конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе компенсирующей направленности
Документы для скачивания
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе компенсирующ ей направленности на тем у: «Путешествие в осенний лес. Рисуем осеннее дерево » Цель и задачи: Образовательные: - учить детей изображать осеннее дерев о( ствол, ветки, крону) , используя нетрадиционную технику- печать смятой бумаги; - закреплять знание цветов осени( желтый, красный, оранжевый) ; - учить располагать дерево на листе( посередине, дерево высокое) . Коррекционно- развивающие: - развивать мелкую моторику и тактильное восприятие через работу с бумагой, краской, комкание бумаги; - развивать зрительно- моторную координацию; - активизировать и обогащать словарь: осень, дерево, ствол, ветки, крона, листья, желтый, красный, оранжевый, печать, осенний; - развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, природе; - формировать умение доводить начатое до конца; - воспитывать аккуратность в работе. Материалы и оборудование: Мольберт, большая иллюстрация осеннего леса, готовый образец- рисунок «Осеннее дерево», лист бумаги для показа приема рисования, аудиозапись: П. И. Чайковский «Времена года. О ктябрь », игрушка « Лесовичок »; листы бумаги А4 голубого цвета, гуашь коричневая, желтая, красная оранжевая, кисти толстые( №8- 10) , кусочки смятой бумаги для каждого ребенка по 2- 3 штуки, баночки с водой, салфетки, подносы для материала. Ход занятия: Организационный момент( 2- 3мин. ) Цель: С оздать эмоциональный настрой, мотивацию к деятельности. Дети заходят в группу. Звучит спокойная осенняя музыка. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. К нам в гости пришел старичок- Лесовичок( показывает игрушку) . Он принес нам волшебную картину. Что же на ней изображено? Вводная часть( 3- 4 мин. ) Цель: Актуализация знаний, создание проблемной ситуации. Воспитатель вывешивает картину осеннего леса. Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? ( В лес) А какой это лес? ( Осенний) . Почему вырешили, что он осенний? ( Листья разноцветные: желтые, красные) . Правильно! Лесовичок рассказывает, что в лесу самое красивое время –з олотая осень. Но есть одна проблема: одно дерево совсем потеряло свои листочки. Давайте ему поможем и нарисуем для него красивые, яркие осенние листья. Основная часть( 10- 12мин) Рассматривание образца и беседа. Воспитатель показывает свой рисунок осеннего дерева. Воспитатель: - Посмотрите, какое дерево у меня получилось. Из каких частей состоит дерево? ( Ствол. Ветки, листья) - Какого цвета ствол? ( коричневый) Он прямой или кривой? ( Прямой, толстый внизу и тоньше вверху) - А что есть у дерева сверху? ( Ветки) . Они тянутся к солнышку. - Какого цвета листья на моем дереве? ( Желтые, красные, оранжевые) . Молодцы! Физкультминутка Мы листочки, мы листочки, ( Дети стоят, покачиваются) Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, ( Присели) э Ветер дунул – полетели. ( Встают, кружатся) Мы летели, мы летели, ( Бегут на носочках по кругу) А потом летать устали. Перестал дуть ветеро к- ( Снова приседают) Мы присели все в кружок. 2. Показ способов изображения с коррекционным компонентом. Воспитатель стоит у мольберта, дети сидят полукругом так, чтобы всем было видно. Воспитатель: - «Сначала мы нарисуем «одежду» для дерева- ствол и ветки. Беру толстую кисть, макаю ее в коричневую краску и провожу вот такую линию снизу вверх. Мой ствол растет. Он широкий внизу у земли и становится уже к макушке». - Коррекционный прием: Просим детей «нарисовать» ствол пальчиком в воздухе, проговаривая: «Снизу- толстый, вверху –т онкий». - «Теперь нарисуем ветки. Они растут из ствола и тянутся в стороны. Рисую их кончиком кисти». - Коррекционный прием: Просим детей показать руками, как растут ветки( руки в стороны) . - «А теперь самое интересно е- мы будем рисовать листья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными комочками! ( Показывает мятую бумагу) . Посмотрите, как это делать. Я беру комочек, аккуратно макаю его в краску( например, в желтую) и прижимаю к бумаге рядом с ветк ой- раз! Еще раз- два! Получается желтый листочек. Теперь я промокну этот комочек салфеткой и возьму другую краску- оранжевую. Печатаю оранжевые листья. А теперь красные». - Коррекционный прием: Перед тем как дать детям, воспитатель просит их смять бумажные салфетки. Это отличное упражнение для мелкой моторики рук. - «Листья могут быть не только на ветках, но и падать на землю. Вот какая красивая осень у меня получилась! » 3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель включает спокойную музыку. Дети садятся за столы. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку, ориентируясь на его возможности. Заключительная часть( 3- 4 мин. ) Цель: подведение итогов, рефлексия, положительная оценка деятельности. Работы выставляются на мольберт. Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим, какой прекрасный осенний лес у нас полу чился! Лесовичок очень доволен. - Какое дерево кажется тебе самым ярким? ( Ответы детей) - У какого дерева самый пышный наряд? ( Ответы детей) - Какого цвета листья у Миши? А у Вани? ( Ответы детей) - Вы сегодня были настоящими художниками! Помогли Лесовичку украсить лес. Лесовичок( голосом воспитателя) : Спасибо вам, ребята! Теперь в моем лесу снова красота. До свидания! Дети помогают навести порядок на столах. Занятие окончено. Список использованной литературы: Комарова Т. С. Конспект «Рисования по теме «Золотая осень» Лыкова И. А. Техника «Рисование осенних деревьев»
- Инженерия будущего начинается сегодня
- Онлайн тренажер таблицы умножения: как технологии превращают рутину в навык будущего
- Сравнение комплектаций Hyundai Staria: базовая, премиум, VIP
- Моторное масло для MERCEDES-BENZ — формула инженерного совершенства
- Индивидуальный подход к детям в процессе игровой деятельности