a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности во 2 мл.группе "Овощи и фрукты" (ОО "Познание") Cмецкая О.А.

Опубликовано: 2015-03-26 21:00:54

Программное содержание:

Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме; продолжать воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай.

Предварительная работа:

Наблюдения за садом на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты», наблюдения детей за трудом взрослых на огороде и в саду.

Методическое сопровождение:

Игрушка-заяц, фрукты (яблоко, слива, груша), овощи (лук, морковь, свекла), мешочек, схема-дорожка, овощи и фрукты из бумаги, дерево и огород из бумаги(плоские для фланелеграфа) фланелеграф, маска волка.

Методические приемы:

Показ и описание овощей и фруктов, использование схемы-дорожки, показ воспитателя, объяснение, прием активизации детей.

Ход занятия.

-Ребята, ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (здравствуй).

- Ребята, а где живет зайчонок? (в лесу).

-Зайчонок принесет нам какой-то мешочек. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешочке у зайчонка? Давайте посмотрим. (воспитатель достает из мешочка яблоко).

-Что это, ребята? (яблоко).

-Какое оно? (круглое, большое, красное).

-Что это, ребята? (морковка).

-Какая она? (красная, большая, длинная).

-Что это, ребята? (слива).

-Какая она? (маленькая, синяя, круглая).

--Что это, ребята? (лук).

-Какой он? (маленький, круглый, желтый).

-Что это, ребята? (груша).

-Какая она? (большая, желтая, похожа на овал).

-Что это, ребята? (свекла).

-Какая она? (большая, круглая, красная).

-Сколько много зайчонок принес в мешочке нам овощей и фруктов. Но в мешочке они все перемешались, давайте отдельно положим на тарелочки овощи и фрукты.

-Яблоко, это овощ или фрукт? (фрукт). Кладем в тарелочку синего цвета.

-Лук это овощ или фрукт? (овощ) Положим его в тарелочку зеленого цвета.

(и так раскладывают дети овощи и фрукты).

-Какие молодцы, ребята. Посмотри, зайчонок, правильно все справились с заданием?

-А теперь посмотрите на схему, ребята. Она вам поможет рассказать о фрукте или овоще. На схеме нарисовано сначала какого размера фрукт или овощ (большой или маленький), затем показа цвет (красный, синий, желтый, зеленый), на следующем рисунке нам показано какой формы наш овощ или фрукт (круглый, квадратный, овальный, грушевидный). (пример воспитателя).

-Молодцы, ребята, рассказали об овощах и фруктах.

-А теперь зайчонок хочет загадать вам загадку. (загадка про яблоко).

-Молодцы, ребята, отгадали загадку, и зайчонок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

-Ребята, а где растут все эти овощи и фрукты? ( в огороде, в саду).

-Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях.

-Правильно, а они сами растут, или кто-то их выращивает? (выращивают люди: мамы, папы, дедушки, бабушки).

-Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за огородом и садом, чтобы получить хороший урожай.

-Как нужно ухаживать за огородом и садом, ребята? (поливать, копать).

-А теперь давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место», а зайчонок посмотрит.

-Вот у нас здесь есть дерево и огород (расположены на фланелеграфе). И есть овощи и фрукты (вырезанные из бумаги). Вы должны посадить их на свое место.

-Дети, где растет яблоко? (в саду на дереве). Садим его на дерево (прикрепляем на дерево на фланелеграфе, показ воспитателя). (дети по желанию играют в игру).

-Молодцы, ребята, все овощи и фрукты правильно посадили.

-Где растут овощи? (в огороде).

-Где растут фрукты? (на деревьях).

А теперь зайчонок хочет с вами поиграть в игру «Зайцы и волк».

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: