Кружковая деятельность 2024-2025
Документы для скачивания
Кружковая деятельность «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Вальтер Ю. В. Содержание. I. Целевой раздел 1. 1. Пояснительная записка 1. 2. Актуальность 1. 3. Цели кружка и задачи кружка 1. 4. Ожидаемые результ аты 1. 5. Педагогический мони торинг II. Содержательный раздел 2. 1 Организационные педагогические условия реализации кружка 2. 2 Перспективно- т ематический план III. Организационный раздел 3. 1 Организация кружковой деятельности 3. 2 Режим занятий 3. 3 Список используемой литературы Целевой раздел Истоки способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский Пояснительная записка. Дополнительное образование в форме кружковой работы художественноэстетического цикла позволяет детям не только развивать творческие способности, но и формировать трудовые знания, умения и навыки. Знакомство с разными видами художественного труда способствует расширению кругозора, закреплению имеющегося опыта, использованию его в новых жизненных ситуациях. Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Кружковая деятельность «Волшебная иголочка» направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики посредством овладения навыками вышивания. Актуальность. Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации. Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держ ать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в старшем дошкольном возрасте на занятиях вышиванием формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь, поэтому работа кружка «Волшебная иголочка» является необходимой составной частью воспитательно- образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Цель и задачи кружка. Цель: организовать совместную работу воспитателя и родителей в системе дополнительного образования по развитию мелкой моторики старших дошкольников на осно ве обучения навыкам вышивания. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания. Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголку». Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание Ожидаемые результаты К концу года ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой. В результате работы кружка предполагается овладение детьми: - элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами( ножницами, иголкой) ; - приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иг олку»- определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой; - навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте; - умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла; - умением заинтересовать и научить других технике вышивания. С родителями: - вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников. - распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей. - приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала 1. 5 Педагогический мониторинг Фамилия, имя ребёнка Умеет подбирать нитки по цвету Умеет вдевать нитку в иголку Умеет завязывать узелки Умеет переводить рисунок на ткань Умеет определять центр ткани Умеет пользоваться пяльцами Умеет делать бахрому на ткани Умеет вышивать простейшие 2. Содержательный раздел. 2. 1. Организационные педагог ические условия реализации кружка. В начале учебного года проводиться первичная диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Основной прием: наблюдение за детьми в специально организованной воспитателем деятельности. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами. В течение учебного года содержание работы кружка р аспределено по темам. Занятия направлены на освоение детьми разных приемов вышивания, овладение работой с ножницами, тканью и иголкой с ниткой. Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа. Вышивание требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо- влево, вверх- вниз, лицевая- изнаночная. Предполагаем, что обучение в такой системе покажет эффективность этого труда: к концу учебного года мелкая моторика кистей рук, движения пальцев станут более ловкими, точными. 2. 2. Перспективно- тематический план работы кружка. Неделя Тема Задачи Оборудование и материал 1 2 3 4 Сентябрь 1- 4 «Путешествие в страну «рукоделия». Знакомство с народными промыслами Беседа по технике безопасности. Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать. Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. Образцы вышивки, наборы игл для вышивания. Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток. Октябрь 1. Работа со шнуровкой Диагностика Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Выявить знания и умения детей( вдевания нитки в иголку, завязывание узелка) Шнурки, картон с отверстиями. Нитки, иголки, ткань 2- 3. Знакомство с тканью, нитками и иголкой Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус. Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок. Ткани разные по фактуре. Иголки, нитки. 4. Профессии всякие важны. Профессия швея. Работа с родителями. Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей Журналы, альбомы. Ноябрь 1. Волшебная иголочка Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону. Иголки, нитки, картон. 2. Разные Дорожки. Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголку» нитками. Иголки, ножницы, игольница, пяльцы, белая ткань, мулине. 3- 4. Разноцветные кружочки. Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголку» нитками. Учить вышивке по кругу Иголки, ножницы, игольница, ткань, мулине, картинки. Декабрь 1- 4. Новогодние игрушки. Ёлочка Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» игрушки. Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, ткань с нанесённым рисунком по выбору детей, схема ёлочки Январь 2- 4. Силуэты. Вышивка по контуру Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Иголки, нитки – мулине, ножницы, пяльцы, ткань с силуэтными изображениями. Февраль 1- 2. Подарок папе, дедушке Самостоятельная деятельность: обвести на ткань шаблон. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами, развивать мелкую моторику рук Иголки, разноцветные нитки, ножницы, игольница, белая ткань, карандаш 3- 4. Салфетка для мамы Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты цветов, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Учить делать бахрому, путём выдёргивания нитей. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, карандаш, образцы цветов. Март 1. Салфетка для мамы Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» подарок для мамы. Воспитывать любовь и уважение к матери Нитки – мулине, иголки, пяльцы, ножницы, белая ткань. 2- 4 Рыбки в аквариуме Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголку» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Иголки, нитки, ножницы, пяльцы, белая ткань, шаблон рыбок. Апрель 1- 4. Космос. Космические аппараты Продолжить учить выполнять шов «вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками. Май 1- 4 Диагностика Вышивание по замыслу Выявить уровень полученных в течение работы кружка знаний: владение иглой, пяльцами, ниткой, завязывание узелков. Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук Иголки, нитки, игольница, ножницы. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, игольница 3. Организационный раздел 3. 1. Распорядок занятий в кружке Кружок посещают дети 6- 7 лет подготовительной к школе группы. Список детей: Аверина Анастасия Бедова Дарья Галкина Полина Гливанская Анастасия Карко Анна Кривенкова Ксения Красных Ярослав Макаров Андрей Мяги Анна Павлова Валерия Писаренко Фёдор Сакеев Максим Холбабаева Аида Ярушин Анатолий Занятия проводятся 1 раз в неде лю: четверг- 16. 00 Продолжительность занятий – 30 минут. Режим образовательной деятельности гибкий, зависит от индивидуальной работоспособности конкретного ребенка. Каждый ребенок работает на своем уровне сложн ости, начинает работу с того места, где закончил. Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия включены в вариативную часть учебного плана Учреждения. Все занятия проводятся со строгим соблюдением правил техники безопасности. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, комплексно- тематического планирования.
- Кружковая деятельность 2025-2026
- Кружковая деятельность 2022-2023
- Ремонт и восстановление феродо для спецтехники — когда точность важнее новой детали
- Консультация для родителей "Как одеть ребёнка для осенних прогулок".
- Консультация для воспитателей " Нейроигры - инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста".