a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Как предупредить отклонения в поведении детей»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Уважаемые родители!!! Отклонения в поведении детей одна из центральных проблем на сегодняшний день. Сочетание неблагоприятных социальных, экономических, семейных факторов приводит к росту детей с отклоненным поведением. Как это может повлиять на становление ребенка как личности и его поведение? Возьмем, к примеру, финансовые трудности некоторых семей, которые часто приводят к росту недопустимых аморальных поступков среди детей. Нарушения поведения у детей проявляются уже в дошкольном воз¬расте. Процесс формирования личности в дошкольном возрасте только начинается, и поведенческие нарушения еще не являются стойкими, по¬этому, применительно к дошкольному возрасту, обычно не употребляется понятие девиантное (отклоняющееся) поведение. Однако, обратите на это внимание уважаемые родители, именно в до¬школьном детстве складываются предпосылки отклонений в поведении, и именно в этот период жизни ребенка эффективны профилактические и коррекционные меры. Наиболее частыми поведенческими отклонениями являются: соци¬альная дезориентация, уход от деятельно¬сти, агрессивное поведение детей, ложь и воровство. Поведение такого ребенка характеризуется тем, что он «безобразни¬чает», «хулиганит», не реагирует на запреты взрослых, не различает «свое и чужое» и др. Такого ребенка постоянно одергивают, ругают, на¬казывают, у него снижается самооценка, которая со временем становится негативной («Я - плохой»). Все это дополнительно повышает вероят¬ность развития поведения ребенка по антисоциальному пути. Отклонения в поведении у детей это не врожденный фактор, а приобретенный на основе их небольшого жизненного опыта. Они впитывают в себя все то, что непосредственно видят в окружающей нас реальности. Они смотрят на ваши отношения в семье, на своих сверстников, с которыми им приходится общаться, смотрят американские мультики и играют в компьютерные игры, которые только и делают, что деградируют наше общество. Наиболее распространенной причиной является стиль отношения ре¬бенка с родителями: нередко, вы сами, родители, проявляете к ребенку физическую или вербальную агрессию; вы применяете слишком суровые, несо¬относимые с проступками наказания; часто вы, родители, не обращаете внимание на агрессивное поведение ребенка; не даете возможность ребенку проявлять способность к самостоятельному выбору, запрещаете любые формы проявления детского гнева; часто вы, родители, проявляете агрессию по от¬ношению к окружающим в присутствии ребенка; конфликты между вами, ро-дителями, развод, демонстрация агрессивности к супругу. В дошкольном возрасте социальная дезориентация вполне поддается коррекции. Для этого, вам, уважаемые родители, необходимо: - четко формулировать требования; они должны быть просты и понят¬ны ребенку; - использовать меньше запретов (только самые грубые негативные про¬явления); - поощрять положительные поступки и хорошее поведение, опираться на положительное в ребенке; - разъяснять ребенку «плохое» поведение, его последствия для окружаю¬щих; -обсуждать с ребенком рассказы и сказки о плохом и хорошем. Для преодоления социальной дезориентации важно проводить работу по целенаправленному формированию и социализации всех видов дея¬тельности (учить ребенка рисовать, лепить, играть, трудиться), опираясь на положительное и старайтесь поощрять даже незначительные усилия и старания ребенка, создавая ему «ситуацию успеха». Коррекция агрессивного поведения ребенка наиболее эффективна при использовании индивидуальной или групповой игротерапии. Эффектив¬ными методами является проигрывание ситуаций с последующим анали¬зом; использование рисуночных методик; песочная терапия (игры с пес¬ком и водой); работа с мягким материалом (тестом, глиной, пластилином, где разрешается все - лепить, мять, стучать по глине кулачком, рвать только что вылепленные фигурки); использование воды для снятия на¬пряжения (купание, обливание, сбивание шариков, плавающих в воде, потопление кораблика, сбивание игрушки струей воды и т.д.); беседы с детьми о физических ощущениях агрессии. Поэтому, вам стоит большое внимание уделить предупреждению отклонений в поведении детей. Это внимание, в первую очередь, должно исходить от самых близких людей, которых он видит каждый день, от его семьи. Вам, родители, никогда не следует выяснять свои отношения при ребенке, это может плохо сказаться на его психике и привести к развитию отклоняющегося поведения. Ребенок должен на живом примере видеть, как культурно общается его отец, особенно важно это для мальчиков, так как именно они питают в себя качества своего отца. Девочке же нужно показать пример маминого отношения к семейному очагу и уюту в доме. Так же стоит вам учесть выбор дальнейшего детского сада или образовательного учреждения. Это очень важно для дальнейшего становления и развития ребенка. Представьте только, если у вас хороший, положительный ребенок, попадает в компанию детей с отклонением поведения, он просто не сможет не измениться, дабы в маленьком возрасте он будет брать все, что предоставляет ему общество. Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, лишить ребенка просмотра телевизора, вынуть шнур и спо¬койно удалиться, не обращая внимания на крики ребенка. Не следует на¬поминать о скандалах, устроенных ребенком раньше, это не дает ему становиться лучше. При правильном подходе к ребенку негативное поведение хо¬рошо поддается коррекции. Основной принцип - четкое распределение, регуляция внимания к ребенку не тогда, когда он плохой, а когда он хо¬роший (когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается привлечь внимание хулиганскими выходками). Необходимо отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. именно этого и добивается ребенок. Основ¬ной способ коррекции поведения такого ребенка - лишить его общения со сверстниками и на некоторое время со взрослым. Итак, во время скан-дала - холодность и равнодушие, чуть позже - тепло и внимание. Но, уважаемые родители, ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без внимания вообще. Лучше про¬являть к нему внимание и заинтересованность, когда он ведет себя хоро¬шо или несколько лучше, чем обычно. И в завершении хочу сказать самое главное. Предоставьте своему ребенку возможность заниматься тем, что ему по душе, если спортом, значит спортом, если музыкой, значит музыкой и т. д. Ни в коем случае не запрещайте своему малышу раскрывать свои таланты и тогда у вас будет идиллия и поведение вашего ребенка не доставит вам хлопот.

Оставить комментарий: