a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы «Знакомство с произведением В.Сутеева «Кот - рыболов» (вторая младшая группа)

Автор: Зенькович Ирина Викторовна Опубликовано: 2015-03-29 02:19:43

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость» Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы « Знакомство с произведением В. Сутеева «Кот- рыболов »( вторая младшая группа) Составила: в оспитатели МБДОУ «Детский сад №15» Зенькович И. В. г. С аров Цель: учить детей эмоциона льно воспринимать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: Способствовать эмоциональному воспри ятию сказки. Побуждать детей воспроизводить последовательност ь действий персонажей сказки, используя метод моделирования. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами Воспитывать интерес к литературным произведениям. Материал: портрет В. Сутеева; корабль, построенный из крупного конструктора, штурвал, якорь, карта, кошачьи следы, иллюстрация с изображением пруда, сундучок, фигурки лисы, волка, медведя, кота. Словарь: рыболов, пушистый, медовый, большой, лохматый, реветь, кошачьи Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Владимиру Сутееву. ( выставка книг и портрет) . Владимир Сутеев сочинял разные истории про животных, рисовал иллюстрации к детским книгам и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором. Воспитатель: Сегодня он приглашает нас отправиться в море сказок, которые сам писал. Воспитатель: На чем можно отправиться в море сказок? А поплывет мы на корабле. Вот он! Я буду капитаном, а вы пассажиры корабля. Ребята посмотрите здесь что- то лежит. ( карта) Воспитатель: А для чего путешественникам нужна карта? ( ответы детей) На карте нарисованы острова, реки, леса. Эта карта покажет нам путь как попасть в сказочную страну. Ч тобы попасть в неё, необходимо проплыть мимо этих островов. На какой остров мы поплывём? ( дети выбирают) . Готовы? Поехали. И первый остров называется «Узнай и назови». Воспитатель: Я вам б уду показывать иллюстрации героев, а вы будете называть их. ( воспитатель показывает иллюстрации с героями сказок) Воспитатель: М олодцы, всех героев сказки назвали правильно. Пора отправляться в путь. Подходите к кораблю. Воспитатель: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах! Воспитатель: Вот м ы и приплыли с вами на остров( воспитатель бросает якорь) Воспитатель: Что перед вами? ( ответы детей- следы) Как вы думаете, чьи это следы? ( ответы детей: животного, кошки, кошачьи) Ой, а кто это? ( ответы детей: кот) Воспитатель: Здравствуйте, кот! Кот: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Р ебята, а это не простой кот, а волшебный, это кот из сказки Сутеева «Кот рыболов» Воспитатель: Кот приглашает вас на пруд, ловить рыбу. Каких рыб может поймать кот, назовите. ( карась, окунь, щука, сом) А чем ловят рыбу? ( удочкой) Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбки». Воспитатель: Рыбки плавают в воде, Весело играют, Хвостиком виляют, Друг друга догоняют! Рыбак: Вы плывите, не ленитесь, В мою сеть не попадитесь. Воспитатель: Хорошо поиграли. Нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль. Поднять якорь. Воспитатель: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах! Воспитатель: Вот мы и приплыли с вами на третий остров. Бросить якорь. Проходите. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. К то это ребята? Лиса, а какая она? Хвостик у нее пушистый, голосок медовый. А чем питается лиса? ( курами, утками) Воспитатель: Р ебята, а это кто? ( волк) А какой он? ( большой, лохматый, серый) . А чем питается волк? ( овцы, бараны) Воспитатель: К то это, ребятки? ( медведь) А как он может кричать( реветь) . М олодцы ребята узнали всех животных. Воспитатель: У Владимира Григорьевича Сутеева есть сказка «Кот- рыболов», давайте отправимся на следующий остров и послушаем сказку. П роходите на стульчики, садитесь правильно и красиво. Слушание и моделирование сказки. Анализ произведения: Про кого эта сказка. Что делал кот в сказке. Кто встретился коту на пути, когда он пошел ловить рыбу. Поймал кот рыбу? Кто же получил рыбу от кота? Воспитатель: ( вывод по сказке) К ак вы думаете почему никому из зверей не досталось рыбы? ( ответы детей) Ну что ж, а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь опять в наш корабль. Вот мы и снова в группе. Понравилось вам наше путешествие. В гостях у какого писателя мы с вами были? ( Владимир Григорьевич Сутеев) А какую сказку Владимира Григорьевича Сутеева мы сегодня читали? .

Оставить комментарий: