Конспект "В гостях у сказки"
Документы для скачивания
Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: - Формировать у детей умения группировать предметы по цвету; - Активизировать речь детей; - Изучить с детьми части лица( глаза, рот, т. д. ) , для чего они предназначены; - Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение; - Расширять представления о взаимодействии в труде; - Способствовать развитию любознательности, активности. - Приучать детей слушать речь взрослого, соотносить свои действия со словом и с движениями сверстников. Оборудование: Дидактическая юбка, четыре бабочки, вырезанные из красного, синего, желтого и зеленого материала, зонтик, картонные грибы, корзинка, белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка. Содержание. Педагог здоровается и обращает внимание на окошко: Посмотрите, на окошко Села беленькая кошка. Мурка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она. Педагог: Друзья сегодня, Мурка приглашает нас, отправится в сказку. Педагог: Посмотрите, куда нас привела кошка Мурка, в сказку. Педагог рассказывает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом» Сказка Сутеев В. Г. «Под грибом» Как- то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. . . Ползёт к грибу мокрая Бабочка: — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое- как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. . . Бежит мимо Мышка: — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко! Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. . . Мимо гриба Воробей скачет и плачет: — Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно. Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится! . . — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. — Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: — Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква- ха- ха! Ква- ха- ха! — засмеялся кто- то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб- то. . . Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались? Педагог: Да, ребята, гриб вырос и всем место хватило. Пальчиковая гимнастика «ПО ГРИБЫ» Один, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! ( попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. Педагог: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам Игра «Цветок для бабочки». Ход игры: Педагог: Бабочки хотят найти «свой» цвет- сесть на такой цвет, чтобы их не было видно( такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться на цветочке Педагог прикрепляет бабочек на лепестки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цвет лепесточка совпадают( такой же) , бабочку « не видно»- она спряталась. Педагог: Теперь помогите каждой бабочке найти свой цвет. Педагог: Желтая бабочка села на желтый цвет и т. д. Они сели на такие же цвета, спрятались, их не видно. Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на другой цвет. Например, желтая бабочка села на синий цвет( не такой) , теперь ее хорошо видно. Педагог: А сколько грибов выросло после дождя! Давайте их соберем, в корзину. Игра «Собери грибы» Педагог предлагает детям собрать грибы в корзину. ( игра проводится 2 – 3 раза) Игра «Воробьи» Педагог предлагает детям превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их( складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна) . Во время игры можно проговаривать слова стихотворения: Воробушки, воробушки Летят, летят, летят, Найти скорее зернышки Воробушки хотят. Игра «Зайка шел» Зайка шел, Зайка шел. ( шагают) Капусту нашел, ( разводят руки в стороны, удивление на лице) Сел. Поел. Встал( садятся, делают вид, что едят, встают) И дальше пошел. ( шагают) Зайка шел, Зайка шел. ( шагают) И морковку нашел, ( разводят руки в стороны, удивление на лице) Сел. Поел. Встал( садятся, делают вид, что едят, встают) И дальше пошел. ( шагают) Зайка шел, Зайка шел. ( шагают) Яблоко нашел, ( разводят руки в стороны, удивление на лице) Сел. Поел. Встал( садятся, делают вид, что едят, встают) И дальше пошел. ( шагают) Рисование «Дождик» Ход: Перел детьми лежит лист с нарисованным грибом. Педагог читает детям потешку: Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они! Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим. . . Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее. Педагог детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Педагог следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости педагог берет руку ребенка в свою и рис ует, вместе несколько точек. Педагог: «Под дождем наш грибок рос- рос, рос- рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу! » Молодцы ребята.
- Консультация для родителей «Совместные игры родителей с детьми»
- Занятие "Путешествие капельки" вторая младшая группа
- Конспект занятия«Веселое путешествие»
- Особенности речевого развития детей 2-3лет
- Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений социального характера у детей старшего дошкольного возраста
- Развлечение: «День рождение Деда Мороза» для детей младшей группы
- Развлечение по правам и обязанностям ребенка «Я имею право» для детей подготовительной группы
- Проект "Познавательно-игровой, практико-ориентированный проект "Учимся финансовой грамотности с Феечкой Копеечкой""
- Дидактическая игра "Феечка Копеечка на Поле чудес"
- Сценарий праздника по финансовой грамотности "Феечка Копеечка и Буратино на Поле Чудес"