Памятка для родителей: "Роль семьи в развитии музыкально-познавательных способностей детей через проектную деятельность" Музыкальный руководмтель Мануйлова О.А.
Роль семьи в развитии музыкально - познавательных способностей детей через проектную деятельность»
С целью развития музыкально-познавательных способностей возможно использование таких проектов:
- Исследовательские: «Такие похожие непохожие музыкальные инструменты», «Где живет музыка?», «Сто тысяч разных звуков», «Почему звенит капель?», «Металлические звуки»
- Познавательные: «Музыка природы», « Птицы - певчие друзья», «Театр музыкальных звуков», «Ни дня без музыки»
- Творческие: создание альбома с рисунками и изготовление шумовых музыкальных инструментов, «Семейный альбом маленькой звезды», создание видеороликов «Моя любимая песня» и т.д.
- Игровые (сюжетно-ролевые игры): «Репетиция оркестра», инсценирование различных песен и творческие задания.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически и творчески мыслить, решать поставленные задачи и определять конкретные цели – всё это формируется на начальных ступенях дошкольного и школьного образования. Поэтому внедрение в практику работы с дошкольниками метода проектов является эффективным средством развития познавательно-творческих и музыкально-познавательных способностей детей.
Задачи: развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления, развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности, совершенствование технических навыков и умений.
Полезные советы: Чего нельзя делать?
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе лежит любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, пения, музицирования и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство - оно порождает потребность в новых впечатлениях, а она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять эксперименты с ними, формируя в детях мотив, узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).