Рабочие программы по физике
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» «Рассмотрено» На методическом совете школы Протокол №_ _ _ от «_ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ 20 13_ _ г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Закурдаева Ю. Ю. «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 13_ _ г. «Утверждено» Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Махонина А. Н. Приказ №_ _ _ от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 13_ _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 7 класс Составлена учителем математики Стародубцевой Светланой Ильиничной 2013- 2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе: Авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин/ Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7 – 11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2 –е изд. , стереотип. - М. : Дрофа, 2010г, с. 104- 108 Инструктивно – методического письма « О преподавании физики в 2013 – 2014 учебном году в общеобразовательных учреждений Белгородской области ». Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М. , утвержденного Федеральным перечнем учебников. Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14- лабораторн ых работ, 5 контрольных работ. Согласно учебному плану МБОУ « Крапивенская ООШ» на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных п рограмм отводится 2 ч в неделю, всего 70 часов за год. В тематическое планирование данной рабочей программы внесены изменения, не превышающие допустимые нормы, с учётом особенности классов и потребностей учащихся. Эти ч асы взяты из резерва времени. В теме «Введение» вместо 4 часов мною даётся 3 часа, 1 час я оставляю на изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» При изучении темы «Взаимодействие тел» вместо 21 часа я даю 23 часа, где 2 часа взяты из резерва времени. В теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» добавлен 1 час из резерва, для более глубокого изучения те м. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/ понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. Календарно- тематическое планирование по физике в 7 классе № п/ п урока Наименование разделов и тем Дата план. Дата факт. Примеча- ние 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. / 1 11/ 2 12/ 3 13/ 4 14/ 5 15/ 6 16/ 7 17/ 8 18/ 9 19/ 10 20/ 11 21/ 12 22/ 13 23/ 14 24/ 15 25/ 16 26/ 17 27/ 18 28/ 19 29/ 20 30/ 21 31/ 22 32/ 23 33/ 1 34/ 2 35/ 3 36/ 4 37/ 5 38/ 6 39/ 7 40/ 8 41/ 9 42/ 10 43/ 11 44/ 12 45/ 13 46/ 14 47/ 15 48/ 16 49/ 17 50/ 18 51/ 19 52/ 20 53/ 21 54/ 22 55/ 23 56/ 24 57/ 1 58/ 2 59/ 3 60/ 4 61/ 5 62/ 6 63/ 7 64/ 8 65/ 9 66/ 10 67/ 11 68/ 12 69/ 13 70 ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ( 3Ч. ) Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерения физических величин. Система единиц Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Погрешность измерений. ТЕМА 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. ( 6Ч. ) Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел. » Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Стартовая контрольная работа. ТЕМА 3: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ( 23 ч) Механическое движение. Скорость. Единицы скорости Расчет пути и времени движения. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерение скорости». Расчет пути и времени движения. Решение задач Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Ее единицы. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №4. «Измерение массы тела на рычажных весах» «Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела» Плотность вещества Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твердого тела» Расчет массы и объема тела по плотности его вещества. Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества» Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Центр тяжести. Лабораторная работа №9 «Определение центра тяжести плоской пластины Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 по теме « Взаимодействие тел. Силы». ТЕМА 4. «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ. »( 24ч. ) Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору» Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на стенки и дно сосуда Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Решение задач. Применение сообщающих сосудов Вес воздуха. Атмосферное давление Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли Барометр- анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Решение задач с использованием формулы расчёта давления жидкости. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Архимедова сила Лабораторная работа №10. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Плавление тел Решение задач на определение архимедовой силы. Лабораторная работа №11 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» Плавание судов. Водный транспорт. Воздухоплавание. Решение задач. Повторение темы «Давление жидкостей и газов» Контрольная работа №4 по теме «Закон Архимеда» ТЕМА №5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. ( 13 ч) Механическая работа Мощность Простые механизмы. Рычаги. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага» Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов, «золотое правило» механики Решение задач. КПД механизмов. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Решение задач. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность и энергия». Энергия рек и ветра. Итоговый тест за курс 7 класса 4. 09 6. 09 11. 09 13. 09 18. 09 20. 09 25. 09 27. 09 2. 10 4. 10 9. 10 11. 10 16. 10 18. 10 23. 10 25. 10 30. 10 1. 11 13. 11 15. 11 17. 11 20. 11 22. 11 27. 11 29. 11 4. 12 6. 12 11. 12 13. 12 18. 12 20. 12 25. 12 27. 12 15. 01 17. 01 22. 01 24. 01 29. 01 31. 01 5. 02 7. 02 12. 02 14. 02 19. 02 21. 02 26. 02 28. 02 5. 03 7. 03 12. 03 14. 03 19. 03 21. 03 2. 04 4. 04 9. 04 14. 04 16. 04 18. 04 23. 04 26. 04 30. 04 2. 05 7. 05 14. 05 16. 05 21. 05 23. 05 28. 05 30. 05 Содержан ие программы учебного предмета( 70 часов) Физика и физические методы изучения природы. ( 3 часа) Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. Лабораторные работы и опыты. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерен ие длины. Измерение температуры. Первоначальные сведения о строении вещества. ( 6 часов) Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел. Взаимодействие тел. ( 23 часа) Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела. Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения. Лабораторные работы. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины. Давление твердых тел, газов, жидкостей. ( 2 4 часа) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно- кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр- анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание. Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром- анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Лабораторные работы. Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Работа и мощность. Энергия. ( 13 ч асов) Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Демонстрации. Простые механизмы. Лабораторные работы. Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Итоговое повторе ние( 2 ч) Формы и средства контроля. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы( раздела) , школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Стартовая контрольная работа Вариант 1 Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду? Скорость зайца 54 км/ ч. Какой путь он совершит за 3 минуты? Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым? Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути. Вариант 2 Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно- синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным? Скорость дельфина 72 км/ ч. За какое время он совершит путь 2 км? Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки? Автомобиль за 0, 5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути Контрольная работа №2 по теме" Взаимодействие тел. Силы" Вариант 1 1. Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, тормозит, поворачивает налево? 2. Найти вес и силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эти силы на чертеже в выбранном масштабе. 3. Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/ м 3 4. Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/ м 3 Вариант 2 1. Зачем некоторые мастера смазывают мылом шуруп перед ввинчиванием его в скрепляемые детали? 2. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2, 4 кг. Найдите ее плотность. 3. Сокол парит в небе. Найдите силу тяжести, действующую на сокола и изобразите на чертеже в выбранном масштабе. Масса сокола 500 г. 4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см 3. Плотность бруска 4000 кг/ м 3 Контрольная работа №3 по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» II вариант 1. На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми плен ками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно? 2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды? ( Плотность керосина 800 кг/ м 3, воды 1000 кг/ м 3) Ответ объясните. 3. Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м 2? 4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см 2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м? ( Плотность воды 1000 кг/ м 3) I вариант 1. Одинаковые ли давления производят на стол кирпичи( см. рис. ) ? Ответ объясните. 2. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление? 3. Найдите давление воды на глубине 25 м. Плотность воды 1000 кг/ м 3 4. Масса лыжника 60 кг. Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1, 5 м, ее ширина —10 см. Урок 56. Контрольная работа № 4 по теме « Архимедова сила. » Вариант 1 Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/ м 3, воды 1000 кг/ м 3 Кирпич размерами 25х10х5 см 3 полностью погружен в воду. Вычислите архим едову силу, действующую на кирпич. Плотность кирпича 1600 кг/ м 3, воды 1000 кг/ м 3 Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см 2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см 2. Какая сила действует на больший поршень? Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см 3. Плотность гранита 2600 кг/ м 3, плотность воды 1000 кг/ м 3 Вариант 2. Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/ м 3, керосина 800 кг/ м 3 2. Дубовый брусок объемом 50 дм 3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/ м 3 3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см 2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см 2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе? 4. Воздушный шар имеет объем 80 см 3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1, 06 кг/ м 3, а находится в воздухе плотностью 1, 29 кг/ м 3. А) Чему равна подъемная сила воздушного шара? Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении пламени горелки? Урок 68. Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» Вариант 1 1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ ч 2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии. 3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м 3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/ м 3 Вариант 2 1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ ч 2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии? 3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м 3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/ м 3. Урок 70. Итоговая контрольная работа Вариант 1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии? Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе. Скорость поезда 72 км/ ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут? Постройте график движения. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/ м 3 Вариант 2. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность? Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса? Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3, 6 км. Постройте график скорости. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см 2 Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4, 5 м 3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/ м 3 Перечень учебно- методических средств обучения. Основная и дополнительная литература: 1. Гутник Е. М. Физика. 7 кл. : тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с. ил. 2. Кабардин О. Ф. , Орлов В. А. Физика. Тесты. 7- 9 классы. : Учебн. - метод. пособие. – М. : Дрофа, 2000. – 96 с. ил. 3. Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999 4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7- 8 кл. сред. шк. 5. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6- 7 классах средней школы: Пособие для учащихся. 6. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7- й Кл. : К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с. ил. 7. Перышкин А. В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват ельных у чеб. заведений. М. : Дрофа, 2010 8. Дидактические карточки- задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике( А. Е. Марон, Е. А. Марон) , тесты( Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания: ресурсы Мультимедиа Физика 7- 11 классы Учебно- электронное издание. Физикон. Открытая физика 1. 1/ Полный интерактивный курс физики 7- 11 кл. Под ред. профессора С. М. Козелла Интернет ресурсы: Физика- http: / / www. alleng. ru/ edu/ phys1. htm Сеть творческих учителей – http: / / www. it- n. ru Физика 7- 11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика7- 11 классы. Учебно электронное издание. Практикум. Ученический эксперимент по физике. Механика. Обучение для будущего. Электронное приложение к учебному пособию. Ученический эксперимент по физике. Оптика. Ученический эксперимент по физике. Электродинамика. Живая школа( живая физика) . Ученический эксперимент по физике( электродинамика) . Ученический эксперимент по физике( оптика) . Ученический эксперимент по физике( механика) . Ученический эксперимент по физике( Молекулярная физика) . Интерактивная энциклопедия- отрытая дверь в мир науки и техники. Физика 7- 11 класс. Интернет ресурсы: Физика- http: / / www. alleng. ru/ edu/ phys1. htm Сеть творческих учителей – http: / / www. it- n. ru Перечень лабораторного оборудования в кабинете физики № Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне( обозначено символом+ ) Примечание Основная школа 1 2 3 4 5 ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 1 Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В+ Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ. 2 Столы лабораторные электрифицированные( 36 42 В) + 3 Лотки для хранения оборудования+ 4 Источники постоянного и переменного тока( 4 В, 2 А) + 5 Батарейный источник питания+ нет 6 Весы учебные с гирями+ 7 Секундомеры+ 8 Термометры+ 9 Штативы+ 10 Цилиндры измерительные( мензурки) + ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Тематические наборы 11. 1 Наборы по механике+ 11. 2 Наборы по молекулярной физике и термодинамике+ 11. 3 Наборы по электричеству+ 11. 4 Наборы по оптике+ Отдельные приборы и дополнительное оборудование Механика 12 Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н( 5 Н) + Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н( 5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения 1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности. При исследованиях прямолинейного движения в основной школе можно использовать желоб 14 и секундомер 7/ 13 Желоба дугообразные( А, Б) + А 14 Желоба прямые+ 15 Набор грузов по механике+ 16 Наборы пружин с различной жесткостью+ 17 Набор тел равного объема и равной массы+ 18 Прибор для изучения движения тел по окружности 19 Приборы для изучения прямолинейного движения тел 20 Рычаг- линейка+ 21 Трибометры лабораторные+ 22 Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности+ оснащение кабинета физики для выполнения лабораторных работ по физике в 7 классе Класс Темы лабораторных работ Необходимый минимум( в расчете 1 комплект на 2 чел. ) 7 класс Определение цены деления измерительного прибора. · Измерительный цилиндр( мензурка) –1 · Стакан с водой – 1 · Небольшая колба – 1 · Три сосуда небольшого объёма Определение размеров малых тел. · Линейка – 1 · Дробь( горох, пшено) – 1 · Иголка – 1 Измерение массы тела на рычажных весах. · Весы с разновесами – 1 · Тела разной массы – 3 Измерение объема тела. · Мензурка – 1 · Нитка – 1 · Тела неправильной формы небольшого объема – 3 Определение плотности вещества твердого тела. · Весы с разновесами – 1 · Мензурка – 1 · Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1 Градуирование пружины и измерение сил динамометром. · динамометр – 1 · грузы по 100 г – 4 · штатив с муфтой, лапкой и кольцом- 1 Измерение коэффициента трения скольжения. · Деревянный брусок – 1 · Набор грузов – 1 · Динамометр – 1 · Линейка – 1 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. · Динамометр – 1 · Штатив с муфтой – 1 · Лапкой и кольцом – 1 · Тела разного объема – 2 · Стакан – 2 Выяснение условий плавания тела в жидкости. · Весы с разновесами – 1 · Мензурка – 1 · Пробирка- поплавок с пробкой – 1 · Сухой песок – 1 Выяснение условия равновесия рычага. · Рычаг на штативе – 1 · Набор грузов – 1 · Линейка- 1 · Д инамометр – 1 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. · Доска – 1 · Динамометр – 1 · Измерительная лента( линейка) – 1 · Брусок – 1 · Штатив с муфтой и лапкой – 1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ФИЗИКЕ 7 класс Таблица 1. «Правила поведения при проведении опытов» Таблица 2. «Этапы выполнения лабораторной работы» Таблица 3. «Измерение объёма с помощью мерного цилиндра» Таблица 4. «Этапы решения физической задачи» Таблица 5. «Механическое движение» Таблица 6. «Относительность механического движения» Таблица 7. «Сила тяжести и вес» Таблица 8. «Простые механизмы»
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.