a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочие программы 2 класс

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Пояснительная записка Данная рабочая создана на основе авторской программы Кузовлева В. П. , Лапа Н. М. , Перегудовой Э. Ш. «Английский язык» 2- 4 классы( предметная линия учебников Английский язык Кузовлева В. П. , изд. «Просвещение», 2011г. ) и предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования. В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения( ФГОС- 2) Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса. Согласно учебному плану МБОУ « Крапивенская ООШ» на изучение предмета отводится 2 часа в неделю( всего 68) , из которых контроль видов речевой деятельности: аудирования- 2, говорения- 2, чтения, - 2 письма( каллиграфии) – 2. Общая характеристика предмета. Иностранный язык( ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба( глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны( изменение социально- экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество) , привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует: повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны( самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный) ; вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество; доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС- 2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями( УУД) : пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно- образовательной среде и т. д. Обучение межкультурному общению способствует: формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию; развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами; общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и сре дств дл я выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения; воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку; расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей. Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. Цели курса. Основные цели обучения английскому языку( АЯ) во 2 классе направлены на формирование у учащихся: - первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; - основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; - элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной( говорение и аудирование) и письменной( чтение и письмо) . У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - уважительного отношения к чужой( иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны( стран) изучаемого языка; - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; - способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений( СУУ) , что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Личностные результаты 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности; 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) . ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты 1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; - элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; - первоначальный опыт межкультурного общения; - познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. 2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы; языковые способности: - к слуховой дифференциации( фонематический и интонационный слух) - к зрительной дифференциации( транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п. ) - к имитации( речевой единицы на уровне слова, фразы) - к догадке( на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др. ) ; - к выявлению языковых закономерностей( выведению правил) . способности к решению речемыслительных задач: - к соотнесению/ сопоставлению( языковых единиц, их форм и значений) - к осознанию и объяснению( правил, памяток и т. д. ) - к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами( с опорами и без использования опор) ; - к трансформации( языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) ; психические процессы и функции: - восприятие( расширение единицы зрительного и слухового восприятия) - мышление( развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение) ; - внимание( повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем) ; языковые способности- к выявлению главного( основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте) ; - к логическому изложению( содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста) ; способности к решению речемыслительных задач: - к формулированию выводов( из прочитанного, услышанного) ; - к иллюстрированию( приведение примеров) ; - к антиципации( структурной и содержательной) ; - к выстраиванию логической/ хронологической последовательности( порядка, очередности) ; - к оценке/ самооценке( высказываний, действий и т. д. ) ; психические процессы и функции: - такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; - память( расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти) ; - творческое воображение. 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. специальные учебные умения- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; - работать со справочным материалом: англо- русским и русско- английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; - пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; - пользоваться электронным приложением; - оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. универсальные учебные действия- работать с информацией( текстом/ аудиотекстом) : извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; - сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах. Выпускник получит возможность научиться: - работать с информацией( текстом/ аудиотекстом) : прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; - вести диалог, учитывая позицию собеседника; - планировать и осуществлять проектную деятельность; - работать в материальной и информационной среде начального общего образования( в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий) ; - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; - осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений. Предметные результаты В процессе овладения познавательным( социокультурным) аспектом ученик научится: - находить на карте страны изучаемого языка и континенты; - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны; - понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; - понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Ученик получит возможность: - сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; - представлять реалии своей страны средствами английского языка. - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении ученик научится: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог- побуждение, диалог- обмен мнениями; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. ( в пределах тематики начальной школы) . Обучающийся получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/ услышанному. В аудировании ученик научится: понимать на слух: - речь учителя по ведению урока; - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\ или содержащие некоторые незнакомые слова; - выказывания одноклассников; - небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; - содержание текста на уровне значения( уметь отвечать на вопросы по содержанию текста) ; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное; В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: по транскрипции; с помощью( изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; В письме ученик, оканчивающий 2 класс научится: - правильно списывать, - выполнять лексико- грамматические упражнения, Календарно- тематическое планирование № п\ п Тема Дата план Дата факт Характеристика деятельности Примечания 1 Я и моя семья- 20 часов Это я. Меня зовут… Формирование произносительных навыков 2 Мое имя… Совершенствование произносительных навыков, навыков описания, знакомство с неопределенным артиклем 3 Члены семьи. Их имена Знакомство с персонажами англоязычных сказок, сказки «Незнайка», отработка звуков 4 Члены семьи. Черты характера Знакомство с некоторыми особенностями звукоподражания 5 Любимые занятия членов семьи Знакомство с английской сказочницей матушкой Гусыней, развитие навыков звуковой дифференциации 6 Любимые занятия членов семьи Знакомство с персонажами сказок, их занятиями, навыки каллиграфии, чтения по транскрипции 7 Венди и ее семья Знакомство с главной героиней сказки « Питэр Пэн и Венди », развитие навыков чтения 8 Венди и ее семья Закрепление навыков чтения, ф ормирование грамматических навыков, глагол I have got 9 Взаимоотношения в семье Развитие навыков сообщения, грамматических навыков глагол has got 10 Любимые игры детей в семье Знакомство с популярными играми детей, отработка вопросно- ответной формы гл a гол а has got 11 На кого ты похож? Знакомство с лексикой по теме, первичное закрепление 12 На кого ты похож? Знакомство с днями недели, закрепление навыков чтения по транскрипции, навыки аудирования 13 Любимая еда членов семьи Знакомство с названиями фруктов 14 Любимая еда, л юбимые цвета Венди Повторение названий цветов, закрепление грамматики: настояще е просто е врем я 15 Любимые занятия Хелен Навыки монолога, чтения по транскрипции 16 Кулинарные способности Венди Совершенствование навыков чтения, способности аудирования 17 Обязанности по дому Знакомство с героями сказки «Белоснежка и семь гномов» и их обязанностями по дому 18 Рассказываем сказки Отработка навыков говорения, чтения 19 Твои предпочтения Развитие навыков монологической речи 20 Твои предпочтения Обучение диалогу- расспросу, навыкам каллиграфии 21 Я и мои друзья. Знакомство – 18 часов Привет, Хелен и Майк! Формирование произносительных навыков, знакомство с фразами приветствия, с понятием транскрипци я » 22 Мне нравится Минни Знакомство с популярными британскими именами. Формирование навыков каллиграфии 23 Ангелина любит танцевать Знакомство с любимыми занятиями сказочных героев, знакомство с новой лексикой 24 Орд любит рисовать Совершенствование навыков каллиграфии, знакомство с личными местоимениями, названиями цветов 25 Совместные игры с друзьями Продолжение знакомства с героями сказки «Доктор Дулитл », поговорками и пословицами 26 Питер Пэн- сирота Формирование навыков описания 27 Различные умения Знакомство с глаголом can( уметь) , отработка навыков монолога 28 Различные умения Навыки употребления в речи глагола сап( уметь) в вопросительной форме 29 Мы хорошо катаемся на скейтборде Знакомство с популярными играми детей в англоязычных странах, отработка лексики 30 Они – хорошие друзья Навыки описания персонажей 31 Умения и любимые занятия Венди Навыки диалога- расспроса, навыки каллиграфии 32 Умения и предпочтения Хелен Навыки чтения по транскрипции, отработка навыков говорения 33 Любимые занятия Питера Пэна Дальнейшее знакомство с Питером Пэном, его играми, обучение пользованию словарями 34 Пи те р Пэн играет на трубе Формирование навыка аудирования, глаголы в 3- лице ед. числа 35 Питэр Пэн играет на трубе Совершенствование навыков употребления глаголов в 3л. ед. числа 36 Приветствие и прощание Закрепление фраз приветствия и прощания в диалоге 37 Совместные игры Навыки каллиграфии, чтения по транскрипции 38 Любимые занятия Отработка навыков монолога 39 Мир моих увлечений- 9 часов Время игры. Игрушки, песни Обучение работе в группе, знакомство с названиями игр, песен 40 Любимые игры и занятия Отработка лексики по теме, структура like doing smth 41 Зимние виды спорта. Олимпийские талисманы Знакомство с зимними в идами спорта, первичное закрепление в монологе 42 Летние виды спорта Названия летних видов спорта, с овершенствование навыков диалога- расспроса 43 Спортивные занятия героев Рождества Знакомство с традициями празднования Рождества, любимыми занятиями героев 44 Эльф – герой рождества Формирование произносительных и каллиграфических навыков по теме 45 Спортивные занятия, в которых ты мастер Отработка в устной речи названий видов спорта 46 Мой любимый вид спорта Навыки монолога- описания 47 Занятия спортом Навыки аудирования и чтения по транскрипции 48 Мир вокруг меня- 4 часа Домашние питомцы Знакомство с названиями животных 49 Любимые животные. Контроль навыков письма( каллиграфии) . н аписания букв английского алфавита 50 Контроль навыков говорения 51 Сказки Матушки Гусыни. Контроль навыков аудирования 52 Погода. Времена года. Путешествия – 2 часа Виды транспорта. Контроль навыков чтения 53 Виды путешествий в разное время года Формирование навыков диалога- расспроса 54 Страны изучаемого языка и родная страна – 15 часов Названия континентов Знакомство с талисманом по имени Иззи, формирование интонации вопроса 55 Названия стран и городов Знакомство с обычаями, традициями, историей праздника, местоимением this/ these 56 Коренные американцы. Их быт Знакомство с бытом индейцев, введение лексики, оборота there is/ there are( находится) , первичное закрепление 57 Описание местности проживания индейцев Навыки монолога- описания 58 Достопримечательности. Скульптуры сказочных героев Навыки каллиграфии, отработка оборота there is/ there are 59 Национальный праздник США: День благодарения Навыки использования опор для описания 60 Рождество и Новый Год Навыки аудирования, навыки диалога- обмена мнениями 61 Герои рождества. Эльф по имени Фредди Навыки чтения по транскрипции, нахождения соответствия 62 Черты характера героев праздников Отработка лексики, с овершенствования навыков произношения 63 Любимые занятия героев праздников Закрепление правила: множественное число существительных 64 Новогодние костюмы Контроль навыков чтения 65 Новый год в России. Контроль навыков каллиграфии и орфографии 66 Праздники в России Контроль навыков аудирования 67 Контроль навыков говорения 68 Свободная игровая деятельность Содержание программы Я и моя семья- 20 часов Члены семьи, их имена, черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, взаимоотношения, любимая еда. Я и мои друзья. Знакомство – 18 часов Мои друзья, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие и прощание Мир моих увлечений – 9 часов Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта Мир вокруг меня – 4 часа Домашние питомцы. Любимые ж ивотные. Что умеют делать Погода. Времена года. Путешествия. – 2 часа Виды транспорта С траны изучаемого языка и родная страна – 15 часов Названия континентов, стран, городов. Описание местности, достопримечательности. Национальные праздники. Рождество и Новый год. Герои рождественского и новогоднего праздников, маскарадные костюмы. Коренные американцы и предметы их быта Формы и средства контроля Контроль аудирования – 4 Контроль чтения – 4 Контроль говорения – 4 Контроль письма – 4 Учебно- методическое обеспечение Бумажные носители Учебник( Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для учителя Календарно- тематические поурочные планы Грамматический справочник с упражнениями Электронные носители Методическая помощь авторов Дополнительные материалы к УМК Аудиоприложения в MP 3 формате Аудиоприложение( CD, MP 3) Интернет Сайт: htpp: / / pedsovet. su

Оставить комментарий: