Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Мы ребята не скучаем, ПДД мы изучаем» подготовили: Лебедева И.Г., воспитатель. Штельмах В.С., музыкальный руководитель.
Документы для скачивания
Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.
Задачи:
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Материал: 3 флажка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; кегли, рули, магнитофон, диск с музыкой, кружки для жюри: красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных;3 кубика красных, шарики для танца; большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие; фуражка милицейская, жезл, подарки для каждого участника, эмблема для каждой команды.
Предварительная работа: Заучивание стихов, частушек о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем , больших знаков, кружки для жюри, разучивание танца с детьми из театральной студии.
Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды ( командир команды), которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри оценивает команды. Для этого приготовлены кружки зеленого (5 баллов), желтого (4 балла) и красного (3 балла), чёрного (штраф -1балл) цветов. В жюри- 3 человека.
Звучит фонограмма «песни Буратино» в мелодии ведущий исполняет «песню - загадку»
Он с детства каждому знаком.
На перекрестке его дом.
Лишь глазом он своим мигнет-
И всё в движение придет.
Другим мигнет – и все замрут..
Скажите, как его зовут?
Дети: Све-то-фо-рик!
В зал входят Лиса и Кот.
Кот: Ты слышала новость Алиса?
Лиса: Да что там случилось опять?
Кот: В школу идет Буратино.
Чтоб знания там получать!
Он грамотным будет и умным.
Тогда его не обхитрить.
А главное что не удастся
В Страну дураков заманить.
Лиса: Давай-ка ему помешаем
На свет светофора пройти!
Кот: А как же нам это проделать?
Лиса: Слушай меня и молчи!
Все огоньки светофора возьмем,
В корзинку тихонечко мы уберем
Без света дорогу не перейти
Машины собьют его по пути.
Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна!
Все огоньки кладем мы сюда.
(снимают цветные фонари со светофора, кладут в корзину, уходят).
Звучит музыка.
В зал вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.
Буратино? Ура! Наконец-то я один иду в школу!
(Под музыку выбегают дети с разноцветными шарами ( красными, зелеными, желтыми) окружают его, танцуют.
Буратино (садится на пол). Танец «Светофорик» с шариками.
В зал входит Мальвина.
Мальвина: Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?
Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему-то закружилась голова.
Мальвина: Я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними, Буратино, пойдем вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.
Буратино: Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!
Буратино: Ладно, так и быть. Пойдем, Мальвина! ( уходят вместе)
Буратино: Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!
Мальвина: Как дорогу перейти!
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть-
Нам налево и направо
Сперва надо посмотреть.
Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.
Буратино: Это что за столб трехглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Что-то свет его погас.
Нам дороги нет сейчас!
Буратино: Светофор не светофорит
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет..
Может в нем и толку нет?
Побежим и поскорей
Мы успеем быть смелей.
Появляется милиционер- ведущий.
Милиционер: Кто нарушает в этот час
Правила движения
Наказанью подлежит
Он без промедления!
Понятно Кот с Лисой здесь побывали, Светофор они сломали!
Ах, негодники какие, очень хитрые и злые!
Мы проучим их сейчас.
Светофор зажжем для вас.
Есть палочка волшебная
Ребята у меня.
Порядок на дороге наведет она.
Скажем громко, скажем дружно:
Раз, два, три-
Светофорчик наш, гори! ( машет жезлом)
Раздается голос за сценой.
Светофор: Мы с милицией – друзья.
За порядок - он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Красный – стой
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Мальвина: Буратино, запомни! Милиционер – самый главный знаток правил дорожного движения. Чтобы ты хотел у него спросить?
Буратино: Пожалуйста, познакомьте нас с дорожными знаками.
Ведущий: С большим удовольствием! Знаки, знаки, отзовитесь,
Перед нами появитесь!
Ребенок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Буратино, мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри:
Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов), желтый (4 балла) и красный ( 3 балла), чёрный (штраф -1балл)
участвуют 2 команды: первая команда… ( Светофорики), вторая команда…(Автомобили).
Задание: Командир команды представляют свои команды. Девизы
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Оценки жюри.
Задание : «Фигурное вождение» ( под музыку)
Капитаны, выводят свои команды, к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).
Оценки жюри
Задание «Творческое» от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.
Оценки жюри.
1.Ребенок ( знак)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
2.Ребенок ( знак)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
3.Ребенок ( знак)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).
4.Ребенок ( знак)
Школьники и школьницы
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают- это (Дети)
5.Ребенок ( знак)
Появился перед вами
Умный знак- судите сами:
«Нет» -для въезда, въезду-«Да»
Запрещается туда ( Въезд запрещен)
6.Ребенок ( знак)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (пешеходная дорожка)
7.Ребенок ( знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
8.Ребенок ( знак)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт» (зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
Оценки жюри.
Ведущая: А теперь пора немного
Нам размяться и чуть-чуть позаниматься:
Становится дружно в ряд
На зарядку каждый рад.
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал они выполняют задание (красный - молчим, желтый – поднимаем руки, зеленый - хлопаем).
Музыкальный конкурс от команд - Частушки
Дружная разминка
Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Оценки жюри.
«Дружная» разминка
Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.
вопросы:
Кто всегда идет вперед, только там где пешеход?
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!
Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.
Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит.
Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?
Буратино: Дорогой учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения!
Ведущий: Молодец Буратино!
Помните и стар и млад.
Выполняйте строго
Пешеходам..
Дети - тротуар!
Ведущий: транспорту
Дети – дорога!
Ведущий: Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть-
Нам налево и направо надо быстро..
Дети – посмотреть!
Ведущий: Заучи закон простой:
Красный свет зажжется
- стой!
Желтый скажет пешеходу:
- приготовься к переходу!
Ведущий: А зеленый впереди - говорит он всем..- иди!
Если правила простые выполняют все вокруг
Ни к чему тогда волненья! Помни это, юный друг!
Ведущий: Подведем итоги. Слово жюри… (подсчитываются баллы-кружки. Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
(Звучит песня из м /ф « Приключения Буратино» - раздают сладкие подарки за участие)
Предыдущие материалы
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- 15.10.2013г. Конспект познавательного занятия "Откуда к нам хлеб пришел" Махонина Л.Ф., воспитатель
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.