a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия с детьми с ТНР педагог-психолога (старшая, подготовительные группы).

Автор: Танеева Татьяна Геннадиевна Опубликовано: 2025-11-01 11:24:48

Конспект занятия с детьми с ТНР педагог-психолога (старшая, подготовительные группы).

Тема занятия: «Мои качества».

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие в (подгруппе/мини-подгруппе).

Форма организации: интерактивные игровые формы работы.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Цель занятия: формирование представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера, развитие умения анализировать собственные поступки и поведение окружающих.

Задачи:

  • Развитие способности понимать значение понятий «добро» и «зло».
  • Формирование осознанного отношения к собственным качествам.
  • Воспитание доброжелательности, уважительного отношения к сверстникам.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный этап (приветствие):

  1. Приветствие «Мое лучшее качество».

Время: 5 минут.

Форма: Коллективная игра. 

Описание занятия: психолог передает детям мяч, каждый ребенок называет своё имя и одно положительное качество, которым гордится.

Этап 2. Основная часть занятия (упражнения):

  1. Обсуждение качеств человека.

Время: 5 минут.

Форма: коллективное обсуждение вопросов. 

Вопросы психолога:

  • Кто такой честный человек?
  • Что значит дружелюбный человек?
  • Чем отличается ленивый человек?
  • Почему важно быть любознательным?

Обобщаем тему: сегодня мы поговорим о наших качествах.

  1. Чтение и обсуждение притчи «О добре и зле».

Однажды к одному старому мудрому индейцу - вождю племени пришел его маленький любознательный внук.

- Дедушка, а почему бывают плохие люди? — спросил он его.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона, олицетворяет светлые качества и призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, искренности, бескорыстности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, зависть, ложь, лень, грубость... Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Проблемные вопросы для обсуждения:

  • О чём мальчик спросил своего дедушку?
  • Какой ответ получил ребёнок?
  • Как понимаете фразу: «Победит тот волк, которого кормят?» (Дети высказывают предположения.)
  1. Игра «Мои качества».

Цель упражнения: осознание того, что в каждом человеке есть темные и светлые качества).

Описание занятия: Ребята, я теперь я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам качество, а вы жестами будете показывать, есть ли оно у вас.

-Помашите мне рукой те, у кого есть искренность;

- троньте себя за ухо те, в ком встречается лень;

- встаньте и махните мне рукой те, в ком есть такое качество, как отзывчивость;

-сожмите руки в замок, у кого встречается зависть;

-встаньте и промаршируйте те, в ком есть такое качество как смелость.

-Спасибо, ребята, за честные ответы.

Оказывается, в каждом из нас живут как светлые, так и темные качества.

Этап 3. Рефлексия и завершение занятия.

Время: 5 минут.

Форма организации: свободный выбор формы приветствия и пожелания. 

Цель этапа: формирование культуры прощания и поддержания позитивного настроя, способствование сплоченности группы и улучшению эмоционального состояния участников.

Описание задания: дети рассказывают, какие качества хотят развивать в себе дальше.

Оставить комментарий: