a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультации для родителей

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет? ». Подготовила: воспитатель младшей разновозрастной группы Зуйкина Татьяна Николаевна. Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки. Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен. Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения. Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач( особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период» Подготовила: воспитатель старшей разновозрастно й группы Циренина Татьяна Васил ьевна Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка- это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его- температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь- ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии. На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно закрыть шею и затылок ребёнка- именно здесь происходит наибольшая потеря тепла/ Е сли у ребёнка замёрзли пальчики или он озяб согреть их нужно- но не подставлять пальчики под струю горячей воды или греть на батарее центрального отопления- беды не миновать, так как резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела, или хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть ребёнка, надо переодеть его в тёплое сухое бельё, положить в кровать и укрыть тёплым одеялом. Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года- всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: п овышение педагогической компетенции родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты. План: • Вход в группу по сказочным вопросам. • Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании детей». • Викторина «Знаете ли вы сказки? ». • Результаты анкетирования детей и родителей по теме. • «Зачем читать детям вслух». • Дидактическая игра «Чему учит сказка? » • Выразить свое отношение в рисунке. • Разное. Ход собрания: 1. Вопросы родителям: - кто это говорит? «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью ОН ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо- песнь заводит, налево- сказку говорит… »( кот ученый) . - назовите русские народные сказки. - назовите старинные слова, встречающиеся в сказках. ( дивиться- удивляться, баюкать- укладывать спать, глаголить, лик, персты, девица, кров, чело, очи, журить) - кто охраняет заставу от врагов? ( богатыри) . - назвать имена богатырей. - назвать героев русских сказок. - животных и птиц из русских сказок. - из каких сказок эти предметы: лук и стрелы, яичко, коса… 2. Сообщение: Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории—это добро и зло. Соблюдение правил ассоциируется с добром, нарушение- как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества. Такие нравственные категории как добро и зло, хорошо- плохо, можно и нельзя целесообразно формировать своим собственным примером, а так же с помощью сказок, в том числе и о животных. Эти сказки помогают показать: - как дружба помогает победить зло( «Зимовье зверей», «Теремок») - как добрые и миролюбивые в итоге побеждают( «Волк и 7 козлят») - что зло наказуемо( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка») . Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои как правило наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении целей, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими или моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек- это красная девица( умница, рукодельница) Для мальчиков- добрый молодец( смелый, сильный, добрый, любящий) Во всех сказках есть персонаж, который помогает главному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец, он помогает герою добыть сведения, которые пригодятся в странствиях; помогает общаться с животными, с птицами; предупреждает об опасностях и снабжает вещами, необходимыми для преодоления трудностей. Часто задает вопросы: кто, откуда, куда, почему; для того, чтобы вызвать саморефлексию и мобилизовать моральные силы. Он к тому же и сам олицетворяет собой моральные качества, такие как добрая воля, готовность помочь. Еще испытывает моральные качества других( «Мороз Иванович») . Образ мудрого старца в некоторых сказках принимает разные другие формы, н- р: животных, которые действуют как люди( «Иван царевич и серый волк») . Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств: запрет- нарушение- кара. Нравственные качества постепенно из внутренних, формальных преобразуются во внутренние качества( самоконтроль, самонаказание, саморегулирование) . Это страшные сказк и или «страшилки». Они включают в фольклорный репертуар детей 5- 6 лет, не раньше. Взрослые иногда отрицательно относятся к этим сказкам, но «страшилки» так же традиционны, как и волшебные и о животных. ( Об утопленниках, мертвецах, домовых, те, которые так любили рассказывать в 19 веке) . В таких сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, когда нет там родителей, т. е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых почти никогда нет полной семьи, внучка живет с бабушкой и дедушкой, отец с 3- я сыновьями, девочка с отцом и мачехой … П оэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищенности дает только полная семья, только присутствие матери. В «страшилках» нет добрых помощников и пощады не бывает, если дети не одумаются, то есть ответственность за нарушение запрета или за невыполнение поручения ложиться на самого ребенка. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах. 3. Викторина «Знаете ли вы сказки». 1. Одно из имен Василисы( Премудрая, Прекрасная) . 2. Яблоки, дающие молодость( молодильные) . 3. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках( дуб) 4. Кот в р. н. сказках( Баюн) . 5. Самый одинокий представитель нечистой силы( водяной) . 6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента( каша из топора) . 7. Сказочный персонаж, лезущий из кожи вон( лягушка) . 8. Как называется р. н. сказка о путешествии хлебобулочного изделия к потребителю( колобок) . 9. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях( клубок) . 10. Что является высочайшим достижением общепита( скатерть- самобранка) . 11. Сколько человек тянуло репку( 3) . 12. Как зовут сестру Бабы Яги( кикимора) . 13. В какой сказке заяц стал бездомным, а коварная похитительница завладела всей заячьей недвижимостью( заюшкина избушка) . 14. Каким оружием пользовались сказочные богатыри( меч) . 15. Деталь женского платья, куда помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды( рукава) . 16. Какую награду обещают сказочные цари( пол царства, дочь) . 17. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться( яблоня, печь, река) . 18. Ехал парень на печи, уплетая калачи, прокатился по деревне и женился на царевне( Емеля) . 19. Сладких ягод аромат заманил ту птицу в сад( жар- птица) . 20. Сказка о хозяйстве, где недостаток техники компенсируется количеством рук и лап при очень большом урожае( репка) . 21. Кто и с кем устроил дележ «твои вершки, мои корешки»( мужик и медведь) . 4. Результаты анкетирования показали, что из 8 старших детей все предпочитают слушать сказки, только Андрей любит еще слушать «Денискины рассказы». - Абсолютно разные предпочтения. ( 2) - Почти все характеризуют любимых героев нравственными качествами. ( 3) - Стремятся быть похожими на положительных персонажей, у всех правильные морально- нравственные ориентиры. ( 4) - В основном во всех семьях читают книги вслух перед сном вечером, читают мамы, есть и папы, сестра. ( 5) - А вот прочитанное не обсуждается ни у кого. ( 9) - Книги дома есть у всех. ( 10) 5. Зачем детям читать вслух( диспут) . 6. Дидактическая игра «Чему учит сказка» • « Цветик- семицветик »- сострадание, желание помочь. • «Зимовье зверей»- дружба. • «Снегурочка»- нельзя в подражании друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. • « Морозко »- уважительное отношение к старшим, трудолюбие. • «Курочка Ряба»- уважение к труду других( курица, не совать свой нос в чужие дела. • «Репка»- помогать друг другу, взаимоподдержка родственников. • «2 жадных медвежонка»- не жадничать. • «Рукавичка»- взаимопомощь, дружба. • «Колобок»- не надо убегать из дома, о трудном ребенке. • «3 медведя»- находчивость, но поступать так нельзя, можно попасть в беду. • «По щучьему веленью»- что должен сделать человек, чтобы облегчить себе жизнь, чтобы сократить время повседневного тяжкого труда, чтобы появилось больше времени на себя, доброта воздается, смекалка, нестандартность мышления( печь сама едет, топор сам рубит и т. д. ) 7. Выразить свое отношение в рисунке: нарисовать положительного или отрицательного героя сказки. 8. Разное. Анкетадляродителей 1. Вы считаете, что сказки необходимы детям: а) на определенном возрастном этапе( укажите этот возраст) ; б) в любом возрасте; в) свой вариант( написать) . 2. Вы сами предпочитаете читать детям: а) по преимуществу сказки и иногда стихи и прозу; б) по преимуществу прозу и иногда сказки; в) свой вариант( написать) . 3. Назовите пожалуйста авторов, произведения которых традиционно входят в круг семейного детского чтения. 4. Каких авторов или какие произведения Вы бы исключили и почему? 5. Выберете одно из утверждений: а) восприятие ребенком произведения не зависит от того, нравится оно мне или нет; б) восприятие произведения ребенком напрямую зависит от того, нравится оно мне или нет; в) мое отношение к произведению, которое я читаю ребенку, может влиять, а может не влиять на восприятие ребенком данного произведения. 6. Ваши любимые детские писатели, сказочники. 7. Без произведений какого писателя Вы не мыслите свое семейное воспитание? Почему? 8. Назовите писателей, произведения которых Вы бы порекомендовали другим родителям( своим друзьям) для домашнего чтения детям. 9. Принято ли в Вашей семье читать книги вслух? а) да; б) нет. 10. Назовите книгу, которую недавно прочитали своему ребенку? Анкета для детей 1. Какие книги ты любишь слушать? 2. Какая твоя любимая сказка? 3. Кто твои любимые книжные герои? 4. На кого ты хочешь быть похож? 5. Кто тебе читает книги? 6. Читаютливвашейсемьекнигивслух? 7. Какую книгу тебе недавно прочитали? 8. В какое время чаще всего тебе читают книги? 9. Обсуждаете ли вы прочитанное? 10. Много ли у тебя дома книг? Памятка для родителей 1. Перед чтением уберите отвлекающие предметы, проветрите комнату. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию инициалы автора, название книги( если это сказка народная, то какой народности произведение) . 3. Читайте вслух с ребенком не менее 10- 15 минут в день. 4. Читайте в с лух правильно, выразительно, обращайте внимание на трудные, новые, непонятные слова. Выясняйте их значение. 5. Обязательно рассматривайте иллюстрации. 6. Читайте книгу постепенно, по страницам, по главам. 7. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что н ового ребенок узнал. 8. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. 9. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии “ Читаем сами”. 10. При выборе книги, обращайте внимание на то, соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите только по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

Оставить комментарий: