Консультация на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании этической культуры младших дошкольников"
«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании
этической культуры младших дошкольников »
Выполнила: воспитатель младшей группы Миронова Ю.А.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, "что такое хорошо и что такое плохо", мешает ему контактировать с окружающими людьми его людьми, может явиться причиной слез, капризов, негативного отношения к требованиям взрослых. Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость.
Нередко взрослые слишком формально подходят к усвоению детьми этических норм. Одних требований: "нельзя лгать, нельзя злится, драться, нельзя грубить и т.п., нужно быть добрым, честным, вежливым…" – недостаточно, чтобы пробудить подлинные чувства.
На развитие у ребенка представлений о морали оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность. Причем влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда же оно противоречиво. Например, отправляя утром малыша в детский сад, мама может несколько раз повторить: "Никому не давай свою игрушку, ее сломают". В детском саду же воспитатель постоянно учит детей быть добрыми, делиться игрушками. Что же делать, как поступить малышу? Такого рода противоречия вызывают раздражение, неудовлетворенность, а иногда рождают хитрость, приспособленчество. В результате у ребенка не может сложиться четкое представление о том, как относиться к людям, как поступать в каждом конкретном случае.
Решение этой ответственной задачи требует от воспитателя и родителей положительных качеств, проявляющихся в сферах деятельности, в том числе в культуре речевого общения. Только благодаря непосредственному общению взрослого с ребенком происходит то главное в педагогической деятельности, о чем говорил К.Д. Ушинский, о воздействии личности на личность.
СИСТЕМА ИГР ПО ВОСПИТАНИЮ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАЛЫШЕЙ
Задачи |
Виды игр |
|||
|
Дидактические, развивающие |
Сценарные (с элементами инсценирования) |
Диагностические |
Сюжетно-ролевые |
|
«Купание куклы Маши», «Водичка, водичка, умой мое личико» |
«Ждем гостей», «Непослушные вещи» |
«Сам собою полюбуюсь», «Помощники Мойдодыра» |
«В магазин за вещами», «Ванечка простудился» |
|
«Кукла Таня у нас в гостях», «Все готово, кушай на здоровье» |
«Научим Ванечку красиво кушать» |
«Мы опрятные ребята», «Накроем стол к обеду» |
«Принимаем гостей», «Магазин посуды» |
|
«Как у Ванечки улетели воздушные шары», «Теремок» |
«Козлята и зайчик», «Мы порадуем маму» |
«Плохо-хорошо», «Скажи ласково» |
«День рождения Ванечки», «Здравствуй, доктор, дочка заболела» |
|
«Вы хотите ? - Мы хотим», «Вежливый Ванечка» |
«Эти удивительные пирамидки», «Красиво обратимся с просьбой» |
«Здравствуй и прощай», «Позвоним маме и порадуем» |
«Мамин праздник», «Чаепитие» |
|
«Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай» |
«Быстрый трамвайчик» |
«Помоги Гномику» «Поссорились два петушка» |
«Ссориться не будем» |
|
«Угадай, чьи глаза», «Поможем зайке собраться на прогулку» |
«Развеселим Гномика», «Песня веселая и грустная» |
«Волшебное зеркальце», «Про Мурку и ее котят» |
«Моя бабуля», «В гости к старшим детям» |
|
«В гости к кукле Кате», «Разноцветный сундучок» |
«Хозяюшка», «Как красиво в нашем доме» |
«Я сам», «Угадай-ка», «Маленькие помощники» |
«Игрушки нас благодарят», «Путешествуем по Волге» |
ПЛАН – ПРОГРАММА
ИНТЕГРАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ЭТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Месяцы |
Наименование мероприятий |
Сентябрь |
|
Октябрь |
клуба «Молодая семья». Первая встреча «Азы воспитанности».
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
2. Тематический день. «О подготовке и проведении конкурса лучший цветник». 3. Педагогический клуб «Молодая семья»- тема: «Знать и понимать ребенка». |
Июнь |
|