a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Мир оригами».

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Ведь все культурные ценности, накопления человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно есть огромная необходимость в настоящее время уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников. Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Особое значения для развития этих основ играет оригами. Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определённые навыки, качества, способности. Но ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей многофункциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место. Оригами развивает у детей воображение, так как для того, чтобы сделать фигурку, необходимо представлять, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги; Оригами развивает фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой. Всегда можно попробовать сделать сгиб как-то по-иному, стараясь представить, что из этого получится. Научившись, делать много игрушек, ребенок обязательно начнет выдумывать новые изделия сам. Оригами развивает зрительную память. Начиная складывать новое изделие, ребёнок руководствуется описанием и схемой из книги, но, повторив эти действия несколько раз, он запоминает их последовательность и каждый последующий раз делает фигуру быстрее и точнее, постепенно привыкает обходиться без книги. Даже можно устроить соревнования в группе детей: кто быстрее освоит новое изделие, кто быстрее и точнее его сложит. Оригами развивает сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать. Каждая складка из бумаги делается не просто так: она формирует изделие. Игрушку надо понять. Постепенно что то понятое один раз становится доступным и знакомым. Оригами развивает кисть руки, т. е мелкую моторику. Это особенно важно для маленького ребенка, так как точки на ладони напрямую связаны с развитием умственных способностей. Чем больше ребенок складывает изделий из бумаги, тем лучше формируется его мышление. Оригами развивает внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями. Одно пропущенное движение, единственная невыполненная складка - и из ожидаемого может выйти что-то незапланированное. Но и это тоже неплохо, так как в результате может появиться новая фигурка, которую еще никто никогда не делал. Оригами формирует уравновешенность. Всегда можно, если не получается, развернуть лист и все начать сначала. В отличие от других искусств оригами семь раз отмерять не нужно, поэтому и нет места для паники. Оригами формирует уверенность в своих силах и в себе самом. Техника оригами проста: складывай и складывай, и результат сразу налицо – выполненная собственными руками игрушка. и ничто так не придает уверенности в себе, как знание своих способностей , того, что ты можешь из обыкновенного листа бумаги сотворить маленькое чудо. И это пробуждает к дальнейшему творчеству. Оригами развивает эстетический вкус. Ведь это замечательно, когда из простого листа получается игрушка, которую ещё можно и раскрасить по собственному желанию. Такую игрушку можно подарить своим близким и друзьям, оформить комнату в праздничный день. И здесь очень важно понять, как она будет смотреться в интерьере. Оригами развивает терпение, потому что изделие нельзя получить сразу. Например, чтобы получить шарик, который можно надуть, его надо складывать терпеливо, основательно и аккуратно. Спешить нельзя. Неровно сложенные две половины, криво отогнутый уголок сразу испортят внешний вид и даже могут нарушить весь замысел. Оригами развивает организованность. Тот, кто любит делать изделия в технике оригами, всегда сумеет организовать своё свободное время и никогда не будет скучать. И в то же время оригами развивает коммуникабельность. Ведь так хорошо мастерить игрушки в компании друзей, сравнивая фигурки друг друга и помогая мастерить. Тут возможны конкурсы и соревнования. Например, все делают одну игрушку на время, точность, красоту. Или заранее договориться, кто будет, что делать. Выбрать тему, например сказку, и когда игрушки готовы, сыграть импровизированный спектакль. Оригами не имеет возрастных ограничений, в отличие от других сложных техник прикладного искусства. Начинать складывать игрушки в технике оригами ребёнок может с любого возраста. Как только в руки ему попадёт листок бумаги, что обычно ребёнок делает? Он его складывает и это уже оригами. Например, сложенный пополам листок бумаги запросто можно назвать крышей дома. А это настоящая поделка, доступная даже двухлетнему малышу. Потребность в творчестве есть в любом ребёнке. Итак, искусство оригами является для ребёнка прекрасной развивающей игрой.

Оставить комментарий: