a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия по экологии

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «Люблю берёзку русскую» ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о русском дереве – берёза. Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении. Формировать экологические знания. Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание берёзы во время прогулки. Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой. Чтение стихов о березе разных авторов. Выставка рисунков «Люблю берёзу русскую», отражающая природоохранные знания детей. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации берёзы и других лиственных деревьев в сравнении; иллюстрации с изображением берёзы в разные времена года. Кусочки коры берёзы. Веточка берёзы с распускающимися листьями в вазе с водой. Шкатулка с заданиями (в конвертах), гербарий листьев нескольких видов лиственных деревьев. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. а) Приветствие детей. б) Объявление темы занятия. Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем беседовать вот о чём… Давайте узнаем из загадки: Стоит Алёна – платок зелёный, Тонкий стан – белый сарафан. Ответы детей. Верно. Это берёза. Правда, дерево красивое? 2. Актуализация знаний детей. Ребята, у каждого человека есть Родина. А знаете ли вы, что означает слово «Родина»? Ответы детей. Правильно, это место, где человек родился и вырос. Его страна, город, село и даже дом. Дети, а в какой стране мы с вами родились и живём? Как называется наша страна? Ответы детей. Я не случайно заговорила с вами о России, потому что берёза считается символом России. С давних времён об этом дереве слагали стихи и пели песни. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берёз. Давайте послушаем стихотворение (стихотворение подготовлено одним из детей). Мы с вами родились в России, В стране, где жара и мороз Где небо то хмуро, то сине, В стране тонкоствольных берёз. Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она Что быть может в столетья иные От берёзы – вся Русь рождена. В народе говорят: « Где берёза вырастет, там русский человек приживётся». Я уже говорила, что о берёзе слагали и пели песни, водили вокруг неё хороводы. 3. Слушание музыки. Давайте послушаем отрывок из русской народной песни «Во поле берёза стояла». 4. Беседа о берёзе. Ребята, рассмотрите иллюстрации (представлены иллюстрации нескольких видов лиственных деревьев). Скажите в чём отличие берёзы от других деревьев? Ответы детей. Правильно, белой корой. А что ещё вы заметили на коре? Ответы детей. (Чёрные полоски). Их называют чечевичками, через них дерево дышит. А белая кора защищает летом берёзу от перегрева, отражая солнечные лучи. Скажите, а где можно встретить берёзу? Ответы детей. Берёза дерево неприхотливое. И вы, верно, заметили, что встретить её можно во многих местах: у дома и в парке, в лесу и среди поля. Берёзу всегда сравнивали с девушкой. Весной все девушки становятся краше. «Оживает» весной и берёза. Что с ней происходит весной? Ответы детей. Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы. В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной), сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки. 5.Проведение физкультминутки. Наступило утро, Солнышко проснулось (рукой на окно показать) И берёзки к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом Наклонившись в стороны (наклоны в сторону). Радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими). 6 .Сценка (ее подготовили двое детей). Входит больная, хромая, пожилая женщина с палочкой. Здоровается. Врач: Проходите. Садитесь. ( Больная охая садится ). На что же жалобы, хорошая моя? Больная: Ох, милый доктор, скрючило меня! Слышишь, как суставы щелкают, скрипят? Врач: Так … Поясница, ноженьки болят? (Больная кивает). Врач: Подаёт бутылочку. Принять лекарство вы должны «Настой берёзовый». Две полных чайных ложки вам нужны. (Больная пьёт и выпрямляется). Врач: Что, полегчало, милая моя? Как ваша поясница, ручки, ножки? Больная: (Легко встаёт) Да, очень, очень полегчало! Спасибо, доктор, я спешу! Пока-пока! Я поскакала! Ребята, с давних времён люди использовали кору берёзы, которую называли берестой. Бересту сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали. 7.Образ берёзы в художественных произведениях. Дети, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты. Представлены иллюстрации и фотографии берёзы в разные времена года. Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью: Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзы на плечах. С.Есенин зимой: Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром. С.Есенин о берёзе весной и летом: Улыбнулись сонные берёзки Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. В природе существует много примет, связанных с берёзой. Какие приметы вы знаете? Иней на берёзах – к морозу. Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с листа берёзового. Из берёзы течет много сока – к дождливому лету. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе. Представлена экспозиция нескольких берёз. 8. Слушание пения птиц. Дети идут к берёзам, слушая пение птиц. Послушайте, как поют птицы. Они поют для нас с вами и для берёзы. Теперь давайте расскажем берёзе стихи. Дети рассказывают выученные стихи. 1. Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С зелёными серёжками! Люблю её нарядную Родную, ненаглядную То ясную, кипучую То грустную, плакучую! 2. Берёза, моя берёзонька Берёза, моя кудрявая, Берёза моя белая Стоишь ты берёзонька Посреди долинушки. 3. Каждый день я вижу Берёзку из окна, И нет подружки ближе, Милее чем она. Ребята, о берёзе написано не только много стихов, но и загадок. Какие загадки о берёзе вы знаете? Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а не голова. Она весну встречает, Серёжки надевает. Её узнаешь ты по простой примете: нет дерева белей на свете. Стоит красавица – Косы зелёные, платье белое, Кора горючая, ветка плакучая, Семя летучее. 9. Игровые моменты. Ребята, а вы заметили под берёзой шкатулку? Откроем её? В шкатулке конверты с заданиями: 1.Какие грибы растут в берёзовом лесу? 2.Определите, какой лист принадлежит берёзе? 3.Письмо от берёзы. Зачитать детям содержание письма. Письмо берёзки детям. Мои милые детки! Очень рада встрече с вами. Я вас ждала, всё веточками качала да листочками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Вот вы и пожаловали. Хочу с вами поделиться своими думами горькими: кора от мороза у меня треснула да ранки от рук злых людей не заживают, через них мой берёзовый нектар вытекает. Этот живительный сок корни из земли вытягивают, пока не напьются его все веточки и почки, листья не развернутся. В мои ранки попадают бактерии и вершат быстро своё злое дело, разрушая древесину. Не губите вы нас – берёзок. Помните, что вы пьёте не сок, а наши слёзки. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка». Дети встают в круг. Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё есть чечевички, её цветы – серёжки, лекарственное растение и.т.д.) 10. Заключение . Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. Я предлагаю вам завершить наше занятие стихотворением: Будем берёзку любить, охранять Будем мы взрослым во всём помогать Реки, поля и леса сбережём Помним о том, что природа наш дом. Воспитатель: Журавлева Н.Н.

Оставить комментарий: