Конспект занятия«Веселое путешествие»
Документы для скачивания
Конспект по познавательному развитию тема: «Веселое путешествие» Цель: Соз дание условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях эффективности воспитательно- образовательного процесса. Задачи: 1. Образовательные: - Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: - домашние( потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин) , - дикие ( потому что живут в лесу, сами добывают пищу) - Закреплять знания детей о транспорте: ( воздушный, наземный, водный) - Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2- 3 простых фраз. - Формировать представления о сенсорных эталонах, цветах спектра, геометрических фигурах. - Обогащать словарь детей прилагательными, существительными. 2. Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать самостоятельность. 3. Воспитательные: - Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор. - Воспитывать любознательность, взаимопомощь. I. Организационный момент: Дети заходят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. II. Основная часть Смотрите к нам в гости, пришел Мишка. Мишка нас приглашает с вами в путешествие, а путешествие необычное. Мишка: - Ребята, а вы любите путешествовать? - Так на чем же можно путешествовать? ( Ответы детей) - Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем? ( Ответы детей) Педагог: - Тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. - А на чем? Давайте поедем на наземном транспорте( Ответы детей) - Конечно на машине. - А знаете ли вы, стихотворение про машину? Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится. ( Дети повторяют стихотворение) Мишка: - А теперь взяли в руки руль- поехали. - Стоп, приехали, смотрите, мы оказались на полянке. - Кто нас встречает? Бабушка Арина. - Давайте поздороваемся с бабушкой. ( Дети здороваются) Бабушка забыла запереть ворота, и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь всем пора домой. Поможем Бабушке- Арине вернуть животных. Педагог: - Каких животных мы вернем в деревню? Почему? ( ответы детей) - А каких животных мы оставим в лесу? ( ответы детей) - Молодцы! Вернули бабушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка- Арина очень рада, что ее животные теперь дома. А теперь мы пересаживаемся на воздушный вид транспорта- Как вы думаете что это? ( ответы детей) - Правильно самолет. - А вы знаете, стихотворение про самолет. Самолет построим сами Понесемся над лесами Понесемся над лесами А потом вернемся к маме( Дети повторяют стихотворение) Педагог: - Заводим мотор р – р – р, полетели. Самолёт лети т, самолёт гудит, У – У – У. - Прилетели, смотрите, кто нас встречает. Это мальчик Леша. Давайте с ним поздороваемся. - Что у тебя случилось? Мальчик Леша: - Я играл, и все фигуры и картинки перепутались, рассыпались. А у каждой фигуры и картинки есть свой домик. - Ребята, а давайте поможем Леше. Нужно достать фигуры и картинки из крупы и поселить в свой домик. ( дети называют что достают из крупы и ставят на свое место) - Ребята теперь назовите, что же мы собрали( ответы детей) . - Фигуры и транспорт. Вы все молодцы помогли мальчику. Мишка нас зовет дальше продолжить наше путешествие. - Ребята, что передвигается по железной дороге? ( Ответы детей) . - Правильно паровоз. - А вы знаете стихотворение про паровоз? Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз Дым пуская на лету, Паровоз гудит: ту – ту! ( Дети повторяют стихотворение) - А теперь мы строимся паровозиком. - Загудел паровоз и вагончики повез. - Стоп. - Смотрите что перед нами кораблики. - Корабли- это какой вид транспорта( ответы детей) . - Водный. - А вы знаете стихотворение про корабль. Плывет корабль по волнам по океанам и морям И полный штиль и сильный шторм, Его команде ни по- чем. ( Дети повторяют стихотворение) Где плавают корабли( Ответы детей) - Давайте наши кораблики отправим в плавание, а что нужно, чтобы они поплыли( Ответы детей) - Правильно вода и ветер. - Как можно сделать ветер- подуть. - Наши кораблики отправились в плавание. - Мишка нас зовет вернуться в детский сад- Будем возвращаться на машина х- берем руль и поехали. - Ребята садимся на стульчики. Мишка: - Понравилось наше путешествие, а на чем мы с вами путешествовали? ( Ответы детей. ) - За наше увлекательное путешествие я приготовил угощение. Педагог: - Давайте мы с Мишкой попрощаемся, скажем, ему до
- Особенности речевого развития детей 2-3лет
- Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений социального характера у детей старшего дошкольного возраста
- Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе проектной деятельности на тему: «Жилища народов мира» (средняя группа)
- Дидактическая игра "Экокубики"
- Практикум для родителей "Кризис 3 лет"
- Занятие "Путешествие капельки" вторая младшая группа
- Консультация для родителей «Совместные игры родителей с детьми»
- Конспект "В гостях у сказки"
- Развлечение: «День рождение Деда Мороза» для детей младшей группы
- Развлечение по правам и обязанностям ребенка «Я имею право» для детей подготовительной группы