"Приключения лесовичка"
Документы для скачивания
Занятия с детьми «В гостях у Старичка – Лесовичка » Экологическое развлечение для детей подготовительной группы. Задача: продолжать формировать общения с миром природы; закрепить нормы и правила поведения в лесу; развивать любознательность, слуховое восприятие, внимание. Метод проведения: Оборудование: четыре корзинки, грибы, орехи, шишки, ягоды ( декоративные) , карточки с изображением деревьев. Ведущий: Распустился ландыш в мае, В самый праздник – в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. Вот и наступил самый тёплый, самый прекрасный и цветущий весенний месяц- май. ( Дети исполняют песню о весне под музыкальное сопровождение) Ребята, а не прогуляться ли нам по лесу? Полюбуемся цветам, послушаем пение птиц. Пойдёмте, ребята? Друга за руку возьмём, По тропинке в лес пойдём, Вот коня мы увидали, Дети изображают галоп Как лошадки поскакали. Вьётся тропка змейкой Бегают змейкой за ведущим Через луга, через поля. Вы змейкой пробежать сумейте Мои милые друзья. Вдруг, мы видим на опушке… Дети прыгают на двух ногах. Две зелёные лягушки. Прыг- скок, прыг- скок, Прыгать надо на носок. Смотрим, впереди ручей. Ходят на носках, руки в стороны. Перейдём его скорей. Через ручей лежит бревно, Но очень скользкое оно. Друг за другом мы идём. Маршируют. Песню весело поём. Звучит вальс Й. Штрауса «Весенние голоса». В зал входит Старичок- Лесовичок. Старичок- Л есовичок: Это кто в лесу гуляет? Кто здесь песни распевает? Да это же ребятишки: девчонки да мальчишки. Здравствуйте ребята! Дети здороваются. Я – Старичок- Лесовичок. Кто природу губит, с тем я очень буду строг. А кто лес уважает, зверям помогает, природу не обижает, тот желанным гостем будет. Ведущий: Старичок- Лесовичок, наши ребята природу любят. Старичок- Лесовичок: Цветы- то рвёте? ( ответы детей) А зимой птицам помогаете? А весной что хорошего для растений и птиц делаете? ( дети рассказывают о том, как заботятся о природе) . Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили, скворечники на деревьях развесили. Старичок- Лесовичок: Ну, тогда молодцы! Я с вами поиграю. Знаете ли вы ребята деревья, которые растут в моём лесу? Вот я сейчас проверю. Старичок- Лесовичок загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают Лесовичку. Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она В ся от ягоды черна. ( Черёмуха) Русская красавица С тоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. ( Берёза) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. ( Сосна) Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. ( Рябина) Я из крошки- бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. ( Дуб) Молодцы ребята! А кто живёт в дупле на дереве? Ответы детей: белка, дятел, сыч. Проводится игра «День и ночь». Дети на звучание музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся. Ведущий: Ребята, а кто знает стихи о природе? Дети рассказывают стихи. 1 ребёнок: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. . . Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! 2 ребёнок: Снова птицы летят издалека К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. 3 ребёнок: Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная С ползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Старичок- Лесовичок: Ребята, давайте поиграем в игру « Представлялка ». Лесовичок шепчет на ухо ребёнка название животного, а дети должны угадать, кто это. Ребята, а кто из вас знает поговорки о природе? Дети читают поговорки. Апрель с водою, а май с травою. Без воды- земля пустырь. Весна красна цветами, а осень- снопами. Ветром ветра не смеряешь. Вода с гор потекла- весну принесла. Воробьи гомонят- гнёзда завивают. Проводится игра «Беличья кладовка». В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала становится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй – орехи, третий – шишки, четвёртый – ягоды. Побеждает участник, первым собравший свои припасы. Количество шишек, ягод, грибов и орехов должно быть одинаковым. Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята! Я вижу, что вы любите природу. Я надеюсь, что будите в будущем, так же бережно относится к ней и любить её. До свидания, ребята!
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.