Беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Документы для скачивания
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность » Провела: Бойко О. И. , воспитатель 2- й младшей группы- 13335175260 АННА – 2025 г. Цель: ознакомление детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека. Задачи: - познакомить c правилами пожарной безопасности; - научить пользоваться правилами пожарной безопасности; - воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом». Оборудование: игрушка- пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик. Ход беседы: Воспитатель: звонит в колокольчик Собирайтесь на беседу Я в кружочек вас зову! Беседа интересная Мало всем известная. - Ребятки, я знаю, что вы любите загадки? ( ответы детей) Тогда отгадайте, о чем эта загадка? Лестница на крыше, Внутри есть рукава, Не хочет ехать тише, Кричит, но не слова. - Кто догада лся? ( ответы детей) - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? ( ответы детей) Воспитатель показывает детям игрушечную пожарную машину- Правильно, ребятки! Посмотрите, какая пожарная машина появилась в нашей группе! ( дети рассматривают машину) - П ожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня. - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? ( ответы детей) - Почему быстро? ( ответы детей) - Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. - Как звучит сирена? ( У- у- у, у- у- у) . - Ребята, как вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( ответы детей) - Там находятся и нструменты для тушения пожара: топор, лопата, пожарный шланг, огнетушитель. ( в оспитатель показывает соответствующие картинки) - А кто из вас скажет, почему возникают пожары? ( ответы детей) - Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь бывает очень опасен. Ребят а, давайте мы с вами поиграем 1. П/ И «Языки пламени» Воспи татель раздает детям красные ленточки – «языки пламени» С начала огонь горит медленно, - дети сидят и медленно теребят ленточками потом языки пламени становятся выше, сильнее, - затем все сильнее и выше разгораются, бушуют. – б егают с ленточками по группе Воспитатель: Ребята, теперь вам понятно, как быстро огонь распространяется по помещению. А чтобы не случилось беды, нам с вами надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы все вместе повторим эти правила. 2. Д/ И «Доскажи словечко» Газ нельзя …( Зажигать) . Утюг нельзя…( Включать) . В розетку пальцы нельзя …( Вставлять) . Спички нельзя…( Брать) . Воспитатель: Молодцы! Ребята, если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить тоже нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться. - Ребята, скажите, что нужно делать, если возник пожар? ( ответы детей) - правильно ребята, н ужно выбежать из дома, позвать на помощь взрослых и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01 или 112. Помни те, что от ваших первых действ ий зависит насколько быстро буде т распространяться дым и огонь по квартире и дому. - Ребята, скажите, а чего нельзя делать, если возник пожар? ( ответы детей) - Вы правы. Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. - Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные. - Как вы думаете, какими качествами должны быть наделены пожарные? 3. Словесная игра с мячом «Назови, какой? » Ход игры: д ети встают в круг и п е редают мяч друг другу по кругу, называя качества, кот орыми должен обладать пожарный- сильный, выносливый, смелый, мужественный, быстрый, ответствен ный, уверенный, умный, знающий… 4. Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом». Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку: Тили- бом! Тили- бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом, А собачка с фонарём, Серый заюшка с листом. Воспитатель громко звонит в колокольчик, ( дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, ле йка и т. д. , ) берут игрушки и « гасят огонь»( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) . Все вместе произносят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Игра продолжается с желающими детьми. Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем мы с вами сегодня беседовали? ( ответы детей) - Люди, какой профессии, занимаются тушением пожаров? ( ответы детей) - Назовите правила пожарной безопасности. ( ответы детей) - Что делать если начался пожар? ( ответы детей) - Молодцы, ребята! А закончить нашу беседу я хотела бы такими словами: Дети помните о том, Что нельзя шутить с огнем. Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал, Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер- 01. https: / / mchs. gov. ru/ deyatelnost/ bezopasnost- grazhdan https: / / mchs. gov. ru/ deyatelnost/ bezopasnost- grazhdan/ pozhar- v- kvartire_ 4
- Консультация для воспитателей " Нейроигры - инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста".
- Консультация для родителей "Как одеть ребёнка для осенних прогулок".
- Ремонт и восстановление феродо для спецтехники — когда точность важнее новой детали
- Кружковая деятельность 2022-2023
- Кружковая деятельность 2025-2026