться в общем пространстве. Задачи: Предложить детям вместе посидеть или полежать на большом коврике. Создать ощущение комфорта и безопасности в группе. Развивать умение находиться в общем пространстве, не мешая друг другу. Карточка №18. " Покажи, как. . . " Цель: Развитие умения подражать, сплочение группы через совместное действие. Задачи: Предложить детям показывать, как животные двигаются или издают звуки, а остальные повторяют. Развивать воображение, артистические способности и умение подражать. Создать веселое и непринужденное общение. Карточка №19. " Собери бусы" Цель: Развитие мелкой моторики, умения работать вместе, чувства общности. Задачи: Предложить детям вместе нанизывать бусины на нитку, создавая общие бусы. Развивать мелкую моторику, координацию движений и умение работать вместе. Создать ощущение общего достижения и гордости за результат. Карточка №20. " Погладим друг друга" Цель: Развитие тактильного восприятия, чувства безопасности, сплочение группы. Задачи: Предложить детям погладить друг друга по спинке или руке( с согласия каждого ребенка) . Развивать тактильное восприятие и чувство безопасности. Создать атмосферу доброжелательности и нежности в группе.

Оставить комментарий: