a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест - игра «Секрет волшебных слов» по теме «Речевой этикет»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2025-11-05 18:54:54

Документы для скачивания

Цель: формировать основы культуры речевого этикета, культуры Словарная работа: квест, вежливость, комплимент

Лексическая работа: поговорка «Добрые слова не лень говорить нам каждый день».

общения; развивать логическое общение, коммуникативные навыки, умение вступать в диалог с взрослым, способствовать речевому общению; развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в коллективе, внимание, воображение.

Словарная работа: квест, вежливость, комплимент

Лексическая работа: поговорка «Добрые слова не лень говорить нам каждый день».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Если в гости ты пришел…»

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется квест. Что такое квест? Это игра приключение, во время которой нужно выполнить задания и преодолеть препятствия. И всё это мы делаем вместе и помогаем друг другу. А в конце игры, когда все задания выполним, нас ждет приз

Ну, что поиграем в квест? Наш квест называется «Секрет волшебных слов».

Каждый день мы разговариваем с многими людьми на улице, в детском саду, во дворе. Мы произносим много слов. Есть слова обычные, а есть слова волшебные. Давайте, сегодня создадим цветок из волшебных слов. И назовем его цветок Вежливости. Что такое вежливость? (Это умение вести себя так, чтобы с тобой было приятно общаться).

Мы отправимся в путешествие по группе,  задания мы будем  находить  по карте – схеме, мы будем  идти по номерам, от номера к номеру по стрелочкам и выполнять задания и будем собирать лепестки – волшебные слова, а также будем получать подсказки, которые приведут нас к следующему слову лепестку. (Детям даю карту – схему, они рассматривают и находят цифру 1)

Подсказка: здесь находится серединка цветка.  (Дети ищут).

Серединка цветка – это первое волшебное слово «Имя». Называть друг друга по имени это тоже волшебство вежливости.

Д/и «Улыбнись и имя соседа назови ».(Игра с мячом)

Смотрим в карту и по стрелочки идем к цифре 2.

Находим лепесток и разгадаем подсказку,

Отгадайте загадку:

«Встретил зайку ёж сосед

Говорит ему:….(Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: ежик… (Здравствуй).

Дает первый лепесток с волшебным словом «Здравствуй».  (дети прикрепляют его к серединке. Когда мы произносим это слово? Что оно означает? (Пожелание здоровья). Какие ещё вы знаете слова приветствия? (Привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Смотрим в карту и идем по стрелке к цифре 3.

Находят лепесток

Отгадайте загадку:

«Трясогузка с бережка уронила червяка

И за угощенье рыба ей побулькала…. (Спасибо).

2-ой лепесток «Спасибо», присоединяем его к серединке Это слово означает «Спаси, Бог», так говорят собеседнику в знак уважения, желают, чтобы у него всё было хорошо! Благодарим за помощь. Идем по карте  дальше, находим следующий лепесток

Отгадайте загадку:

«Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик

Поругались бы они, но сказал он: … (Извини), прикрепляем к лепестку.

Это слово означает «сними с меня вину», «прости», не держи обиды», «не вини меня». Когда вы, говорите такие слова? (Ответы детей)

Речевая игра «Добрые дела»

Ведущий:  Готовы добрые дела делать вы для всех всегда? Если согласны со мной говорите: «Да» и хлопните в ладоши, если поступок плохой - говорите: «Нет» и топните ногой.

  • Будем старших уважать? – Да!
  • Будем дерево ломать? – Нет!
  • Будем маме помогать? – Да!
  • Брата будем обижать? – Нет!
  • Позаботимся о друге? – Да!
  • А цветы польем на клумбе? – Да!
  • Обижать мы будем кошку? – Нет!
  • Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет громко? – Да!

Смотрим к карту и идем в направлении стрелочки, находит лепесток и отгадываем загадку.

«Говорит лиса Матрёна:

«Отдай, мне сыр, ворона

Сыр большой, а ты мала.

Всем скажу, что не дала.

Ты, лиса, не жалуйся, а скажи ….(Пожалуйста)», крепим к серединке

Когда мы говорим это слово? (Ответы детей)

Что оно означает? (будь милостив, будь ко мне добрый).

Какие ещё есть слова просьбы? (разрешите, будьте добры, будьте любезны).

Д/ и «Пожалуйста».

Выполняем движение только тогда, когда я скажу, пожалуйста. Когда я не говорю, пожалуйста, качаем головой.

Поставьте руки на пояс, пожалуйста

Поднимите руки.

Поднимите руки, пожалуйста.

Потопайте.

Похлопайте, пожалуйста.

Покружитесь.

Тихо сядьте, пожалуйста.

Смотрим на карту и идем в направлении стрелочки к цифре 6, находит лепесток и отгадываем загадку.

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья! )

Какие мы еще можем сказать слова на прощанье? (Ответы детей)

 

Посмотрите, дети. Какой красивый и разноцветный у нас получился цветок Вежливости.

Почему он такой красивый и разноцветный? (Потому, что он состоит из волшебных слов).

Чтение  стихотворения «Если в гости ты пришел…».

«Если в гости ты пришел – это очень хорошо,

Только прежде чем идти, научись себя вести.

Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать

Не капризничать, не драться,

А играть и улыбаться.

Если сели вы за стол не стучи ногой об пол.

Аккуратен будь везде, но особенно в еде.

Вежливым ты должен быть,

Всем «спасибо» говорить

Никогда не забывай и хозяев уважай.

Вечер поздний настает.

Всех гостей домой зовет.

Попрощаться не забудь.

До свидания, в добрый путь!»

Упражнение «Круг вежливых слов».

У кого в руках мячик, тот говорит волшебное слово

Давайте, возьмемся за руки и сажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день».

А сейчас будем с вами мы играть и  картинкивыбирать.

Игра «Хорошо – плохо»

(Детям предлагается на коврике распределить сюжетные картинки: в

красный обруч - плохие поступки, в зеленый обруч – хорошие поступки и своё         мнение обосновать)

Так пусть только добрые и хорошие слова всегда звучат в вашей речи и помогают вам в жизни.

Вот и закончился наш квест. Вы справились со всеми заданиями. Давайте, поблагодарим всех, кто смотрел наше путешествие. А вы, ребята, получите ваш приз!

Рефлексия

 

 

Цель: формировать основы культуры речевого этикета, культуры Словарная работа: квест, вежливость, комплимент

Лексическая работа: поговорка «Добрые слова не лень говорить нам каждый день».

общения; развивать логическое общение, коммуникативные навыки, умение вступать в диалог с взрослым, способствовать речевому общению; развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в коллективе, внимание, воображение.

Словарная работа: квест, вежливость, комплимент

Лексическая работа: поговорка «Добрые слова не лень говорить нам каждый день».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Если в гости ты пришел…»

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется квест. Что такое квест? Это игра приключение, во время которой нужно выполнить задания и преодолеть препятствия. И всё это мы делаем вместе и помогаем друг другу. А в конце игры, когда все задания выполним, нас ждет приз

Ну, что поиграем в квест? Наш квест называется «Секрет волшебных слов».

Каждый день мы разговариваем с многими людьми на улице, в детском саду, во дворе. Мы произносим много слов. Есть слова обычные, а есть слова волшебные. Давайте, сегодня создадим цветок из волшебных слов. И назовем его цветок Вежливости. Что такое вежливость? (Это умение вести себя так, чтобы с тобой было приятно общаться).

Мы отправимся в путешествие по группе,  задания мы будем  находить  по карте – схеме, мы будем  идти по номерам, от номера к номеру по стрелочкам и выполнять задания и будем собирать лепестки – волшебные слова, а также будем получать подсказки, которые приведут нас к следующему слову лепестку. (Детям даю карту – схему, они рассматривают и находят цифру 1)

Подсказка: здесь находится серединка цветка.  (Дети ищут).

Серединка цветка – это первое волшебное слово «Имя». Называть друг друга по имени это тоже волшебство вежливости.

Д/и «Улыбнись и имя соседа назови ».(Игра с мячом)

Смотрим в карту и по стрелочки идем к цифре 2.

Находим лепесток и разгадаем подсказку,

Отгадайте загадку:

«Встретил зайку ёж сосед

Говорит ему:….(Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: ежик… (Здравствуй).

Дает первый лепесток с волшебным словом «Здравствуй».  (дети прикрепляют его к серединке. Когда мы произносим это слово? Что оно означает? (Пожелание здоровья). Какие ещё вы знаете слова приветствия? (Привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Смотрим в карту и идем по стрелке к цифре 3.

Находят лепесток

Отгадайте загадку:

«Трясогузка с бережка уронила червяка

И за угощенье рыба ей побулькала…. (Спасибо).

2-ой лепесток «Спасибо», присоединяем его к серединке Это слово означает «Спаси, Бог», так говорят собеседнику в знак уважения, желают, чтобы у него всё было хорошо! Благодарим за помощь. Идем по карте  дальше, находим следующий лепесток

Отгадайте загадку:

«Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик

Поругались бы они, но сказал он: … (Извини), прикрепляем к лепестку.

Это слово означает «сними с меня вину», «прости», не держи обиды», «не вини меня». Когда вы, говорите такие слова? (Ответы детей)

Речевая игра «Добрые дела»

Ведущий:  Готовы добрые дела делать вы для всех всегда? Если согласны со мной говорите: «Да» и хлопните в ладоши, если поступок плохой - говорите: «Нет» и топните ногой.

  • Будем старших уважать? – Да!
  • Будем дерево ломать? – Нет!
  • Будем маме помогать? – Да!
  • Брата будем обижать? – Нет!
  • Позаботимся о друге? – Да!
  • А цветы польем на клумбе? – Да!
  • Обижать мы будем кошку? – Нет!
  • Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет громко? – Да!

Смотрим к карту и идем в направлении стрелочки, находит лепесток и отгадываем загадку.

«Говорит лиса Матрёна:

«Отдай, мне сыр, ворона

Сыр большой, а ты мала.

Всем скажу, что не дала.

Ты, лиса, не жалуйся, а скажи ….(Пожалуйста)», крепим к серединке

Когда мы говорим это слово? (Ответы детей)

Что оно означает? (будь милостив, будь ко мне добрый).

Какие ещё есть слова просьбы? (разрешите, будьте добры, будьте любезны).

Д/ и «Пожалуйста».

Выполняем движение только тогда, когда я скажу, пожалуйста. Когда я не говорю, пожалуйста, качаем головой.

Поставьте руки на пояс, пожалуйста

Поднимите руки.

Поднимите руки, пожалуйста.

Потопайте.

Похлопайте, пожалуйста.

Покружитесь.

Тихо сядьте, пожалуйста.

Смотрим на карту и идем в направлении стрелочки к цифре 6, находит лепесток и отгадываем загадку.

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья! )

Какие мы еще можем сказать слова на прощанье? (Ответы детей)

 

Посмотрите, дети. Какой красивый и разноцветный у нас получился цветок Вежливости.

Почему он такой красивый и разноцветный? (Потому, что он состоит из волшебных слов).

Чтение  стихотворения «Если в гости ты пришел…».

«Если в гости ты пришел – это очень хорошо,

Только прежде чем идти, научись себя вести.

Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать

Не капризничать, не драться,

А играть и улыбаться.

Если сели вы за стол не стучи ногой об пол.

Аккуратен будь везде, но особенно в еде.

Вежливым ты должен быть,

Всем «спасибо» говорить

Никогда не забывай и хозяев уважай.

Вечер поздний настает.

Всех гостей домой зовет.

Попрощаться не забудь.

До свидания, в добрый путь!»

Упражнение «Круг вежливых слов».

У кого в руках мячик, тот говорит волшебное слово

Давайте, возьмемся за руки и сажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день».

А сейчас будем с вами мы играть и  картинкивыбирать.

Игра «Хорошо – плохо»

(Детям предлагается на коврике распределить сюжетные картинки: в

красный обруч - плохие поступки, в зеленый обруч – хорошие поступки и своё         мнение обосновать)

Так пусть только добрые и хорошие слова всегда звучат в вашей речи и помогают вам в жизни.

Вот и закончился наш квест. Вы справились со всеми заданиями. Давайте, поблагодарим всех, кто смотрел наше путешествие. А вы, ребята, получите ваш приз!

Рефлексия

 

 

Оставить комментарий: