Познавательно - творческий проект в 1 младшей группе "День тыквы" 2025г.
Тема проекта: «День тыквы».
«Тыква осенью созрела,
И пока лежит без дела.
Привезём её домой,
Сварим кашу с ней зимой.
Заготовим тыкву впрок.
Будем пить полезный сок»
Актуальность темы: Среди изобилия овощей тыква занимает одно из почетных мест и невозможно представить огороды без этого оранжевого чуда. Тыква — овощ, который стал символом осени, ведь он поспевает именно в это время года. Этот проект даёт возможность познакомить детей с королевой осени, максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении через игры, творчество и познавательную деятельность. Привить любовь к этому овощу. Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен тематический день.
Проблема: низкий процент употребления тыквы в семьях воспитанников; отсутствие реалистичных представлений детей об овоще.
Объект исследования: тыква
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: 09.09.2025г.
Участники проекта: воспитатель, дети 1 младшей группы.
Цель работы : пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.
Задачи:
1.Узнать историю появления тыквы.
2.Исследовать тыкву и выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
3.Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма.
Методы работы: беседы, наблюдение, познавательно игровая образовательная деятельность, продуктивная деятельность, чтение, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: Тыква настоящая разных видов, тыква запечённая, тыквенные семечки от разных видов тыквы, тыквенный сок, картинки тыквы, осеннее оформление группы.
Предполагаемый результат проекта:
- дети узнают о пользе тыквы, вариантах ее употребления в пищу;
- дети проявят интерес к тыкве как ценному продукту;
- увеличится количество детей, употребляющих тыкву в пищу;
- появится интерес к миру природы и овощам.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
1.Подбор необходимого материала.
2.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Основной этап реализации проекта:
1.Рассматривание тыквы и её обследование. Эксперименты и опыты с тыквой: вес, цвет, волокна, вкус, семечки...
- Дидактические игры: «На что похожа тыква», «Доскажи словечко», «Веселая тыква».
3.Физминутка «Веселая тыква»
4.Продуктивная деятельность – раскрашивание тыквы.
5.Просмотр презентации «Ее величество тыква»
3 этап – заключительный:
- выставка творческих работ;
- публикация праздника в соц. Сетях.
- анализ результатов
Продукты проекта: творческие работы детей.