a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе № 7 Тема: «Экологическая тропа»

Автор: Кузьменко Оксана Васильевна Опубликовано: 2015-03-04 01:07:58

Документы для скачивания

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

 Задачи:

Познавательные: Расширить знания детей о растениях.

Развивающие: Формировать трудовые навыки. Развивать воображение, мышление, речь

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Действующее лицо: Весна.

 

Национально – региональный компонент: дерево груша, растение одуванчик, пастушья сумка.

 

Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения: одуванчик, пастушья сумка. Детские лейки, наполненные водой и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони.  Корзина. Яблоки.

 

Предварительная работа. Выкопать ямку для посадки саженца.

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

 

Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2008.-48с.

Ход занятия:

Дети идут по дорожке в детском саду. На полянке их встречает Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья

             Всех вас рада видеть я.

             Выходите дружно в сад,

             Вьются птицы там и тут в вышине,

             Песню звонкую поют о весне.

 

Весна: - Ребята, давайте поздороваемся со всеми. Приготовьте свои ладошки, Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

 

Весна: Ребята, я предлагаю отправиться погулять по тропинке, на которой растут разные растения.

На полянку мы идем,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

 

Весна: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.

Росла себе груша

На самой опушке.

С ветвями густыми,

Плодами литыми!

Грушка – загляденье.

Всем нам угощенье,

Грушка – любимица.

Наша кормилица!

 

Весна: Посмотрите на дерево – Грушу. У дерева есть ствол, в землю уходят глубокие корни. Для чего нужны дереву корни? А вверх раскинулись ветви, на которых летом появятся груши.

А теперь покажите Весне, где растет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку. Ребята, расскажите мне об этом растении.

Ребенок 1:

В нашем садочке сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом,

Пахнет сиренью и ночью и днем!

 

Весна: Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.

             Кто может показать их Весне?

 

Дети показывают Весне травянистые растения.

Весна обращает внимание детей на одуванчики.

Дети читают стихотворение З. Александровой:

Ребенок 2:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

 

Весна: Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.

 

Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

 

Весна: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.

 

Весна показывает детям саженец

 и спрашивает: «Что есть у яблоньки? » (Ствол, ветки и корень.)

 

Весна: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень. Теперь можно сажать дерево?

Ответы детей.

Весна: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

Весна дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого  аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Весна и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.

Весна: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».

 

Весна:  Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!

 

Весна читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».

 

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

 

Весна: Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Я принесла вам в подарок яблоки со своего дерева.

 

Весна угощает детей яблоками, и прощаются с ними.

 

Коментарии
Соляная Татьяна Владимировна, коллега написано 2015-03-26 11:44:36
Спасибо за интересную разработку занятия.Использовала это занятие в работе с детьми по экологическому воспитанию.
Ответить

Оставить комментарий: