Дидактическая игра "Экокубики"
Документы для скачивания
Цель игры: развитие понимания связи между проблемами экологии, их причинами и возможными решениями, обучение детей старшего дошкольного возраста думать и анализировать поступков, развитие ответственности за природу, развитие познавательного интереса детей к изучению природы.
Материалы и оборудование:
- Кубики трёх цветов: зеленый, синий и красный (каждый кубик имеет липучку на каждой грани);
- Набор карточек («проблемы», «причины», «решения»), имеют липучки;
-Карточки с тремя липучками
- Правила игры.
Ход игры:
- Подготовительный этап:
Каждый игрок получает два кубика разных цветов. Синий кубик обозначает причины, зеленый — возможные решения. - Игроки по очереди бросают красный кубик и забирают картинку с одной из существующих экологических проблем (например, «загрязнение воздуха») и прикрепляет ее на свою карточку.
- Далее игрок сам выбирает по одной соответствующей карте с синего и зеленого кубиков, отражающие возможную причину («выбросы заводов») и способ решения («установка очистительных фильтров»)
- Обсуждение решений:
После выбора карточек игроки обсуждают, насколько эффективно подобранное решение соответствует выбранной причине. - За каждый правильный подбор «причина-решение» начисляются очки – «экобаллы». Побеждает тот, кто набрал больше всего баллов.
Карточки
Красный кубик (Проблемы):
- Загрязнение водоёмов;
- Вырубка лесов;
- Исчезновение редких видов животных;
- Лесные пожары;
- Переработка отходов;
- Изменение климата.
Синий кубик (Причины):
- Незаконная вырубка деревьев;
- Неправильная утилизация мусора;
- Браконьерство;
- Использование токсичных веществ;
- Парниковые газы;
- Недостаточная осведомленность населения.
Зеленый кубик (Решения):
- Организация заповедников;
- Раздельный сбор мусора;
- Программы просвещения и обучения;
- Создание охраняемых территорий;
- Ограничение выбросов парниковых газов;
- Посадка новых деревьев.
Варианты усложнения игры
Можно добавить дополнительные элементы, такие как штрафы за неправильные сочетания, бонусы за быстрые правильные решения, лимит времени на выбор карт и прочие соревновательные моменты.
Можно добавить пустые карточки (причин и решений), чтобы ребенок самостоятельно мог дорисовать необходимый вариант.
Особенности игры:
- простота правил позволяет быстро освоить игру даже детям старших групп;
- возможность гибкого расширения колоды карточек делает игру универсальной и интересной длительное время;
- динамичность и элемент случайности делают процесс увлекательным.
Игру можно адаптировать для семейного досуга, мероприятий в детском саду или занятий кружков.
Таким образом, игра становится инструментом воспитания экологической культуры и помогает детям лучше осознавать последствия своего поведения и решать возникающие проблемы осознанно и ответственно.
- Практикум для родителей "Кризис 3 лет"
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЦЕННОСТЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
- Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
- Формирование позитивного отношения к школе
- ИГРА, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ( Выступление на педагогическом совете)
- Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе проектной деятельности на тему: «Жилища народов мира» (средняя группа)
- Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений социального характера у детей старшего дошкольного возраста
- Особенности речевого развития детей 2-3лет
- Конспект занятия«Веселое путешествие»
- Занятие "Путешествие капельки" вторая младшая группа