a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей: "Роль семьи в развитии музыкально-познавательных способностей детей через проектную деятельность" Музыкальный руководмтель Мануйлова О.А.

Опубликовано: 2015-03-30 22:55:52

   Роль семьи в    развитии музыкально - познавательных способностей детей через проектную деятельность»

              С целью развития музыкально-познавательных способностей возможно  использование  таких  проектов:

  1. Исследовательские: «Такие похожие непохожие музыкальные инструменты», «Где живет музыка?», «Сто тысяч разных звуков», «Почему звенит капель?», «Металлические звуки»
  2. Познавательные: «Музыка природы», « Птицы - певчие друзья», «Театр музыкальных звуков», «Ни дня без музыки»
  3. Творческие: создание альбома  с рисунками  и изготовление шумовых музыкальных инструментов, «Семейный альбом маленькой звезды», создание видеороликов «Моя любимая песня» и т.д.
  4. Игровые (сюжетно-ролевые игры): «Репетиция оркестра», инсценирование  различных песен и творческие задания.

         Актуальность выбранной темы заключается в том, что модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически и творчески мыслить, решать поставленные задачи и определять конкретные цели – всё это формируется на начальных ступенях дошкольного  и школьного  образования. Поэтому внедрение в практику работы с дошкольниками метода проектов является эффективным средством развития познавательно-творческих  и музыкально-познавательных способностей детей.

 Задачи:  развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления, развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности, совершенствование технических навыков и умений.       

                        Полезные советы:  Чего  нельзя  делать?

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе  лежит любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, пения, музицирования и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощрять любопытство - оно порождает потребность в новых впечатлениях, а она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять эксперименты с ними, формируя в детях мотив,  узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца.  Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Оставить комментарий: