a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

26.11.2025. Поготовил воспитатель Махонина С.А.Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке"

Автор: Махонина Светлана Александровна Опубликовано: 2025-12-02 19:32:00

 

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке».

  Подготовил воспитатель Махонина С.А.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,коммуникативная.

Задачи:

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 7.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
  5. Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема- карта с геометрическими фигурами, «домик»состава числа 7, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни, раскраска по точкам-ключ.

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик»состава числа 7.

Содержание организационной деятельности

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

  1. Основная часть. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказкусказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

_ Назовите время года?

_Назовите весенние месяцы?

_Сколько месяцев в году?

_Сколько дней в неделе?

_Какой день недели сегодня?

_Какой день недели будет завтра?

_Какой день недели был вчера?

_Назовите части суток?

_Какая часть суток сейчас?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

_в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

_в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

_в середине нарисуйте чёрный овал;

_в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

_в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Соня в левом верхнем углу? Где нарисовала Женя зелёный квадрат? Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в середине?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привёл Ивана Царевича в сказочный лес.

-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 7.

Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 7. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 6, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием и т.д.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,

пошёл за царевной в глушь лесную,

вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Присядем за столы, откроем коробочки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

_покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)

_маленькое число(1)

_покажите число, которое больше 7 на 1 (8)

_покажите число, обозначающее день недели - вторник (2)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно соединить правильно цыфры (соединяют ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. На экране телевизора появляются Иван царевич с Василисой прекрасной. Иван царевич благодарит детей за помощь и угощает сладостями.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

  1. Итог

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Если вам понравилось путешествовать, то возьмите яркие колпачки, а если нет возьмите чёрные колпачки.

Спасибо.

 

Оставить комментарий: