a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Моя безопасность" (игры-тренинги) конспект развлечения в подготовительной группе воспитатель Карсакова М.Г.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Моя безопасность. / игры- тренинги/ . Конспект развлечения в подготовительной группе. Воспитатель: Карсакова Маргарита Гасимовна. Цели: – закрепить представления детей об источниках опасности, - учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, - закреплять представления о правильных действиях в конкретных опасных ситуациях; 2) развивать самостоятельность, сообразительность, внимание; 3) воспитывать желание соблюдать правила безопасности, сочувственное отношение к пострадавшему, умение преодолевать страх в опасной ситуации. Словарная работа: опасно, опасность, меры предосторожности, пострадавший. Оборудование: набор предметных картинок по теме «Опасные предметы», ободки- маски, красный воздушный шар, телефон, аптечка, коробка со спичками, свеча, бумага, опилки, вода, земля, банка. Организационный момент. Воспитатель: Громко дудочка поет, Ребятишек в круг зовет. ( дети встают в круг) . Воспитатель: - Сегодня я на занятие принесла необычную книгу. А называется она «Опасные истории». Будем с ней знакомиться? Если это книга называется «Опасные истории», как вы думаете о чем она может быть? ( ответы детей) Воспитатель: - А кто знает, что такое опасность? А что такое меры предосторожности? ( ответы детей) Открываем первую страницу книги. Д/ и «Музей опасных предметов». Дети выбирают предметные картинки с изображением опасных предметов и объясняют в чем их опасность. Воспитатель: - А почему остались картинки с этими предметами? ( дети – они неопасные) . Д/ и «Найди опасные места в группе»( дети самостоятельно находят, по их мнению, опасные места, объясняют, в чем их опасность и изображают мимикой и жестами роль пострадавшего) . Открываем вторую страницу книги. Ребенок в ободке- маске светофора. «Светофор»: На дорогах каждый год Кто опасность создает? Дождик, грязь, сырой снежок, Будь внимательным дружок. ( иллюстрированное рассказывание и обсуждение ситуации) . Светофор: Движеньем улица полна, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день, и ночь горят. Но кто при красном свете Едет напрямик, А это мальчик Слава – Хвастун и озорник. Мальчик Слава: - В день рождения Славе дед Подарил велосипед. Мальчик жмет педали, Чтобы все его видали. Петли делает, зигзаги, Мчится смело напрямик, А в итоге той отваги Угодил под грузовик. У Славы – сложный перелом, Подарок сдан в металлолом. Воспитатель: - Ребята, а вы катаетесь на велосипеде? ( ответы детей) . К счастью, дети очень осторожные, ведут себя правильно на улице, не нарушают ПДД. Мальчик Федя. А сосед по дому Федя На складном велосипеде Был примером детворе: Он катался во дворе, Как хорош велосипед В стороне от разных бед. Светофор. - Ребята, кто же ваш главный помощник на улице? ( светофор) Д/ и «Объясни сигналы светофора». Светофор: - Если нету светофора – Сам свой путь определи, Погляди сперва направо и Налево погляди. Ждать конечно не приятно, но Вполне стерпимо, А пока проходит транспорт, Ждать необходимо. Тротуар для пешеходов, А дорога для машин. Мы в любое время года Все куда- нибудь спешим. Только спешка не причина, Чтоб порядок нарушать: Пусть пройдут сперва машины, А потом уж вам шагать. Дорога – это не площадка, Не стадион, не велотрек. Там играм всяким места нет! Запомните, ребята! Открываем третью страницу «Осторожно, огонь! » Ребенок в ободке- маске огонь. - В маленьком амбаре Держат сто пожаров. Что это такое? ( коробка со спичками) - Чем может быть опасна спичка? ( высказывания детей) . Ребенок- огонь: Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Это маленькая спичка Может сделать много зла, Крепко помните, друзья Что с огнем шалить нельзя. Д/ и « Добавлялки »( у ребенка- огня в руках красный воздушный шарик) . Этот шар в руках недаром Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет…- Злой пожар… 1, 2, 3, 4 – у кого пожар- в квартире, дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил- утюг, красный отблеск побежал, кто со спичками- играл. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над- газом. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег- листву. Кто бросал в огонь при этом незнакомые- предметы. Помни каждый гражданин звони по номеру- 01. Дым увидел, не зевай и пожарных- вызывай. Ребенок- огонь: - А кто знает, чем можно потушить огонь? Опыты – свечи( бумага, опилки, вода, земля, банка) . Вывод. Открываем четвертую страницу «Здоровей – кА, не болей – кА». Обыгрывание ситуации. Большая кукла( ребенок) : Холодная сосулька Вкуснее леденца. Такую бы вкусняшку Лизать бы без конца. Но вот лежишь с ангиной, Тебе гулять нельзя, Послушайте, скорее Лечите вы меня. Атрибуты: телефон, аптечка с лекарствами, ободок- маска «доктор». Воспитатель: - Но иногда можно и самим справиться с бедой. Что вы будете делать, если: 1. порезали палец; 2. из носа пошла кровь( рассуждения детей) . VI. Открываем пятую страницу «Таинственные незнакомцы». Обыгрывание ситуаций. Почтальон принес посылку. За вами постоянно идет взрослый незнакомец. Выводы детей. Воспитатель: - Ну вот наше с вами необычная книжка и закончилась. Чему она нас научила? ( беречь себя) . А почему книжка называется «Опасные истории»?

Оставить комментарий: