26.11.2025. Поготовил воспитатель Махонина С.А.Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке».
Подготовил воспитатель Махонина С.А.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,коммуникативная.
Задачи:
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 7.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схема- карта с геометрическими фигурами, «домик»состава числа 7, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни, раскраска по точкам-ключ.
Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик»состава числа 7.
Содержание организационной деятельности
- Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
- Основная часть. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
_ Назовите время года?
_Назовите весенние месяцы?
_Сколько месяцев в году?
_Сколько дней в неделе?
_Какой день недели сегодня?
_Какой день недели будет завтра?
_Какой день недели был вчера?
_Назовите части суток?
_Какая часть суток сейчас?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
_в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
_в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
_в середине нарисуйте чёрный овал;
_в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
_в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Соня в левом верхнем углу? Где нарисовала Женя зелёный квадрат? Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в середине?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привёл Ивана Царевича в сказочный лес.
-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 7.
Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 7. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 6, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием и т.д.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,
пошёл за царевной в глушь лесную,
вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Присядем за столы, откроем коробочки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
_покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)
_маленькое число(1)
_покажите число, которое больше 7 на 1 (8)
_покажите число, обозначающее день недели - вторник (2)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.
Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно соединить правильно цыфры (соединяют ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. На экране телевизора появляются Иван царевич с Василисой прекрасной. Иван царевич благодарит детей за помощь и угощает сладостями.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Итог
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Если вам понравилось путешествовать, то возьмите яркие колпачки, а если нет возьмите чёрные колпачки.
Спасибо.